101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Horizon недостижимый и близкий

  • 27 ноября 2013 г.
  • 7423
Второй частью организованного ГК «Терра Принт» визита большой делегации российских полиграфистов в Японию в сентябре 2013 г. было посещение завода и демозала Horizon. Не знаю, как для коллег, но для меня организация производства на этом заводе стала самым ярким впечатлением от поездки.

Основав в 1946 г. собственную компанию, Хачиро Хори выбрал для неё название Horizon. И породил коллизию, ведь официальное объяснение названия таково: оно составлено из фамилии основателя Hori и слегка искажённого английского слова son — т. е. «Сын Хори». Поэтому правильное прочтение — «Хоризон» с ударением на последнем слоге. Но точно такое же английское слово, обозначающее «горизонт» произносится «хорайзон», с ударением на втором слоге. Впрочем, японцы с этим никак не борются, видимо, считая: «Называйте как хотите, лишь бы продукцию покупали». Сын Хори присутствует не только в названии компании: это ещё и реальный человек, возглавляющий её, — Эйджиро Хори.

Сегодня Horizon Group — это компания с годовыми продажами около 120 млн евро, 550 сотрудниками, с собственными дочерними фирмами и партнёрами в более чем 100 странах мира. Её главная специализация — послепечатное оборудование для коммерческой полиграфии и офисных применений. В Horizon считают себя мировыми лидерами в оборудовании для фальцовки, подборки, скрепления (клеевом и на скобу) и резки. Правда, оговариваются — для сегмента, где нужны скорости до 6000 книг в час, и производства по требованию. В ассортименте есть также трафаретные машины для печати по футболкам и даже одна термотрансферная, однако они погоды не делают. Главное всё-таки — разнообразные решения для послепечати, по многим показателям не имеющие конкурентов.

Завод

С момента основания компания исповедует принцип полагаться во всём на собственные силы — от разработок до производства. Насколько далеко Horizon зашла в воплощении этого принципа в жизнь, лучше всего осознаёшь после знакомства с производством. Главный завод и центр разработки компании расположены в городке Бивако на берегу самого большого в стране озера Бива неподалёку от древней столицы Японии — города Киото. Площадь — 140 000 м 2, персонал — 350 человек, а принцип организации называют «производство по требованию». Завод имеет сертификаты ISO 9001 (управление качеством) и ISO 14001 (экология). Сырье и детали перемещаются по производственным линиям под управлением общей автоматизированной системы Flexible Manufacturing System (FMS). И даже ночью буквально в темноте всё равно идёт работа — на отдельных участках с помощью FMS детали и готовые узлы перемещаются на свои места, чтобы днём работа была возобновлена уже с участием людей. 24 часа в сутки работают и некоторые станки с ЧПУ. А при наборе персонала здесь отдают предпочтение бывшим военным (их более 50): с одной стороны — они привыкли управлять сложной техникой, не прощающей ошибок; с другой — обладают высокой дисциплинированностью, а значит, отлично «совместимы» с роботизированным производством.

А начинал Horizon с производства измерительных приборов и экспериментального оборудования для школьных лабораторий. В руках у Э. Хори — сейсмограф, самый первый продукт компании

Степень вертикальной интегрированности такова, что на Horizon в отдельном чистом цехе самостоятельно изготавливают даже электронные платы, хотя, вероятно, заказывать подобную продукцию в соседнем Китае было бы дешевле. Но здесь считают важным выигрыш во времени на каждом производственном этапе. Кроме того, номенклатура плат велика, а тиражность — низкая, да ещё для новых моделей и модификаций платы могут часто меняться. Самые популярные машины здесь выпускаются в количестве до сотни в месяц, а некоторых — считанные единицы. Поэтому нужна особая гибкость в изготовлении. Здесь же могут отремонтировать любую собственную плату, даже выпущенную много лет назад — элементная база хранится не менее 10 лет. И последний немаловажный аргумент — так будут целее фабричные «ноу-хау». Работают в цехе печатных плат в основном молодые девушки, отличающиеся особой усидчивостью при выходном контроле — он здесь 100-процентный. Для каждой платы есть собственный испытательный стенд.

Окончательная сборка проводится вручную — слишком много сложных и тонких операций. В этом цехе тоже больше женщин — считается, что им сборка удаётся лучше
Станина машины для трёхножевой подрезки, исполнена из толстых листов металла — без литья

Одно из множества «ноу-хау» придумал и воплотил ещё основатель компании (он, кстати, в свои 92 года продолжает участвовать в жизни завода). В Horizon почти отказались от заказного готового литья. Большинство деталей, для которых важна особая прочность (прежде всего станины), вырезаются из стандартного листового металла толщиной до нескольких сантиметров. Это даёт существенное сокращение номенклатуры сырья, а также позволяет сэкономить до двух месяцев в производственном цикле.

