101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время АСУП

  • Марсель Шарифуллин
  • 11 октября 2010 г.
  • 9851

Введение

Темп нашей жизни постоянно растёт. Это особенно заметно по скорости получения и обработки информации. Сейчас практически все отрасли оснащаются компьютерными системами. Они помогают получать необходимые для каждого работника данные в десятки или даже в сотни раз быстрее, чем раньше; обрабатывать их и передавать далее по цепочке, чтобы в режиме реального времени сиюминутно видеть результат работы всей большой структуры. От этого зачастую зависит успех предприятия и уровень его развития, ведь с каждым днём все актуальней выражение «время — деньги».

Не обошёл стороной технический прогресс и полиграфию. Персональные компьютеры перестали быть в диковинку, ими постепенно оснащаются все стадии производства печатной продукции. Сначала в типографиях переоснащаются наиболее развитые в компьютерном плане отделы допечатной подготовки и приёма заказов, а ставшие ненужными там компьютеры передаются на другие участки, где используются для расчётов, хранения и передачи информации и разных видов учёта. По мере естественного развития типографии на каждом участке появляется своя система данных в электронном виде (например, учёт заказов в Access, планирование работ в Excel, бухгалтерия — в 1С и т. д.). Какое-то время всё это работает и помогает развитию типографии, но на определённом этапе разнородные системы неминуемо становятся тормозом для её роста. И тут возникает необходимость как-то объединить и согласовать все системы данных, чтобы сократить время передачи информации между сотрудниками и отделами, свести к минимуму вероятность ошибок или успеть среагировать до того, как ошибка совершена, сократить материальные убытки и время «бумажной волокиты».

На этом этапе многие руководители полиграфических предприятий начинают задумываться о создании единой информационной системы типографии, или, говоря правильным языком, — автоматизированной системы управления производством (АСУП). В последнее время в отраслевых журналах и на сайтах появилось много информации о таких системах. Но разбираться в них легче не стало, ведь чаще всего материалы носят рекламный характер. В результате у людей складывается множество ошибочных мнений об АСУП. Мы решили донести информацию о таких системах на основе своего опыта работы с одной из них и, по возможности, сделать это беспристрастно. Для начала перечислим бытующие мифы о системах автоматизации типографий.

Некоторым людям эти системы кажутся очень затратным. Обычно внимание акцентируется лишь на цене продукта — реальных выгод от его использования не видят, поскольку их нельзя трансформировать в прибыль в привычном денежном выражении. Привыкшим работать с «бесплатным» нелицензионным софтом людям непонятно, как за какую-то программу, которую и потрогать-то нельзя, можно выкладывать суммы, соизмеримые со стоимостью тяжёлого полиграфического оборудования. Им проще и спокойнее работать в Excel, оснастив её формулами, макросами и сводными таблицами. Из этой группы людей автоматизировать своё предприятие готовы многие. Но только в будущем, когда оно вырастет и достигнет определённого уровня. Либо они ратуют за постепенную автоматизацию, ограничиваясь поначалу только калькуляцией расчётов, не стремясь автоматизировать всё управление производством.

Другие, может, и согласились бы расстаться с некоторой суммой денег для наведения порядка на предприятии, но считают внедрение АСУП очень сложным и недостижимым. На наш взгляд, это близко к истине, поскольку не все предлагаемые системы реально могут быть внедрены до конца, несмотря на оптимизм разработчиков. Спросите, почему же они существуют? Всё очень просто: чаще всего разрыв договора на внедрение инициируется руководителем типографии, которому надоедает бесконечно оплачивать услуги внедренцев (например, по почасовому принципу) и выслушивать их жалобы на нерадивых сотрудников типографии.

