101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 8 ноября 2010 г.
  • 3904

Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. — М: Книжный мир, 2010. — 128 с.

Большинству пресс-релизов вменяется выполнение важных задач и светит редакционная мусорная корзина. Небольшие тексты, прославляющие родную компанию и несущие миру важные сведения о ней, создаются в творческих муках и являются информационным шумом для сотрудников таких желанных СМИ. Опытный текстовик и главный редактор одного из бизнес-изданий решил помочь создателям пресс-релизов научиться писать тексты, которые всё-таки будут попадать в прессу и выполнять свою миссию. Он рассказывает о том, как используются присланные тексты в редакции, на что обращают внимание журналисты и редакторы и как компании можно симулировать значимые поводы для релиза, если на самом деле их нет или имеющиеся неинтересны общественности.

Книга выдержана в разговорном стиле и созвучна речи блогеров, объясняющих горе-читателям истины, которые надо донести любым способом, даже путём утрированных сравнений. Тем не менее, в ней чётко дана классификация релизов, каждый тип проиллюстрирован примерами, раскрыта структура текста релиза, описаны функции и требования к каждой его части. Почти научный взгляд вытекает из того, что книга дополняет предыдущую работу автора — учебное пособие «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения». Просветительская деятельность в бизнес-среде и попытки привить деловым людям профессиональное отношение к взаимодействию друг с другом и общественностью, в т. ч. со СМИ, заслуживают уважения. Жаль только, что разговорный тон книги повлёк за собой и некоторые грамматические огрехи.

Meseguer L. TypoMag — Typography in magazines. — Barcelona: Index Book, 2010. — 192 с.

В книге о типографике и журналах, о людях и их понимании дизайна проанализировано использование шрифтов с функциональной и эстетической точек зрения. Новая коллекция Typo (а это только первый том) задумана как источник вдохновения дизайнеров, применяющих типографику как основной инструмент.

Около тридцати журналов, современных (Futu, Elephant) и более не издающихся (Emigre, KasinoA4), послужили основой исследования благодаря особому взгляду на шрифт. Каждый журнал представлен особенно интересными и значимыми разворотами, явно выражающими основную идею всего периодического издания. Каждому журналу посвящена небольшая статья, знакомящая не только с его историей, но и анализирующая его дух, развитие, а также взгляд на дизайн, опять же — с точки зрения типографики. Здесь множество образцов разработанных по заказу шрифтов и переработанных существующих, а также ярких примеров применения типографики как доминирующего графического объекта. Материал оказался настолько вдохновляющим, что даже составителя и дизайнера книги побудил к творческому подходу в отношении типографики издания, а именно на создание логотипа путём адаптации существующего шрифта.

Книга появилась в магазинах Европы и интернет-магазинах в конце августа, и дизайнеры отзываются о ней как о необходимой и обязательной в своей библиотеке.

Биндер К. Adobe Photoshop CS4 за 24 часа. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 528 с.

Воспринимать «24 часа» в названии книги как «сутки» не стоит. Автор многих книг по графическим системам Кейт Биндер советует всё-таки разбить обучение на дни, когда час занятий, который уходит на освоение одного урока, дополняется парой часов закрепления материала и временем на восстановление сил.

Но придерживаться совета не так просто. Путеводитель по Photoshop CS4 написан хорошим языком и содержит подробные описания всех панелей (бывших палитр), инструментов, моделей, режимов и фильтров с остановками на новшествах версии. Если это не первое знакомство с Photoshop, то ощущение, что пора сделать передышку в чтении, раньше четвёртого урока не наступает. Обещание обучить всем возможностям программы гораздо ближе к истине, чем во многих других учебниках и пособиях. Результат достигается благодаря грамотному сочетанию описаний, пошаговых инструкций, отсылок к фактам из истории разработки программы, врезок «Между прочим», «Знаете ли вы?» и «Будьте осторожны!», вопросов, тестов и упражнений.

Здесь использовано уже ставшее привычным сочетание книги и сетевых ресурсов. С сайтов русского и американского издательств можно скачать фотографии для самостоятельной обработки изображений в точном соответствии с книжными примерами. Основное внимание в книге уделено версии Standard.— Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26