101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

FESPA-2007: от трафаретных технологий к цифровой струйной печати

  • Кристина Хомякова
  • December 11, 2007
  • 5766

Десятки тысяч специалистов из разных уголков мира посетили ежегодную выставку цифровой и трафаретной печати FESPA 5–9 июня в Берлине, в выставочном центре Messe Berlin на 32 тыс. м2, в 11-ти залах. Более 600 мировых производителей представили новинки в области цифровой струйной, промышленной и трафаретной печати на суд искушённых полиграфистов. Задуманная в 1962 г. поставщиками трафаретных технологий FESPA (The Federation of European Screen Prin-ters Associations) превратилась в одно из значимых событий отрасли и объединила 28 европейских ассоциаций и их членов. В этом году география выставки была представлена 125 странами: 60% посетителей из Германии, 12% из Восточной Европы, а также из Англии, Испании, Италии, Польши и др. Это около 24 000 зарегистрированных и 9000 прочих посетителей.

Допечать

Sun Chemical и Luescher AG представили инновационное устройство прямого вывода трафаретных форм JetScreen DX (от 180 000 фунтов стерлингов). С его появлением стоимость трафаретной и печати по текстилю, по мнению разработчиков, значительно снизится. Новая экспонирующая головка с долговечными диодами голубого лазера (32, 64, 96 или 128 диодов в зависимости от требуемого размера трафарета) даёт преимущество не только по скорости (JetScreen WAX — около 10 м2/ч, JetScreen DX — до 25 м2/ч), но и по качеству продукции. Устройство полностью совместимо с трафаретными эмульсиями и сетками Sefar и выпускается для всех форматов трафаретов — от 1800×1600 мм до максимального 3800×8000 мм.

Наряду с обсуждениями технологии Computer-to-Screen на семинарах, на стендах были представлены решения для управления файлами и создания цветопробы.

Ghent PDF Workgroup (GWG), утверждающая и распространяющая спецификации для техпроцессов в полиграфии, анонсировала 2-ю версию Ghent Output Suite.

Alwan Color Expertise и PerfectProof в рамках договора о глобальном сотрудничестве показали модули ProofMaster Color Optimizer и ProofMaster Color Optimizer Pro. Основатель и управляющий директор Alwan Color Expertise Эли Хури отметил: «Комплект ProofMaster и CMYK Optimizer — это полнофункциональное ПО, которого ждали пользователи Mac OS. Клиенты смогут производить оптимизированные PDF-файлы и цветопробы, полностью соответствующие международным стандартам (ISO 12647)».

 

Трафаретная печать

Sakurai на стенде площадью 324 м2 (самый большой среди производителей стоп-цилиндрового оборудования) представила новые трафаретные машины и печатные линии. Итогом стали 25 договоров на поставку. Впервые за пределами Японии была представлена стоп-цилиндровая машина MS102SD, оснащённая автономным сервоприводом, позволяющим менять шаг печати при постоянной скорости движения трафаретной рамы (прототип был показан ещё на FESPA 2002). Первый экземпляр долгожданной машины продан итальянскому заказчику, что отражает общую тенденцию повышения спроса на оборудование, обеспечивающее высокую точность печати.

Американская M&R Sales & Service представила три стенда, посвящённых трафаретной печати: текстильной, графической и крупноформатной. Помимо печатных машин, показан полный ассортимент сушильных устройств, экспозиционных систем и вспомогательного оборудования для трафаретной печати. Основу экспозиции стенда по текстильным изделиям и крою составили мощные полуавтоматические карусельные машины: 18-красочная Challenger II с форматом печати 50×70 см; 14-красочная Gauntlet II, оснащённая вакуумной системой для печати пластизолевых трансферов; популярный в России 10-красочный полуавтомат Sportsman E; 6-красочная полуавтоматическая карусель для трафаретной печати по текстильным изделиям и крою Diamondback. Были представлены и все сушильные устройства компании: промежуточные ИК-сушки Tabasco, Reno, Habanero; кварцевые промежуточные сушки Red Chili, Tacana D, Cayenne D; туннельные сушки Economax II, Fusion, Radicure.