Руководители очень крупных и богатых типографий думают, что можно заплатить большую сумму денег (чем дороже, тем лучше) за супер-программу. После чего придут опытные внедренцы, инсталлируют её на компьютеры, и всё само собой заработает — типография сразу станет автоматизированной. Каково же бывает их удивление, когда через месяцы внедрения они понимают: деньги потрачены зря, а комплексного учёта и автоматизированного управления нет. Они не понимают, что АСУП — не только умная программа, но и психологическая подготовка коллектива, который, как показывает практика, чаще всего против систем автоматизации. Многим не хочется быть винтиками в хорошо отлаженной машине — лучше оставаться незаменимыми специалистами, обладателями уникальных знаний и приёмов работ на своих участках. Это тешит их самомнение и даёт надежду, что их не уволят даже в моменты кризиса на предприятии. А психологию людей может изменить только руководитель (или его доверенный представитель, облачённый необходимыми полномочиями) активным участием в процессе внедрения, а никак не сторонние специалисты, какими бы гениальными они не были.

А ещё есть группа руководителей типографий (обычно это успешные выпускники технических вузов), которым доставляет удовольствие набрать группу программистов и самостоятельно разработать АСУП в меру своего понимания. Как показывает российский опыт, такие типографии продвигаются по пути автоматизации дальше представителей преды-
дущей группы, но всё равно редко достигают конечной цели. Процесс автоматизации постепенно становится для таких типографии бесконечным. Обновляются штат и оборудование, программисты-разработчики с языками программирования, иногда сами взгляды на автоматизацию в голове создателей, а в результате типография так и не получает законченного и полного решения, работающего во всех отделах предприятия. Это как длительный ремонт в квартире — единожды начавшись, он идёт по кругу. Увлёкшись процессом автоматизации, такие руководители не замечают затрат собственного времени и вложенных в проект средств (так как затраты растягиваются на длительное время).

Наверняка, не всё так плохо, как описано в примерах. Иногда волевым решением всё же удаётся успешно автоматизировать предприятие и довести начатое по плану внедрение до конца или скорректировать тактику, вовремя почувствовав неладное (например, купив готовую программу после мучений с собственной разработкой или, наоборот, внедрив в покупную программу свои идеи). Но таких случаев среди российских типографий единицы. А большая часть полиграфистов так и не имеет реального представления об АСУП. Это подтвердили опрос и обсуждения темы АСУП на популярном полиграфическом форуме www.print-forum.ru.

Что такое АСУП и зачем она нужна?

АСУП — это автоматизированная система управления предприятием, в которой отражены все основные явления производственной деятельности и которая состоит из ряда автоматизированных рабочих мест (АРМ), где каждый специалист делает часть общей работы и отвечает за неё. Единая компьютерная программа регулирует права и обязанности пользователей — при общедоступности информации в системе, не даёт возможность им изменять информацию, за которую они не отвечают. Также АСУП осуществляет сбор, обработку и дифференцированное распределение информации, позволяющее каждому сотруднику видеть все процессы, находящиеся в его компетенции и под его контролем. Руководитель же видит полную картину производства и может оперативно вырабатывать оптимальные решения, прогнозировать и составлять перспективные планы развития предприятия.

Рассмотрим подробнее выгоды, которые АСУП позволяет извлечь каждому участнику производственного процесса в сравнении с обычными возможностями. Как показали наши дискуссии, это требует расшифровки.

Из таблицы на предыдущем развороте очевидно: АСУП значительно облегчает работу многим сотрудникам типографии и делает для всех прозрачной ситуацию на производстве. Дополнительных комментариев в пользу того, как «хорошо быть богатым и здоровым», не требуется, поэтому перейдём к рассмотрению следующего вопроса: как же внедрить такую полезную штуку в типографии?

Как внедрить АСУП?

Из приведённых примеров понятно: автоматизироваться можно разными путями, проверенными на опыте передовыми российскими типографиями. Для упрощения всё можно свести к основному вопросу: на каком программном продукте типографии следует остановиться. Как показывает практика, надёжных вариантов не так уж много.

Все решения делятся на две группы по способу получения инструмента автоматизации — покупное готовое стороннее решение или самостоятельно разработанное ПО. Перечислим плюсы и минусы каждой группы по критериям, которые руководители типографий должны проработать перед принятием решения.