В отличие от многих других производств, имеющих дело с металлом, здесь почти не используются прессы. Большинство оборудования для его обработки — автоматизированные лазерные резальные машины, фрезерные и гибочные станки. На них автоматически выполняется не только обработка, но и подача заготовок, и выкладка готовых изделий. Производители оборудования — только лучшие фирмы из Японии, Германии, Италии. Это важные моменты, поскольку для переналадки подобного оборудования на новые изделия нужны только программы — нет нужды заказывать и ждать новые формы для прессов. Не удивительно, что роботы применяются и для сборки. Например, для сварки машин из отдельных деталей используются три камеры, в каждой из которых по два робота. Минимизированы персонал и брак. Всё как и должно быть при настоящем производстве по требованию. Это также позволяет Horizon не думать о переносе производства в страны с более дешёвой рабочей силой, чтобы выдержать конкуренцию.

Пока мы разговаривали, мимо по каким-то своим делам проехала роботизированная тележка, нагруженная деталями. Вообще, роботы здесь повсюду — тремя оснащён даже склад комплектующих деталей.

С образцами в руках Э. Хори демонстрирует разницу в качестве красочного покрытия после нахождения в климатической камере: образцы в ржавчине были покрашены обычной жидкой краской, чистые — по применяемой Horizon сухой порошковой технологии. На снимке слева — генеральный директор ГК «Терра Принт» Михаил Нестеренко

На заводе есть и печатный цех, где установлены полуформатная офсетная машина и две цифровых — с сухим и жидким тонером. Почти исчерпывающий набор самых популярных технологий печати — не хватает только струйной ЦПМ. На них печатается продукция для испытания послепечатного оборудования, а также вся собственная рекламная продукция.

Слагаемые секретной формулы

Происходящие в экономике и полиграфической отрасли перемены привели к тому, что некоторые казавшиеся незыблемыми лидеры стали терять свои позиции. Прошло время огромных типографий, покупавших сверхпроизводительное, но сложное в перенастройке оборудование, рассчитанное на десятки лет эксплуатации. В этой ситуации позиции таких производителей модульных послепечатных систем, как Horizon, выглядят предпочтительнее. Повышение интереса к подобным решениям связано с целым рядом факторов — одной «секретной формулы» успеха не существует.

Первая составляющая в случае с Horizon — современная организация производства, описанная выше. Она обеспечивает выпуск высококачественного оборудования в сжатые сроки, а за счёт высокой вертикальной интеграции — также ускорение разработок новых моделей в соответствии с меняющимися требованиями рынка.

Ещё одна важная вещь — возможности интеграции отдельных модулей в линии. Причём полиграфисты могут модернизировать необходимые им решения по мере необходимости. «Последние 3–4 года процент запросов от российских типографий на автоматизированные линии постоянно растёт», — отмечает продукт-менеджер ГК «Терра Принт» Игорь Попов. И если по отдельным позициям продуктам Horizon ещё можно подобрать достойных конкурентов от других производителей, то, как считает Попов, в плане выстраивания линий на базе КБС (линии CABS) или буклетмейкеров (SPF/FC, StitchLiner) компания занимает уникальную позицию — за счёт отличного соотношения функционала и стоимости.

Фальцмашина Horizon AF-566F, входящая в Smart Book System, поставляется с разными вариантами подачи (на заднем плане — самонаклад с высоким стапелем)

Не осталась в стороне и тенденция перехода на цифровую печать — у Horizon имеются решения как для типографий, сделавших ставку исключительно на «цифру», так и гибридных — сочетающих офсетные и цифровые мощности. Хороший пример — линия Horizon Smart Book System, о которой в своё интервью упомянул Э. Хори. О ней стоит рассказать подробнее. На выставке Print 13 показывалась линия, способная в полностью автоматическом режиме выпускать книги в обложке с переменным форматом и толщиной. В ключевых точках линии смонтированы сканеры штрих-кодов, обеспечивающие динамическую перенастройку отдельных модулей без остановок.

Производство начиналось с запечатанных на ЦПМ Canon Océ ColorStream 3900 и Screen TruePress Jet520 рулонов шириной 508 мм. На каждом были напечатаны по три разных книги с разными форматами и полосностью, причём для лучшей имитации реальных условий производства книг по требованию тиражи также варьировались — 5, 10 и 15 экземпляров. Обложки были отпечатаны на листовой Canon imagePRESS C7010VPS.

