…говорил известный персонаж знаменитой книги. А вот цель бизнеса — корысть, то есть нормальный бизнес должен всегда зарабатывать деньги. Решать задачу можно по-разному: оптимизировать существующие направления или открывать новые, расширяя ассортимент услуг. Собрав 4октября около 60-ти заказчиков и представителей поставщиков в живописном загородном отеле «Игора» под Санкт-Петербургом, LRT предложила новые решения для развития бизнеса и предоставила всем участникам бесценную возможность прямого общения. Первыми новостями поделился директор по продажам HP Scitex в Восточной Европе Михаил Денисов: «Только что представленный рулонный HP Scitex XP2300 шириной 3,2 м изменит взгляды индустрии на экономику УФ-печати». Начало поставок очень доступной по цене, экономичной и простой в обслуживании модели запланировано на декабрь. Одного литра специальных чернил (80 евро) хватит на печать со скоростью 233 м2/ч около 180м2— как минимум, вдвое больше любого аналогичного принтера другого производителя. Расчёт не теоретический, а на основе данных крупнейших производителей наружной рекламы в Европе. Достигается это за счёт патентованной системы задержки отверждения (реализована также в XP5300). Перед началом воздействия УФ-излучения капля разгоняется воздухом по поверхности нагретого материала, но технология работает только для специальных чернил. Особенно эффективна модель, по мнению Денисова, с тканым полиэтиленом. Впрочем, вопрос с его поставками в Россию пока не ясен. В США материал очень популярен, но в России пока нет достаточного парка УФ-принтеров, чтобы заинтересовать объёмами поставщиков материалов. Благодаря решениям Printop-II и On-Core Collector, печатникам наружной рекламы можно делать меньше операций. Например, собирать все отпечатанные изображения на лёгкую и недорогую картонную втулку и отдавать в таком виде заказчику.
Первая сверхширокоформатная модель на чернилах Latex и термоструйных головках HP Designjet L65500(120 000 евро) вот-вот будет запущена в серию — поставки начнутся с января 2009г. Заявленная стоимость отпечатка сравнима с сольвентными моделями при почти полном совпадении ассортимента запечатываемых материалов. В HP принтер считают оптимальным для высокопроизводительных компаний. Заявленный цветовой охват этого класса выше, чем у любого сольвентного и УФ-принтера. Изображения фотокачества устойчивы для эксплуатации на улице. Что касается экологичности и безопасности производства, то Денисов отметил: «Принтер безопасен, его можно ставить хоть на кухню, хоть в детскую спальню. Нет ни запаха, ни вредных воздействий».
Хотя ассортимент продуктов Oce весьма широк, экспорт-менеджер компании по РФ и странам СНГ Стиф Дейманн и его коллега директор группы DGS (направление широкоформатных продуктов для полиграфии) Oce Germany Эмиль Веенстра большую часть выступлений посвятили планшетному УФ-принтеру Oce Arizona 250GT продажи которого во всём мире к концу 2008 г. должны достичь заветной тысячи. Интерес компании к широкоформатному УФ-сектору понятен: по данным исследования IT Strategies, рынок УФ-принтеров за ближайшие 5 лет вырастет на 200%, а планшетных моделей дешевле 200 000 евро (подобных Arizona)—на 300%! По результатам собственного исследования Oce, главные приоритеты заказчиков УФ-принтеров таковы: качество печати, скорость и цена. По этим и другим критериям Arizona — весьма выигрышный вариант. К тому же недавно для неё выпущена опция рулонной печати (первая уже установлена в России).
Веенстра рассказал о применениях Arizona в Германии. Есть довольно необычные: печать персонализированных сувениров (зажигалки, флэшки и т. п.), которые укладывают в специальные держатели большими партиями. Изготавливаются также макеты упаковки, световые короба (УФ-чернила обеспечивают более стабильную цветопередачу), разнообразные таблички для промышленных применений.