1. Продолжительность проекта

При самостоятельной разработке ответственным сотрудникам (руководителям, программисту и формирующим для него задание — каждому по своей части процесса) необходимо потратить не менее года, чтобы грамотно прописать и протестировать все типовые операции деятельности типографии — от расчёта заказа до формирования отчётов по каждой стадии производственного процесса и общей деятельности предприятия. И это ещё оптимистичный прогноз, т. к. в условиях непрерывной работы типографии нужно приложить максимум желания и упорства всем сотрудникам, чтобы выделять достаточно времени на серьёзный проект. И всем надо быть готовым к тому, что не всё сразу будет получаться, а программу нужно создавать с прицелом на развитие типографии — изменение парка оборудования, техпроцесса и номенклатуры продукции.

Все эти проблемы уже пройдены и решены у разработчиков готовых АСУП.

Продолжительность же внедрения примерно одинакова в обоих случаях. Ведь трудности зачастую связаны не с проблемой обучения работы в программе, а с преодолением сопротивления сотрудников, которым психологически тяжело перестроиться на новый лад, а порой и страшно потерять влияние в типографии или вообще рабочее место.

2. Бюджет

Для покупки готового решения необходимо одномоментно потратить существенную сумму. Правда, из этого правила бывают исключения: поставщики АСУП могут предоставить рассрочку платежей или согласиться на постоплату после завершения внедрения и получения типографией первого экономического эффекта от использования (риск невелик — несложно контролировать использование своего продукта и даже блокировать программу при форс-мажоре).

При самостоятельной же разработке финансовые затраты не так пугают собственников типографий. Как правило, это зарплата программиста (не обязательно штатного) и бонусы сотрудникам, формирующим техзадание и тестирующим программу. Однако, если суммировать эти затраты, скорее всего цифра превысит стоимость готового решения. Причина проста: у поставщиков тоже работают программисты, примерно с такой же зарплатой. Но поставщик продаёт результат работы в несколько типографий и распределяет свои затраты. А владелец типографии не учитывает ещё потери своего личного (дорогого) времени.

И ещё один парадокс: многие полиграфисты считают, что стоимость ПО очень высока, хотя знают, что системы автоматизации очень сложны и требуется много времени для создания и внедрения. Но люди не хотят задуматься, почему длительная и сложная работа должна стоить дёшево. Похоже, их психологически пугает абсолютная величина цены АСУП (например, 600 тыс. руб.), а прямой финансовой выгоды от внедрения они не видят. Многие не задумываются, что те же 600 тыс. руб., названные участниками приемлемой ценой, в пересчёте на эксплуатацию профессиональной программы в течение хотя бы 2-х лет, выражаются в амортизации всего 25 тыс. руб. в месяц! Найдёте команду разработчиков или хотя бы одного программиста с такой з/п?

3. Сопровождение проекта

Его стоимость заведомо ниже, чем зарплата программиста (тем более группы) в штате.

Ещё один немаловажный аспект: рано или поздно разработчики меняют место работы. Это происходит и в типографиях, и в софтверных организациях. Но поскольку в типографии штат разработчиков ограничен, с уходом программиста происходит потеря большого количества (а порой — критически важного для дальнейшей эксплуатации) объёма информации по устройству программы.

4. Успех проекта

Покупая готовое решение, типография может ознакомиться с реализованным функционалом, оценить применимость решения к собственному производству, ознакомиться с отзывами и применением в других типографиях. Это позволяет принять объективное решение, существенно повышающее шансы на успех.

При самостоятельной разработке необходимо преодолеть все технические препятствия на пути реализации типовых операций. А в случае смены разработчика происходит существенный откат назад, а то и полная остановка проекта.

Не стоит забывать и о том, что успешность проекта информационной системы можно оценить спустя существенное время (не менее года) после начала эксплуатации. Например, решение может не потянуть нагрузку и просто «тормозить».

Примеры решений

Рассмотрим и проанализируем варианты самостоятельных решений автоматизации управления предприятием.