В графическом сегменте была показана карусельная 6-цветная графическая машина Conquest с форматом печати 96×127 см и трафаретная печатная Saturn Platinum. Тяжёлые графические трафаретные машины линейного построения работали на третьем стенде. Новинки — серия сверхбольшого формата Multigrip, в зависимости от модели имеющая площадь печати от 122×165 см до 170×305 см.

Спринтеры в широком формате

Как и ожидалось, внимание было приковано к широкоформатной струйной печати. За прошедший год сенсационных нововведений не зафиксировано, основная борьба развернулась по скорости и диапазону запечатываемых материалов. 6-цветная печать и УФ-чернила — не дань моде, а перспективная ниша для широкоформатников. Стало хорошим тоном предлагать клиентам на выбор любые варианты по подаче материала для УФ-печати: планшетные, рулонные или универсальные модели. Постепенно снижается интерес к сольвентной печати — европейцев волнует экология.

Пьезоголовка Xaar 1001 с переменным размером капли стала главным экспонатом на стенде Xaar (технологического партнёра выставки), разработки которой были представлены в продуктах ещё более чем 20-ти компаний. Xaar 1001 создана на основе технологий Hybrid Side-Shooter и TF, обладает высокой плотностью сопел — 360 на дюйм при ширине печати 70 мм. Конфигурация из 7-ми головок позволяет печатать 10 тыс. стр. А4 в час за один прогон. Возможна работа с металлизированными чернилами, с сильной пигментацией, суспензиями и даже биомедицинскими жидкостями. В серии 318 появились ещё две печатающие головки, разработанные для красок на масляной основе и с УФ-отверждением, — 318/CA4 с 16-ю вариантами размера капли и 318/CE2.

Интересно, что извечный оппонент Xaar — FUJIFILM Dimatix (печатающие головки Spectra) — выставку проигнорировала, хотя продукты на её головках присутствовали в изрядном количестве.

Agfa Anapurna MAgfa Graphics представила три принтера: Anapurna M, Anapurna XL2, Anapurna L и XL. Первые два показывались впервые. Anapurna M — промышленный широкоформатный струйный принтер со скоростью печати 15 м2/ч, разрешением 1440 dpi, шириной печати 160 см и размером капли 14 пл. 6-цветная печать (SMYK+light SM), высокое разрешение и малый размер капли позволяют создавать реалистичные изображения с проработкой деталей и воспроизведением шрифта вплоть до 4 пунктов. Anapurna XL2 с шириной печати 250 см, разрешением 727×800 dpi и переменным размером капли (28 пл) создаёт не менее реалистичные цвета и печатает на гибких и твёрдых материалах, в т. ч. белыми чернилами (опция).

Компания представила и системную стратегию C3-Systems. Её суть в трёх линиях полных (complete) или законченных системных решений: интеграция компонентов в единую систему — УФ-закрепляемых чернил, печатающих головок, ПО для управления техпроцессом и струйного принтера или промышленной машины (Dotrix Modular и Mpress); сервис — инсталляция и ТО, поставки запчастей, обучение заказчика и финансирование силами международной команды Agfa Graphics; преимущества — печать ярких и стойких изображений с постоянно повышающейся производительностью.

Acuity HD 2504 от Fujifilm SericolПринтер Acuity HD 2504 от Fujifilm Sericol, впервые представившей решения для широкоформатной цифровой печати, оснащён печатающими головками с переменным размером капли и разрешением 1440 dpi. А в Solara UV2 новейшие 6-цветные УФ-чернила Sericol гарантируют хорошее воспроизведение цветов Pantone. Также впервые показан сольвентный широкоформатный принтер Vybrant.

На стенде HP (официальный спонсор премии FESPA Digital Print Awards-2007) были широкоформатные принтеры для любых сфер применения — от интерьерной до промышленной печати. Портфолио компании для широкоформатной печати сейчас не имеет себе равных!

