Сколько нужно времени для технической подготовки с нуля еженедельного общественно-политического журнала? Полгода? Месяца три? Сейчас так долго уже нельзя — новое время!
Московский журнал The New Times (учредитель — ООО «Новое время») впервые увидел свет 12 февраля 2007 г. Его тираж — 50 000 экз., базовый объём — 64 полосы плюс обложка. Издатель — Ирина Лесневская, главный редактор — Раф Шакиров. Редакционный штат — 60 человек.
Когда директор по производству Семён Жигалов в начале декабря 2006 г. приступил к разработке технического проекта, он уже чётко представлял общие принципы. На формирование архитектуры ушло менее недели. Далее началось согласование детального списка требуемого оборудования и обсуждение этапов внедрения системы К4 с поставщиком, NBZ Computers.
«Мы постарались везде, где возможно, переложить рутинную работу на средства автоматизации и минимизировать человеческий фактор. Всю инфраструктуру реализовали на базе продуктов, доказавших надёжность и работоспособность в условиях суматошной редакционной жизни», — объяснил Жигалов. На предыдущей работе в редакции «Известий» он имел большой опыт интеграции аппаратных и программных решений от Apple, Softcare и Adobe.
Вполне логично, что продукты этих компаний стали базой и для The New Times. «Сердце» редакции (серверная), куда сходятся все «кровеносные сосуды» (сетевые кабели), расположено на первом этаже в крохотной комнатке площадью 4 м2. В одну компактную стойку помещены пять XServ Xeon. Один играет роль файл-сервера, два — серверы системы Softcare K4 (так обеспечивается дублирование), ещё один управляет цифровыми архивами изображений, а контроллер метаданных отвечает за совместную работу серверов. Снизу расположены дисковые массивы XServ RAID общей ёмкостью более 5 Тбайт. С серверами они связаны через высокопроизводительный (до 2 Гбайт/с) оптический коммутатор, что позволяет гибко использовать объём дисковых массивов, объединяя их в логические тома, и обеспечивает доступ к ним одновременно с нескольких серверов. Здесь же расположен источник бесперебойного питания, способный в течение получаса поддерживать работу в случае длительных отключений энергоснабжения для корректного завершения всех процессов.
Главный инженер Александр Струков (справа) отмечает: «Реализованное в серверной решение по архитектуре представляет собой SAN-систему (Storage Area Network, сеть хранения данных). Высокоскоростная сеть на Fibre Channel объединяет серверы и хранилища данных — о применении до нас такого решения для издательских проектов в России нам пока не известно». Слева — Семён Жигалов |
Активное сетевое оборудование размещено поближе к редакции (на 2-м этаже) и связано с серверами кабелями. Все элементы развёрнутой кабельной сети поддерживают обмен данными со скоростью 1 Гбит/c, хотя сами кабели сертифицированы по классу 6 (до 10 Гбит/с). Это задел на будущее.
«Везде, где целесообразно, мы развернули беспроводные Wi-Fi-сети — установили точки доступа Cisco, — объяснил Жигалов. — Это способствует максимальной мобильности журналистов, снабжённых ноутбуками MacBook. Немалая экономия и за счёт сокращения активного сетевого оборудования». Ноутбуками вооружены и два специалиста техподдержки.
Отдел вёрстки работает на шести Mac Pro. На четырёх установлены полные версии Adobe CS2, на двух — только InDesign CS2. Помимо 23-дюймовых Cinema Display, для цветокоррекции и ретуши приобрели два калибруемых Eizo CG21. Здесь же установлен сканер формата А3, а выводят макеты на цветном лазерном принтере OKI 9600. На всю редакцию хватает двух устройств печати: второе — ч/б МФУ формата А4 (используется и в качестве копира).
На 8 постоянных рабочих мест в редакциях установили 20-дюймовые iMac — достаточно мощные, чтобы без задержек работал пакет InCopy, но компактные машины. На четырёх рабочих местах фотослужбы, где не требуются особо мощные компьютеры, стоят недорогие Mac-mini с большими мониторами BenQ.
В отделе вёрстки, оборудованном новейшими Mac Pro на процессорах Intel Core Duo, с нетерпением ждут выхода Adobe Creative Suite 3, оптимизированного для этой платформы |
С самого начала в редакции установили полную версию системы автоматизации Softcare K4. Она обеспечивает всё — от планирования номера и выдачи заданий журналистам до взаимодействия редакции с отделом вёрстки и автоматического формирования PDF-файлов для вывода.
Как отметил Струков, The New Times весьма прагматично выбирала офисные средства. Ставка сделана на бесплатные офисные пакеты. На платформе Macintosh это Neo Office, на PC (для бухгалтерии и рекламной службы) — OpenOffice. «Пакеты содержат все необходимые для офисной работы функции, имеют фильтры импорта-экспорта основных офисных форматов, но главное — бесплатны», — рассказал Струков. Он не заметил каких-либо сложностей с поддержкой бесплатного ПО.
Всё описанное обширное хозяйство успешно поддерживают всего два технических специалиста. Жигалов относит это на счёт разумного подбора аппаратных и программных решений: «Мы старались использовать однотипное оборудование и ПО. Благодаря системной политике Mac OS X, нет никаких сложностей и с установками обновлений на редакционные компьютеры. А дружественность и стабильность операционки от Apple известна всем».