Самый распространённый вариант — ведение книги заказов в Excel. | В частности, так было в типографиях «ВиваСтар» и МГУ до внедрения нами автоматизированной системы. Достоинство Excel — очень быстрый старт: просто сделал таблицу и начал работать. Для создания таблицы расчёта стоимости заказов не нужен опыт программирования. Excel позволяет выполнять разносторонний анализ введённых данных. До определённого момента типографии с успехом могут так работать. Первым препятствием становится объём накопленных данных и количество пользователей, одновременно работающих с книгой Excel.

С ростом количества сотрудников появляется необходимость разграничения доступа к данным, ввода в реальном времени большого количества первичной информации, существенного усложнения алгоритмов расчётов. Для решения таких задач Excel не предназначен.

Разработка конфигурации в среде 1С либо доработка существующей. | Преимущество — открытость исходного кода (при необходимости 1С позволяет и закрыть его), большое количество специалистов по 1С, отсутствие недостатков Excel: практически неограниченный объём хранимой информации, разграничение прав доступа к данным. На рынке представлено несколько готовых решений на платформе 1С для типографий, поэтому разработка собственными силами не совсем логична и однозначно более затратна.

Экзотический вариант — самописные программы, создаваемые с помощью специализированных систем разработки ПО, таких как Delphi, MS Visual Studio и др. | Типография с течением времени рискует получить все проблемы, связанные со сменой программистов, недостаточностью специалистов на рынке труда, сменой поколений средств разработки. Но при удачном стечении обстоятельств и быстром выполнении проекта не будет иметь никаких технических ограничений в построении и развитии своей корпоративной информационной системы.

Несколько слов о готовых решениях, предлагающихся специализированными фирмами-разработчиками на полиграфическом рынке России. | В отличие от самостоятельных решений, не будем приводить описаний программ автоматизации полиграфических производств, тем более сравнивать их. Во-первых, чтобы нас не обвинили в предвзятости, во-вторых, многие мы не знаем в подробностях. Итак, это программные продукты: ASystem, B2C PrintShop, EFI PrintSmith , EFI Pace, EFI Monarch, Elma, Heidelberg Prinect Prinance, Hiflex Print MIS, Max PrintSystem, Printeffect, Print-Expert, PrintService, SimplePrint, TiSoft, TypePro, uTraxx, «Адъютант», «Аплер», «1С Геософт», «1C:Полиграфия», ИИСУПП, УИС «Полиграфист» и др. (не претендуем на полноту постоянно растущего списка). Чтобы никого не обидеть, названия программных продуктов приведены в алфавитном порядке. Они отличаются стоимостью, функциональностью, сроками внедрения и другими критериями. Но каждый претендует на название АСУП, так как помогает автоматизировать множество процессов в типографиях.

Желающие пойти по пути приобретения готовых решений должны самостоятельно выбрать из этого многообразия то, что покажется наиболее эффективным по совокупности разных критериев: функционалу, надёжности, доступности освоения, стоимости и т. п.

Заключение

Тема автоматизации работы типографий «витает в воздухе и многие руководители уже начали задумываться о внедрении АСУП. Возможно, требуется ещё совсем небольшое время или событие (например, обсуждаемая экономистами вторая волна кризиса), чтобы процесс пошёл. Мы понимаем опасения людей, не верящих в свои силы и опасающихся сложностей внедрения. Но они должны понять, что само собой ничего к ногам не свалится. Надо рано или поздно решаться, ибо в современных условиях весьма опасно идти на ощупь, да и конкуренты не дремлют. Российская полиграфия идёт по пути передовых западных стран: автоматизация там уже стала рядовым явлением, а автоматизация производств — естественный путь развития отечественных типографий. Только хорошо управляемая и контролируемая типография сможет эффективно реагировать на вызовы внешней среды и быть выше конкурентов. А такой контроль невозможен без системы автоматизации, отслеживающей в реальном времени ситуацию на полиграфическом предприятии и дающей руководителям инструменты для корректировки курса. Например, когда в типографии «Вива-Стар» поняли невыгодность ручных операций, директор продаж просто увеличил коэффициенты их стоимости в программе, и такие работы постепенно менеджеры перестали принимать. А когда необходимо было изменить величину среднего тиража, скорректировали несколько цифр в справочнике цен в программе АСУП, не прибегая к долгим увещеваниям менеджеров.