Широкоформатный 12-цветный фотопринтер HP Designjet Z3100 с автоматическим управлением цветом позволяет печатать цветные и ч/б фото музейного качества шириной до 112 см (отпечатки не выцветают в течение более чем 200 лет). В фотопринтерах серии Z — новая технология HP DreamColor и встроенный спектрофотометр на платформе X-rite Eye-One, благодаря чему гарантированы стабильность и точность цветопередачи. А решение HP Advanced Profiling, разработанное совместно с GretagMacbeth, обеспечивает абсолютное соответствие цветов на мониторе и отпечатке. В 8-цветном принтере HP Designjet Z6100 с шириной печати 107 и 152 см сдвоенные печатающие головки HP Double Swath. Скорость — более 93 м2/ч на обычной бумаге и более 23,4 м2/ч на фотобумаге.

Также были представлены сольвентные устройства: HP Designjet 10000s с шириной печати 264 см, скоростью до 30 м2/ч и разрешением до 720×720 dpi и HP Designjet 8000, рассчитанный на мини-типографии, печатает со скоростью 10 м2/ч и разрешением 720×720 dpi.

HP Scitex TJ8500Промышленные струйные технологии представила HP Scitex. УФ TurboJet TJ8500 (выпускается с 2006 г.) поддерживает ещё больше носителей, включая необработанную бумагу для офсетной и трафаретной печати, а также синтетические материалы без покрытия; планшетная машина FB6700 показывалась с новым модулемHP Scitex FB6700 ламинирования. Низкосольвентные чернила XL400 Supreme на пигментной основе, оптимизированные для систем печати HP Scitex XL1200 и HP Scitex XL1500, сохраняют красочность уличных отпечатков до 2 лет и за счёт быстрого высыхания продлевают срок эксплуатации печатающей головки. Особым вниманием пользовалась новинка — XL 1500 DS, позволяющая печатать сублимационными чернилами (для текстиля) и сольвентными с лёгкой и быстрой сменой режимов. В ходе выставки HP Scitex заключила договоров о поставке 57 различных индустриальных печатных систем на сумму 20,3 млн долл., причём четверть заказов пришлись на Россию и СНГ!

Набирающая обороты Augend Technologies показала 6-цветный струйный принтер Augend Xplorer 33UVs для печати УФ-отверждаемыми чернилами шириной 3,3 м. Натяжение запечатываемого материала регулируется в соответствии с его типом: винил, плёнка, полиэфир и т. д. Скорость печати 15–50 м2/ч, а чернила подаются со скоростью 300 мл/ч из 4-литровых резервуаров для каждого цвета. Помимо самоочищающихся струйных печатных головок Spectra 128, преимущество 33UVs — использование УФ-закрепляемых чернил с низкой вязкостью.

Augend RF20Augend RF20 — полностью автоматизированное планшетное устройство печати УФ-отверждаемыми чернилами для гибких и твёрдых материалов максимального формата 2,1×3,2 м с автозагрузкой до 15 кг. Встроенный триммер обеспечивает резку готовых отпечатков. 96 печатных головок Spectra серии S с соплами на 80/30 пл либо 48 двойных Spectra Nova с 2×128 соплами на 75 пл, макс. разрешение 1200 dpi.

Mimaki JV5-320Дебютировала в новом для неё секторе Mimaki — в числе 15-ти устройств она впервые выставляла струйные сольвентные принтеры сверхширокого формата JV33-160 и JV5-320. Впервые представили JV5A на водных чернилах. Были и планшетные УФ-модели UJF-605CII, а в серии JF — принтер JF-1631. Большой интерес у посетителей вызвали принтеры для печати по тканям (в частности, версия JV5 для сублимационного термопереноса) и настольные режущие плоттеры с оригинальной функцией неполной вырубки.

