101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Взгляд на "Макинтош" через Aperture

  • Андрей Лыгун
  • 4 сентября 2007 г.
  • 6177
С момента выхода первой версии Apple Aperture прошло два года, выпущены существенно обновлённые версии 1.1 и 1.5. Времени для оценки программы было вполне достаточно. Что о ней думают профессионалы?

Александр Земляниченко — шеф-фотограф агентства Associated Press, обладатель двух Пулитцеровских премий, в т. ч. за фотографию Бориса Ельцина, танцующего на рок-концерте перед выборами. Его главный рабочий инструмент — цифровой фотоаппарат Canon EOS 1D Mark II. В Aperture начал работать чуть меньше года назад, до этого конвертировал RAW-изображения с помощью Canon Digital Photo Professional или Adobe Photoshop. Специального «тендера» среди программ на право стать основным рабочим инструментом не проводил — основное влияние оказали рекомендации знакомых, а ещё больше — репутация производителя: «Продукция Apple — мечта любого фотографа». Александр фотографирует в самых разных условиях, в т. ч. при недостатке света, а значит, с относительно высокими шумами: «В последнее время стараюсь снимать при естественном освещении — это даёт более естественную картинку. В подобных условиях повышенные шумы неизбежны, а Aperture обрабатывает такие фото намного лучше, чем другие знакомые мне программы для обработки RAW-файлов. Это особенно заметно при съёмках с чувствительностью ISO 800 и выше».

Игорь Верещагин — «свободный» фотограф, работающий на концертных и съёмочных площадках, на его кадрах — группы «Би-2», «ЧайФ», съёмки фильма Гарика Сукачева «Дом солнца» и др. Aperture стала для него практически единственной программой для работы с изображениями. Adobe Photoshop приходится применять только для локальной ретуши, что случается очень редко. Судя по отзывам Игоря, разработчики программы хорошо понимают потребности профессионального фотографа: список его любимых функций практически полностью совпал с возможностями Aperture, упоминаемыми в рекламе как основные.

Среди них — стеки для работы с похожими фото: на кастингах на каждого персонажа приходится десяток-другой почти одинаковых снимков, среди которых нужно выбрать лучший (а другие просто сохранить). Aperture группирует их в «стопки»-стеки, облегчая работу и экономя место на экране. Но похожие фото появляются не только во время съёмки. Часто нужны несколько версий одного снимка, отличающихся параметрами цветокоррекции. При использовании Adobe Photoshop пришлось бы сохранять несколько файлов (занимающих соответствующий объём), а Aperture сохраняет один оригинал (мастер-файл) и несколько небольших сценариев редактирования.

Особенность работы Игоря — частые и долгие выезды на съёмки. За время каждой фотосессии он делает несколько тысяч фото и складывает на внешний жёсткий диск, подключённый к MacBook. Дома переносит данные на настольный «Мак». Именно на нём проявляется единственный отмеченный им недостаток программы: сложности с очень большими фотоархивами. На RAID-массиве у Игоря хранятся около 150 тысяч фото, их приходится разделять на несколько библиотек, что затрудняет поиск. Решение проблемы — одно из основных улучшений, которое Игорь надеется увидеть во 2-й версии программы. На настольном «Маке» проявляется и способность Aperture, ставшей одной из определяющей при выборе: качественная работа в двухэкранной конфигурации, ведь у Игоря сразу два 30‑дюймовых Apple HD Cinema Display. На одном размещаются рабочие инструменты, на другом — один из вариантов, в зависимости от режима работы: показ выбранного фото в полный экран или в режиме сравнения (первое фото — на первом, второе — на втором).

Aperture помогает Игорю и после обработки фото. Программа имеет мощные средства по созданию веб-галерей и передаче результатов работы партнёрам: как по электронной почте, так и на FTP-сервер. Некоторые агентства даже разрабатывают дополнительные модули для отправки им фото: в этом случае фотографу вообще не приходится задумываться, как снимки попадут к заказчику, — был бы Интернет.

Игорь упомянул и «мелкие» удобства: хорошо организованную работу с ключевыми словами (в т. ч. русскими) и даже способность программы учитывать поясное время. Когда съёмка велась в Нью-Йорке, а часы в камере отсчитывали московское время, Aperture учитывала это и вносила в EXIF-заголовок соответствующие поправки.

Aperture набирает популярность, становясь для многих единственной программой для работы с фото. Поработать с Aperture может каждый: на сайте Apple доступна пробная версия. Только не забудьте проверить её совместимость с компьютером. Самое главное — он должен быть «Маком».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.

Творчество и бизнес «Сумах-принт»

Каринэ Рамазанова — дизайнер одежды и художник-принтмейкер из Махачкалы. Её платки с этническими узорами традиционных дагестанских ковров пользуются популярностью не только в Дагестане. Год назад Каринэ со своей дочерью Асият открыла швейно-печатное производство «Сумах-принт». О том, как это получилось, мы спросили её.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

И один в поле воин

Этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59