Анализ информации о загрузке оборудования позволяет руководству принять объективное решение о целесообразности, анализ работы сотрудников — о соответствии занимаемому ими положению и заработной плате, анализ данных по клиентам и поставщикам — о правильном поведения с ними, показывающий намечающиеся тенденции финансовый анализ — вовремя принять стратегические решения о ценовой политике или усилении сегментов типографии. АСУП позволяет руководителю типографии чувствовать себя капитаном в рубке современного корабля, оснащённого новейшими системами навигации и контролирующими приборами, и вести свой лайнер по курсу, хорошо видя всё происходящее внутри и вне корабля. По нашему мнению, либо собственники типографий поймут необходимость автоматизации и пойдут по этому пути, либо уступят дорогу более «продвинутым» конкурентам. p

Об авторах: Марсель Шарифуллин (2@marsel.ru), директор типографии Высшей школы экономики; Юлия Заря (zarya_by@mail.ru), технолог; Сергей Пенов (penov@print-expert.net), программист, создатель АСУП Print-Expert.


Автоматизация как дорога с двусторонним движением

На вопросы Publish отвечает Михаил Кувшинов — директор по стратегии и маркетингу «НИССА Центрум», дистрибьютора Hiflex в России.

Каков нынешний уровень автоматизации типографий?

Невысокий. Какой-то учёт и планирование технологических и бизнес-процессов, конечно, ведётся везде. Но решения фрагментарны и часто не позволяют не только оптимизировать работу предприятия в целом, но даже получить достоверную себестоимость заказа.

Каковы аргументы директоров, отказывающихся обсуждать автоматизацию, и как им можно возразить?

Автоматизация — сложный и болезненный процесс, требующий осознания и существенной перестройки управления предприятием. Основные затраты (финансовые и, особенно, рабочего времени) происходят на этапе внедрения, и 100% гарантии успеха быть не может. Цель автоматизации — выявление неэффективных узлов, их перестройка, достижение прозрачности и существенное улучшение управляемости предприятием. Каждая из этих целей противоречит чьим-то интересам, поэтому при внедрении приходится преодолевать осознанное и неосознанное сопротивление перестраиваемой структуры. Это немыслимо без воли руководства предприятия к изменениям.

Каковы позиции Hiflex в России в этом секторе? Расскажите об успешных проектах и перспективах.

Смотря как считать «этот сектор». Если любые приложения для учёта и контроля — то тут вперёди MS Excel. Hiflex работает в высшем сегменте, ориентируясь на решения для крупных предприятий. Здесь успешные инсталляции Hiflex — реальность, а крупные успехи конкурентов — разве что в будущем. Флагманская инсталляция — в Первом полиграфическом комбинате.

Есть ли у решений Hiflex уникальные маркетинговые преимущества относительно конкурентов?

Даже неполный список будет слишком велик для интервью. Если кратко — это работает в реальности и с самым широким в индустрии набором оборудования и ПО. Достаточно найти на Матрице JDF-совместимости решений различных производителей на официальном сайте CIP4 (http://www.cip4.org/matrix/intro.php) столбец, выделяющийся среди остальных числом зелёных квадратиков (реально инсталлировано). Для Hiflex зелёных квадратиков 17, из них 14 — с дополнительной пометкой «подтверждено клиентом». А, скажем, для EFI — эти числа 5 и 0.

Как у Hiflex обстоит дело с локализацией?

Многолетний опыт реальной эксплуатации в России невозможен без качественной локализации. Для MIS-систем это очень сложный процесс, в котором перевод на русский — лишь начальный этап. Требуется локализация бизнес-практики, даже ментальности. Этот занимающий годы процесс для Hiflex успешно пройден.