Компактная линия на основе модуля фальцовки и проволочного скрепления Horizon SPF-200L впишется даже в самые скромные производственные площади

Партнёром по проекту выступала Hunkeler — предварительно запечатанные рулоны устанавливались в размотчик Hunkeler UW6, а затем распускались на листы в ротационном резчике Hunkeler CS6-1. Оттуда они подавались в фальцмашину Horizon AF-566F, в которой превращались в 12-полосные тетради. Далее они подбирались в соответствии с заданным объёмом для каждого экземпляра, скреплялись в блоке каплями клея и обжимались в новом модуле Horizon BBS-40. Такой процесс обеспечивал стабильное формирование и сохранения блоков на их пути к «сердцу» Smart Binding System — новейшей 9-кареточной КБС Horizon SB-09V (V в названии обозначает «переменная»). Она автоматически перестраивается на толщину каждого следующего экземпляра, в соответствии со считанной ранее со штрих-кода информацией. Другой сканер обеспечивает точное совпадение обложки с содержанием блока. Такая КБС способна изготавливать до 2000 книг в час.

Далее книги поступали в интеллектуальный накопитель, формирующий стопы определённой высоты и содержания для подачи в трёхножевой подрезчик Horizon HT-1000V. В нём резка также настраивалась автоматически — данные для неё считывались со штрих-кода на обложке. Финальный сканер на выходе из HT-1000V обеспечивал контроль качества и сбор производственной статистики.

Для большинства российских полиграфистов подобное описание может показаться фантастикой, но это решение уже реализовано и работает. Причём его можно масштабировать «вниз» — отказавшись от рулонных модулей, владельцы листовых ЦПМ могут подавать запечатанные листы прямо в фальцовщик Horizon AF-566F.

Неизвестный Horizon — для большинства присутствовавших существование в линейке компании машины для изготовления фотокниг HCB-2 стало сюрпризом. Применяемая технология предусматривает переплёт с помощью самоклейки, без применения горячего клея. Цена такой машины с сенсорным экраном — около 72 000 евро на условиях DDP, Москва

Если рынку это нужно — сделают

 

После экскурсии по заводу, которую он провёл лично, президент Horizon International Эйджиро Хори ответил на наши вопросы.

Бизнес-климат в полиграфии остаётся весьма сложным. Каковы результаты Horizon за прошедший год и перспективы на текущий?

В 2008 г., когда произошёл кризис, это затронуло всех. Наши продажи в течение следующих двух лет упали на 60%. Затем они начали постепенно восстанавливаться. Последний год был очень успешным. Я только что вернулся с выставки Print 13 в Чикаго. Мне удалось посетить её только в последние два дня, но результаты участия в ней очень хорошие. И у нас очень оптимистичный прогноз на текущий год.

Около 50% наших продаж приходится на Японию. И здесь наши результаты улучшаются быстрее, чем в международном масштабе, — относительно предыдущего года мы ожидаем улучшения более 10%. Прогресс в продажах за границу не так велик, но общий прирост будет на уровне 10% относительно оборота в 120 млн евро, зафиксированного в прошлом году.

Какие новые решения вы представили на выставке?

В Америке очень активно развивается рынок цифровой печати, поэтому мы выбрали Print 13 как площадку для запуска новых продуктов для этого сектора. Но мы не забываем и об огромном существующем там рынке офсета — мы очень серьёзно воспринимаем потребности обоих секторов. Одно из представленных там нами новых решений — Smart Binding System. Первое слово в названии говорит о том, что это решение интеллектуальное. Оно хорошо подойдёт для обеих популярных технологий печати — цифровой и офсетной. Система может работать как с заранее запечатанными рулонами, так и с листовыми оттисками. Готовые или порезанные с рулона листы подаются на фальцевальный модуль, где превращаются в тетрадки. Причём каждый следующий экземпляр книги может иметь разное количество тетрадей, полос в них (от 8 до 16) и формат. Затем подобранные блоки подаются в КБС, куда также подаются обложки. Оттуда они поступают на трёхножевую подрезку. Вся система отличается очень высокой гибкостью и скоростью переналадки.

Ещё одно интересное решение, показанное нами на выставке, — Horizon CABS-4000S. Число в названии означает её макс. производительность — до 4000 книг в час. Это модульная линия, в которую входит горизонтальная листоподборка, 9-кареточная КБС и трёхножевая резальная машина. Первоначально эта система конструировалась под офсетное производство. Но теперь её начинают использовать и владельцы ЦПМ, которым нужна более высокая производительность переплётных процессов.

Но в этом случае модули листоподборки становятся лишними…

Это верно — ничто не мешает построить системы с таким составом модулей, который оптимален для конкретного производства. Может понадобиться стеккер, а также модуль подачи. Кстати, на Print 13 мы демонстрировали своё решение, к которому был подключен модуль рулонный модуль подачи. В этом случае требуется ещё резальный модуль, стеккер и фальцевальный, после которого подобранные блоки поступают в КБС.