В 2009 г. ожидается серийный выпуск Arizona 350, но не большего формата, как многие надеялись, а с дополнительным белым цветом. Впрочем, и это весьма востребовано для печати по прозрачным и цветным материалам. Тестируются и новые гибкие чернила с большим уровнем адгезии, в т. ч. для печати по плёнке для оклейки автомобилей, но пока не для термоформовки. Впервые в России его покажут на стенде на выставке «Реклама-2008». Продажи начнутся со следующего года. Среди производителей широкоформатных принтеров Seiko I Infotech (SII) занимает особое место. Один из самых ярких связанных с компанией информационных поводов последних лет — соглашение с HP об OEM-партнёрстве. И это при том, что SII входит в Seiko Group, наряду с Seiko Corp. и… Seiko Epson! Как рассказал директор по продажам и развитию Seiko I Infotech в Центральной и Восточной Европе, Ближнем Востоке Матей Диттрих, сама компания относительно невелика (350 сотрудников, объём продаж около 160 млн долл.), но в её распоряжении ресурсы большой Instruments с 40 тыс. сотрудников, самостоятельно выпускающей для принтеров почти все основные компоненты. Сейчас компания меняет стратегический курс, решив уделять больше внимания продвижению широкоформатных принтеров под собственной торговой маркой. Прежде всего речь идёт о появившейся в 2000 г. серии ColorPainter. Премьеры новейших моделей — низкосольвентных ColorPainter H-104s (2,64 м) и H-74 — состоялись в этом году, а серийные поставки первой вот-вот начнутся. В них воплощены самые передовые технологии (некоторые известны по низкосольвентным моделям, продающимся под другими торговыми марками): сдвоенный блок печатающих головок (при схеме CMYK+CMYK скорость печати достигает 100м2/ч); многокапельные (multi-drop) головки; точная приводка лица к обороту при двусторонней печати; усовершенствованная подмотка; оптимизация печати для сглаживания градиентов и точной передачи смесевых цветов; дополнительные серые и светлосерые чернила; автоопределение толщины материала и настройка высоты положения головок; ёмкости на 1,5 л чернил с буферными картриджами для смены без остановки печати.
Весной состоялась премьера ColorTextiler 64DS для печати на термотрансферных материалах масляными чернилами с последующим переносом на ткань. Недорогой принтер решает проблемы с волнистостью даже самых дешёвых термотрансферных материалов в областях с высокой плотностью красочного покрытия. Разрешение 720 dpi, скорость до 16 м2/ч. Отпечаткам не нужна сушка, в них нет летучих компонентов; принтер снабжён удобным инструментом для резки. Головки практически не засоряются даже при недельных простоях, ежедневное обслуживание не требуется.
Однако принтеры не решают всех проблем изготовителей рекламной продукции. Не менее важны адекватные материалы. Менеджер 3М (отдел коммерческой графики; 3M Display & Graphics Division) Ольга Таубкина представила решения для широкоформатной печати. Это именно решения, поскольку кредо 3M—«всегда», т. е. поставка взаимосвязанных систем компонентов с гарантированной работоспособностью. Среди интересных новинок — решения для нанесения на текстурированные поверхности 3M Textured Wall, включая плёнку IJ8624, ламинат 8524 и инструменты для нанесения. Для особо сложных случаев нанесения изображений на сильно искривлённые поверхности автофургонов у 3M есть адекватный ответ— графическая плёнка Controltac IJ380 в сочетании с ламинирующей Scotchcal 8580. В числе достоинств — перемещение плёнки перед наклеиванием (за счёт стеклянных шариков в клеевом слое), набор инструментов для нанесения. А самоклеящаяся Vikuiti обратной проекции превращает любую прозрачную поверхность в проекционный экран: цифровой проектор сделает из обычной вывески динамичную. К тому же плёнка легко режется. Среди поставщиков LRT есть настоящий специалист в области резки — Artwork. Компания уже 43 года выпускает промышленные планшетные режущие столы Kongsberg на заводе в Норвегии, а в последнее время и в Брно (Чехия). Как сообщил её представитель в России и СНГ Алексей Гнуни, в 2007 г. продано 450 столов, а по прогнозам на 2008г. — 550! Владельцам планшетных УФ-принтеров без такого стола не обойтись. Оптимальный выбор — серия i-XL, снабжённая автоматической системой резки с учётом контуров запечатанного изображения. Самые популярные модели — i-XL24 и i-XL44.
Участники семинара не только послушали о новинках, но и оценили их в работе — всего за ночь сервис-инженеры LRT установили Oce Arizona 250 GT и SII ColorTextiler 64DS. Ещё больше новинок LRT обещает показать на выставке «Реклама» в Москве: HP Scitex XP2300, мировая премьера HP FB 950, SII ColorPainter H-104s, OCE Arizona 350, Kongsberg i-XL44 и др.
При напряжённой ситуации на финансовом рынке многие предпочитают откладывать инвестиции в новое оборудование. Но на этот вопрос можно взглянуть и с другой точки зрения — порой новое решение оказывается существенно эффективнее прежнего, требует меньшей квалификации для обслуживания, поэтому позволяет сэкономить. А значит, больше заработать. В LRT предлагают вспомнить об одном из синонимов слова «кризис» — «возможность», и не упустить её…