Каковы масштабы инвестиций для внедрения системы от Hiflex?

Они могут кратно различаться в зависимости от требований и масштаба предприятия. Порядок в реальности — сотни тысяч евро в деньгах и год-два по времени.

Можно ли оценить окупаемость подобных проектов и сроки возврата инвестиций?

Сама внедрённая MIS-система является реальным измерительным инструментом и механизмом управления предприятием. Она оценит результат любого внедрения, включая собственное, с высокой точностью. И другого подобного решения, работающего в реальном времени, просто не существует. Внедрения Hiflex показывают огромную эффективность, что подтверждено десятками призов и сотнями отзывов клиентов. Надо понимать, что внедрение MIS подобно строительству дороги — она начинает давать эффект не раньше, чем будет хотя бы частично введена в эксплуатацию. Само строительство требует времени и создаёт трудности. Если бросить на полпути или положить асфальт прямо на болото — эффекта не будет. Эффективная MIS-система — на четверть правильный продукт, на четверть — работа группы внедрения и наполовину — работа самого предприятия по переопределению себя для эффективной работы. Без этой половины, как в поговорке, автоматизация хаоса даёт автоматизированный хаос.

От эксперименотов к практической автоматизации

На вопросы Publish отвечает директор по развитию и исследованиям Print MIS, представитель компании EFI в России Максим Максимов.

Каков нынешний уровень автоматизации типографий?

Современные темпы внедрения и использования АСУ производством зависят от многих критериев: масштабов производства, географического положения предприятия, сложности бизнес-процессов, технологической оснастки организации, квалификации персонала. Относительно развитый рынок цифровой печати в федеральных центрах России стимулирует интерес к оптимизации затрат за счёт высокотехнологичных решений. Спрос коррелирует с более высоким, чем в регионах, уровнем знаний в области информационных технологий. И салонов оперативной печати в крупных городах больше. Конкуренция в оперативной печати, складывающаяся естественным путём, а также вынужденная необходимость быстро анализировать спрос на рынке полиграфических услуг порождают спрос на инструменты, повышающие точность оценки стоимости затрат, — АСУ. Но нечёткое представление роли подобных систем в общей цепи управления деятельностью предприятия, относительно высокая иногда стоимость решения и непрозрачная схема внедрения системы тормозят автоматизацию типографий.

Это определяет скорость движения всего локомотива автоматизации предприятий полиграфической отрасли. Поэтому среди оперативных салонов, осознающих необходимость внедрения высокотехнологичных решений, спросом пользуются коробочные продукты, где не требуется участие сторонних специалистов, а программный продукт тщательно документирован и располагает технической поддержкой. И тенденция сохранится при условии возрастающих темпов развития экономики в целом. Что касается крупного полиграфического производства, то интерес к программным решениям вырос после нескольких лет «экспериментальных» приобретений. Отечественных систем, удовлетворяющих потребности крупного офсетного, флексографического производства, к сожалению, очень мало, а зарубежные проекты, также неспешно появляющиеся на рынке, должны претерпеть некоторый период адаптации. Процесс включает маркетинговые предложения, локализацию, оптимизацию сроков внедрения и возможности гибкого использования модулей всей системы автоматизации. Решения же приобрести системы управления в данном секторе сегодня основываются на профессиональном видении (в отличие от предыдущего пятилетия).

Каковы аргументы директоров, отказывающихся обсуждать автоматизацию, и как им можно возразить?

Чаще всего это относительно высокая стоимость системы или её несоответствие представлению руководства. Эти аргументы расходятся с действительным положением дел. Но есть ряд других факторов: невозможность адекватно оценить экономическую выгоду от внедрения системы; низкий уровень автоматизации отдельных бизнес-процессов; страх перед тем, что придётся изменить текущую схему «сложившегося» управления. В мировой практике успех внедрения любой АСУ напрямую зависит от руководства компании. Возражение — не совсем то, что может построить конструктивный диалог между поставщиком решения и организацией. Тогда лучше ознакомить руководство компании с логикой и возможностями системы. Реализуется это через серию демонстраций программного продукта или модульного взаимодействия нескольких. Диалог плавно погружает в суть модели автоматизации процессов и помогает осознать необходимость внедрения.