А чего в линейке вашего оборудования для книжного производства не хватает? Возможно, решений для выпуска книг в твёрдом переплёте?

Производство книг в твёрдом переплёте сокращается, поскольку для изданий в обложке всё популярнее полиуретановый (PUR) клей. С его помощью можно получать очень прочные книги в обложке, конкурирующие по этому показателю с переплетёнными. Поэтому мы не стремимся выйти в этот сектор рынка. Однако у нас есть решения для выпуска фотокниг в твёрдом переплёте. Они называются Case Binding System (в составе двух модулей — HCM-1 для изготовления переплётных крышек и книговставочного HCP-1) и HCB-2 (более производительный комплекс, выполняющий обе функции первого). С помощью таких машин даже неопытный оператор может изготавливать книги в твёрдом переплёте тиражом от одного экземпляра.

В начале прошлого года в Израиле на заводе HP Indigo показывали Horizon SmartStacker для работы в комплексе с HP Indigo 10000. Каково состояние этого проекта сейчас?

Он находится на стадии бета-тестов, запуск в серию намечен на 2014 г. Первые машины установлены в типографиях США и Германии. Сейчас у нас эксклюзивное соглашение с HP, по которому SmartStacker будет продаваться только для эксплуатации вместе с HP Indigo 10000, работа с другими ЦПМ формата B2 не предусматривается.

Как развивается ваше сотрудничество с ГК «Терра Принт»?

Я знаю, что весьма успешно. Мы очень довольны результатами после первого года сотрудничества и надеемся на дальнейшее расширение бизнеса. По нашей информации, «Терра Принт» стала самым крупным дилером Horizon в Восточной Европе. Этот регион — сфера ответственности нашей дочерней компании в Германии Horizon GmbH. В ней прошли подготовку специалисты «Терра Принт», которые всегда готовы оказать помощь клиентам в России и на Украине. Horizon видит в этой компании своего стратегического партнёра и окажет ему содействие в создании демозала в Москве.

У некоторых руководителей российских типографий есть конкретные пожелания к расширению вашей продуктовой линейки. Позвольте мне их озвучить. Планируете ли вы разработать систему подборки формата B2 с вакуумной подачей? Это могло бы быть полезно для выпуска набирающих популярность изданий формата А3 на мелованной бумаге. Ещё одно пожелание — вы только что представили КБС BQ-280 с PUR несколько большего, чем предыдущая модель формата BQ-270. Но у некоторых типографий есть заинтересованность в таком же аппарате, только с термоклеем. Он будет?

Спасибо, что донесли эти пожелания. Мы всегда следим за потребностями рынка и следуем им. Если спрос на такие решения будет достаточно велик, мы их обязательно создадим. Такова философия нашей компании.

Horizon в России

Проблемы HGS (фактически компания ушла с рынка) в 2012 г. повредили репутации производителя в России. Поставки практически прекратились, а некоторые типографии, успевшие внести солидные авансы, оказались без денег и оборудования. «Когда в июле 2012 г. мы подписали дистрибьюторское соглашение с Horizon и начали общаться с клиентами, — вспоминает генеральный директор ГК «Терра Принт» Михаил Нестеренко, — то меня поразила одна вещь — высочайшая степень лояльности бренду. Клиенты готовы были снова покупать эту технику, даже с учётом того факта, что уже единожды “обожглись” с предыдущим поставщиком».

И это не пустые слова. Как отмечает Попов, по итогам прошлого года ГК «Терра Принт» стала ведущим по количеству продаж дилером Horizon в Восточной Европе. Вот цифры: в 2012–2013 гг. было сдано в эксплуатацию около 50 единиц оборудования. Под единицами понимаются только полнофункциональные модули. Среди них — уникальные инсталляции: единственный в стране и третий в Европе StitchLiner-6000 («МТК-Пресс», Ярославль) и BQ-470 PUR+EVA («Арт-Стиль», Москва) с полным набором опций.

В демозале Horizon при заводе мы ознакомились со всем разнообразием оборудования компании. Подробные презентации по каждой линии вызвали неподдельный интерес, было задано множество вопросов. Можно не сомневаться, что по итогам визита для многих российских и украинских типографий Horizon станет ближе. Настолько, что их цехах появятся новые японские машины со знакомым красным логотипом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

Театр теней

В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.

Что случилось на Printech

Мы побеседовали с представителями «РуссКома» — тремя руководителями отделов продаж оборудования разных направлений, которые все дни работали на выставке и составили своё представление о мероприятии. Нам было интересно узнать их общие впечатления о выставке 2024 года и более узкое мнение о том, что происходило на стенде «РуссКома»: чем интересовались люди, заметны ли какие-то тенденции, формирующиеся на полиграфическом рынке.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40