Neolt SuperJet MNeolt показала поколение SuperJet M (75 000 евро) 4-цветных принтеров с поддержкой 6-ти цветов, белых чернил и лака; производительность 44 м2/ч. Работают с твёрдыми и гибкими запечатываемыми материалами форматом до 205×205 см; разрешение 600×800 dpi.

Fujifilm Sericol в лице Inca Digital Printers показала Spyder 320 Q Fine Quality, работающий с широким спектромSpyder 320 Q плоских запечатываемых материалов и оснащённный специальной печатающей головкой с размером капли 10 пл, позволяющей получить фотореалистичные оттиски высокого разрешения, печатать текст от 4 пунктов на скорости до 37 м2/ч. Columbia Turbo печатает со скоростью до 160 м2/ч цифровыми чернилами Uvijet. Представители Fujifilm Sericol сообщили о 50-ти заказах на принтер Inca Onset.

Двухсторонняя струйная печать была представлена принтером PIT BP со скоростью печати 45 м2/ч, шириной печати 2,6; 3,3; 5,2 м и встроенной калибровкой. PIT W работает с материалами шириной до 5 м и скоростью 110 м2/ч.

Sun Chemical также представила промышленный струйный принтер Project 37 для нанесения изображений УФ-отверждаемыми красками на оптические диски (создан совместно с Copytrax Technologies).

 

Послепечать

Еsko презентовала ротационный нож RotaCut для режущих плоттеров Kongsberg. Одной из причин успеха своих плоттеров Esko считает универсальность для широкого диапазона материалов. RotaCut устанавливается в любых плоттерах с голов-
кой XL (кроме FoamHead) и в сочетании с технологией автоматической приводки i-cut удобен при изготовлении флагов, транспарантов и тканевых плакатов.

Neolt показала новый триммер X/Y Sheet Dispenser и успевшие зарекомендовать себя продукты Electro Power Trim Plus, Electro Foam Trim Plus и Electro Plexi Trim. Горячее и холодное ламинирование продемонстрировали Neolam 1650 H и Neolam 1400.

Mutoh Europe представила режущий плоттер SC-PRO 1650 с макс. шириной 1635 мм и интегрированной технологией электронного позиционирования EPOS для резки виниловых рекламных плакатов. Лазерный сенсор обеспечивает оптический контроль приводных меток и обеспечивает автоматическую контурную вырезку, благодаря чему плоттер может работать в паре с любым широкоформатным принтером аналогичной ширины (даже других марок), способным печатать на виниле. Режет рулонные и листовые материалы разного типа, включая самоклеющийся винил, шириной до 1850 мм и толщиной до 1 мм, макс. скорость 1000 мм/с.

Ламинатор GBC в линию с HP Scitex FB6700GBC продемонстрировала ламинатор (поступит в продажу в конце 2007 г.), установленный в линию со струйным планшетным промышленным принтером HP Scitex FB6700. Одно из главных преимуществ — нанесение плёнок GBC Accushield (экономичная альтернатива жидким покрытиям), Octiva (образует герметичное покрытие на цифровых оттисках) и матовой Scuf-free, устойчивой к истиранию.

Курс на Швейцарию, Индию и Таиланд!

Состоятельность выставки не вызывает сомнений: множество посетителей, широкая география, сотни участников и бесчисленное количество экспонатов создали атмосферу для интересного общения и обмена опытом. О перспективности FESPA свидетельствует и календарь предстоящих выставок: декабрь 2007 г. — Индия, апрель 2008 г. — Швейцария, ноябрь 2008 г. — Таиланд. Будем надеяться на не менее насыщенные мероприятия!


Снова берём Берлин!