Каковы позиции EFI в России в этом секторе? Расскажите об успешных проектах и перспективах.

Продукты EFI закрывают практически все уровни АСУ для всех секторов полиграфической отрасли. EFI PrintSmith для малых и средних предприятий, EFI Pace для средних и крупных, EFI Monarch/Hagen для крупных, ориентированных на рулонную печать, EFI Radius для рулонной и флексографской. Это перечень систем, которые выступают как ядро организации управления. Другие продукты плотно взаимодействуют как с ядром, так и между собой. Например система планирования PrintFlow, различные Web-to-Print и Cross-marketing решения, система сбора данных AutoCount и т. д.

Наши клиенты используют EFI PrintSmith на производстве. Готовится к выходу на рынок более крупная система EFI Pace, интерес к которой проявляют многие крупные полиграфические комбинаты.

Есть ли у решений EFI уникальные маркетинговые преимущества относительно конкурентов?

Конечно. Продукты EFI характеризуются массой инновационных решений, которые заставляют проявить интерес даже тем, кто слабо знаком с автоматизацией процессов в целом. Например, большинство программных решений (и не только EFI) имеют механизм двустороннего обмена информацией. Система EFI Pace полностью кросс-браузерная и функционирует на базе Linux, что позволяет значительно сэкономить на организации информационного пространства и обеспечить высокую степень безопасности. Все MIS в том или ином виде поддерживают JDF/JMF обмен данными, что официально зарегистрировано организацией CIP4. Многоуровневое интеллектуальное моделирование, в т. ч. виртуальное, работа с DMI, учёт брака, работа через iPhone и iPad… Перечень далеко не полный. Для всех продуктов выпускаются обновления. Решения хорошо документированы.

Как обстоит дело с локализацией систем?

В конце прошлого года была завершена локализация системы, равно как и полностью переведена документация для EFI PrintSmith. В этом году реализован обмен данными с системой бухгалтерского учёта 1С. Скоро будет завершена верификация локализации более крупной системы EFI Pace. Мы готовим к локализации ещё серию модульных продуктов компании EFI (EFI AutoCount, PrintFlow, PrintSmith Site, Digital Store Front) и ряд сторонних продуктов, взаимодействующих с продуктами EFI.

Каковы масштабы инвестиций для внедрения систем разного уровня? Приведите примеры цен для наиболее перспективных решений.

Все зависит от аппетита заказчика: задач автоматизации, потребностей, сложности процессов и т. д. Но все системы модульные и позволяют использовать функционал, исходя из возможностей и роста предприятия. Соответственно, и ценообразование зависит от задач и размера бизнеса.

Для небольших предприятий стоимость будет колебаться от 2000 до 15 000 евро (PrintSmith). Для более крупных (средних) — от 10 000 до 50 000 евро (PrintSmith, Pace). Для крупных типографий и комбинатов, скорее всего, будет исчисляться сотнями, а в некоторых случаях и миллионами евро. В большей степени стоимость в этом сегменте предприятий зависит от количества рабочих мест, наличия нескольких производственных площадок в разных регионах и с разделёнными базами данных, количеством дополнительных модулей, интеграцией и коннектом со сторонним ПО и оборудованием и т. д. (Pace, Monarch, Radius).

Можно ли оценить окупаемость подобных проектов и сроки возврата инвестиций?

В каждом случае срок окупаемости индивидуален. Он зависит от размеров и состояния бизнеса, степени вовлечения в процесс автоматизации ключевых сотрудников и коммуникативности персонала в процессе внедрения (качество внедрения, сроки и дальнейшее качество работы системы напрямую зависет от активности и ответственности топ-менеджеров компании).


Возможности с АСУП

Возможности без АСУП

Менеджер

  1. Автоматический быстрый расчёт заказа любой сложности (в т. ч. при непосредственном общении с клиентом), основанный на внесении первичных данных по заказу и на выборе необходимых материалов и технологических операций.
  2. Знание остатков по складам, чтобы резервировать материалы на свой заказ ещё при расчёте.
  3. Автоматический расчёт себестоимости заказа и прибыли. Показ уровня цены, ниже которого опускаться нельзя.
  4. Автоматическое (на основе расчёта) формирование коммерческих предложений, договоров, счетов и их распечатка.
  5. Автоматическое (на основе расчёта) формирование техкарты и её распечатка.
  6. Все расчёты сохраняются в едином списке заявок, легко находятся и переводятся в разряд «рабочий заказ» изменением статуса заявки.
  7. Общая для всех клиентская база (в т. ч. с разграничением доступа). В любое время просмотр «истории клиента»: как производились оплаты, статистика по ранее размещённым или просчитанным заказам и аналитика по этим данным.
  8. Проверка состояния заказа, отданного в производство, в любой момент времени в самой системе, без выхода на производство.
  9. Автоматическое формирование любых отчётов по своей работе за любой период и в любое время.
  1. Цена формируется на основании прайса со стандартными позициями. Ручной расчёт оригинальных заказов с привлечением других специалистов и за подписью руководства.
  2. Информация о наличии материалов на складе запрашивается через бухгалтерию. Сложности с резервированием материалов под заказ.
  3. Рентабельность заказа высчитывается отдельно от основного расчёта.
  4. Составление вручную коммерческих предложений, договоров, счетов.
  5. Выписка техкарты вручную на бланке или составление её вместе с технологом.
  6. Необходимость где-то сохранять свои расчёты и систематизировать для быстрого поиска.
  7. Своя, ни с кем не связанная и никому не доступная клиентская база.
  8. Проверка состояния своего заказа сопряжена с походом на производство и выяснением, где заказ находится.
  9. Самостоятельное ведение статистики по своим заказам и составление отчётов по работе.

Технолог

  1. Автоматическое формирование техкарты, на основе рассчитанного и отданного в работу заказа.
  2. В программу внесены все нормы по материалам и времени — не требуется рассчитывать вручную количество материалов и время исполнения каждого заказа на каждой стадии. Всё считается автоматически.
  3. При переводе заказа из статуса «расчётного» в статус «рабочего» программа сама сверяет наличие необходимых для него материалов на складе и формирует список для закупки недостающих.
  4. Автоматическое формирование отчёта об использованных материалах за любой период и в любое время.
  5. Система формирует отчёт по каждому заказу о выполнении заданных норм на каждом этапе производственного процесса. Моментальное выявление несоответствий (экономия, перерасход) помогает вовремя вносить корректировки.
  6. Автоматическая диспетчеризация заказов.
  7. Ведение электронной книги заказов, в которую все данные по заказу заносятся из техкарты автоматически. На её основе делаются любые интересующие «выборки» за любой период времени по заказам: отгруженным, в работе, новым, на складах.
  8. Ввиду освобождения от огромной части рутинной работы есть время контролировать правильность выполнения всего техпроцесса и вести в системе «Журнал контроля технологических параметров».
  1. Ручная выписка техкарт.
  2. ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
    С иголочки: всё о брендировании текстиля

    Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

    Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

    В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

    Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

    Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

    Прометей Пролеткульта

    К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



    Новый номер

    Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



    Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
      Проголосовало: 40


    LOGO

    «Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-63551 от 30.10.2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

    Политика обработки персональных данных

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    КОНТАКТЫ
    • Руководитель проекта
    • Денис Самсонов
    • denis@osp.ru
    • Главный редактор
    • Дмитрий Старцев
    • dimastar@publish.ru
    • Рекламный отдел
    • Александра Козлова
    • kozlova@osp.ru
    LOGO

    Авторские права на все статьи, размещённые на сайте Publish, принадлежат издательству "Открытые системы". Их полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом допускается только с письменного разрешения правообладателя..

    12+

    © 1996-2024, ООО «Издательство «Открытые системы»