Василий Смелянский («РИГ Персона») получает золотую награду FESPA Awards-2007 из рук президента FESPA Хельмута Фрая

В этом году золотые награды всемирной олимпиады полиграфистов FESPA Awards во второй раз подряд завоевали российские компании: «РИГ Персона» и «Адэкс Принт», члены сообщества FESPA (Василий Смелянский, Анатолий Авлахов), — в номинации № 1 «Печать на картоне и бумаге» (за презентационный комплект «Галина Лукина»); «Миди Принт» (Артем Надирашвили, Российская ассоциация трафаретной печати) — в номинации № 4 «Календари»; студия «Рея» (Андрей Короб, Москва) — в номинации № 15 «Печать на металле и дереве».

На церемонии награждения 7 июня в пресс-центре здания Messe Berlin присутствовал автор победившей работы — руководитель и главный художник «РИГ Персона» Василий Смелянский. Имена победителей оглашал главный исполнительный директор FESPA Найджел Стэффенс.

Источник: «РИГ Персона»


Генеральная репетиция победы "цифры" 

Один из важнейших итогов FESPA-2007 — тотальное торжество цифровых технологий. Это ещё не победа, но её генеральная репетиция. Главный исполнительный директор FESPA Найджел Стэффенс сказал мне буквально следующее: «Будущее за цифровой печатью. Трафаретной печати нужно искать иные сегменты рынка…»

Всё так, если добавить существенное уточнение: для массовой продукции, ориентированной на непритязательного заказчика или на откровенный ширпотреб.

Область же высокохудожественной полиграфии (если хотите, «эстетической») трафаретная печать не только не собирается сдавать, напротив — превращает её в неприступный бастион творческих и производственных технологий. Свидетельство тому — работы лучших мастеров мира (в т. ч. из России), прошедшие финальный отбор олимпиады FESPA Awards-2007. Мутный вал «массухи» всегда обостряет тягу к настоящему. И заодно повышает его стоимость…

Так что хоронить Её Высочество Трафаретную печать рановато. Когда-то, с появлением ТВ, также пытались проводить на заслуженный отдых Кино, а совсем недавно предрекали близкую кончину печатной Книги. Радует, что самым слабым местом современной цивилизации является предвидение…

Ещё одно наблюдение. Уровень работ, прошедших финальный конкурсный отбор FESPA Awards-2007, невероятно высок, особенно с точки зрения печати. Более того, можно говорить о том, что на вершине полиграфического Олимпа уровень печати примерно одинаков. То есть речь идёт уже о касте, где высококачественная печать и не обсуждается — она подразумевается. Состязание переходит в область художественно-технологического проектирования, которое позволяет выявить всё обаяние и мощь современных сложнейших печатных технологий, а главное — поставить их на службу художественному замыслу. Печать сама по себе, какого бы уровня ни была, уже мало кого интересует, если конечный продукт — «ни о чём». Лелейте художников-полиграфистов, коллеги! — Василий Смелянский, главный художник, руководитель рекламно-издательской группы «РИГ Персона» (подробнее впечатления В. Смелянского о Fespa-2007 — http://www.persona-rig.ru/index.php?page=417 )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa уже не та. Или нет?

Messe Düsseldorf сразу по итогам выставки объявила о рекордных продажах экспонентов drupa 2024. И это — прекрасная новость. Но есть и грустная правда — её признают организаторы выставки. Количество посетителей существенно упало: на drupa 2024 их было около 170 тыс. И это исторический минимум. Частично это можно объяснить сократившимся сроком проведения выставки, но лишь частично. Кажется, эту тенденцию в будущем переломить будет сложно.

Демонстрация перспектив

С 18 по 21 июня в Москве прошла очередная объединённая выставка RosUpack/Printech 2024. Ожидалось, что она станет рекордной — более тысячи участников — и ожидания сбылись.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.

Что случилось на Printech

Мы побеседовали с представителями «РуссКома» — тремя руководителями отделов продаж оборудования разных направлений, которые все дни работали на выставке и составили своё представление о мероприятии. Нам было интересно узнать их общие впечатления о выставке 2024 года и более узкое мнение о том, что происходило на стенде «РуссКома»: чем интересовались люди, заметны ли какие-то тенденции, формирующиеся на полиграфическом рынке.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
    Проголосовало: 67