101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Театр теней

  • Ирина Паялина
  • 18 октября 2024 г.
  • 509
В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.

Министерство просвещения РФ поставило задачу открыть в образовательных организациях театральные кружки и объединения, где у ребят появится больше возможностей проявить и реализовать себя в творчестве. Педагоги «Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина» подошли к задаче основательно: решили изготовить готовые наборы «Театра теней» и придумали слоган «Мы не играем в театр — мы его создаём». Для этого они объединили студентов разных направлений в пять команд, выбрали сказки и поставили ребятам задачу воплотить проект в жизнь.

Вызов на сцену

Театр теней. «Дюймовочка». Фото предоставленно техникумом
Анастасия Жданова и Василиса Соскова. Сказка «Дюймовочка». Фото Ирина Паялина

Идея была создать набор в коробке, который смогли бы использовать в школах, кружках или в домашнем семейном кругу для сказочных представлений. Для начала было выбрано пять сказок: «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Пёс и кот», «Теремок» и «Колобок». В состав каждой команды входили ребята из разных направлений обучения: «Издательское дело», «Графический дизайн», «Дизайн по отраслям», «Операторы электронного набора и вёрстки», «Производство изделий из бумаги и картона». Команды формировались путём жеребьёвки, так же путём жеребьёвки распределялись и сказки между ними — чтобы никому не было обидно. В группах были студенты разных годов обучения: третьекурсники и дипломники финального, четвёртого года.

Ребята создали проекты за 2 месяца, что очень быстро для такой объёмной задачи. Был строгий дедлайн — 27 декабря 2023 г. Защита проектов проходила перед большой аудиторией в актовом зале техникума. «Сказать, что студенты были напуганы на момент постановки задачи — ничего не сказать», — отмечает Самвел Вачаганович. В результате: пять коробок, внутри которых полный комплект всего необходимого для исполнения сказки.

Что в коробке

В каждый комплект входят: сценарий сказки, афиша, билеты, наклейки, экран, различные декорации, персонажи с трубочками-палочками для управления, подставка под мобильный телефон, который используется как осветительный прибор.

На всём пути преподаватели консультировали и следили за ходом работ, не вмешиваясь в процесс без необходимости. Было техническое задание, точные сроки готовности и сформированные команды, как в жизни. Первыми в работу включились «издатели», они создали сценарии. Дальше дизайнеры стали разрабатывать персонажей и декорации. Учащиеся на направлении «Производство изделий из бумаги и картона» создавали экраны, подставку под телефон и коробки, чтобы внутри упаковки все аккуратно раскладывалось на свои места.

Все пять наборов «Театров теней» полностью изготовлены в учебно-производственной типографии, расположенной непосредственно в здании техникума, где учатся студенты. Брошюры, билеты, плакаты печатались на Ricoh Pro C7200x, широкоформатная печать выполнена на принтере Roland, в раскрое материалов использовался режущий плоттер Kongsberg XE10. В процессе выполнения задания ребята неоднократно корректировали, дорабатывали и изменяли формы, чтобы добиться рабочего варианта.

Макет здания архива Банка России и Театра теней

Театр теней «Дюймовочка». Фото предоставленно техникумом

 

Практика навыков

«Театр теней» — уже второй междисциплинарный проект командной работы над продуктом в техникуме. За год до него был первый опыт: ребята-третьекурсники создавали коробочки для региональных блюд «Вкусное путешествие». Текущий проект был сложнее, объемнее, требовал от студентов не только профессиональных знаний, но и так называемых soft skills*. В процессе работы надо было уметь слушать и слышать других участников команды, находить компромиссы, договариваться.

Хочется отметить, что в успешной реализации проекта студентов поддерживали и направляли педагоги и администрация техникума: Александрова Е.Ю., Бачой Н.Г., Гусев А.И., Дементьевская М.М., Егорушкин М.С., Захарина В. Ю., Колесов М.А., Лыскина Ю.С., Пчелинцева М.А., Светличный В.В., Титова Е.Б., Федотова А.А., а также директор Табатадзе Л.М. И недавние выпускники: Настя Кудрявцева, Маргарита Храмова и Марья Сазонова.

По итогам работы Самвел Вачаганович отмечает:

«Это важный переход на бОльшую практикоориентированность в процессе обучения. Студенты создали реальный вещественный продукт, который, на мой взгляд, можно продвигать и в детских садах, и в начальной школе. Думаю, что во многих семьях, где есть маленькие дети, не отказались бы иметь такую нестандартную забаву. Все наши студенты, которые участвовали в проекте безусловно прокачали свои профессиональные и общие навыки такие как: фундаментальные знания, полученные в процессе обучения, понимание технологии, владение графическими программами и знание основ дизайна. И также так называемые soft skills: организационные навыки, планирование, визуальное мышление и креативность, творческая саморефлексия, умение работать с клиентами и не менее важное умение работать в команде, аналитические навыки».

Театр теней

В учебно-производственной типографии техникума. Фото Ирина Паялина
Комплект к сказке «Колобок»

Когда Самвел Вачаганович рассказывает о проекте «Театр теней», глаза у него горят, в словах чувствуется гордость за ребят и проделанную работу. Как педагог, пришедший на работу в техникум из производственной компании, он понимает всю важность практической работы и реального опыта работы в команде. Он хочет, чтобы ребята почувствовали удовольствие, когда идея преобразуется в проект, а затем в физический продукт, который кому-то важен и нужен. А для этого техникуму нужно больше глубоких связей с бизнесом: настоящих заказов, нужных рынку продуктов, которые не останутся дипломными и курсовыми проектами на уровне обучающих образцов, а уйдут «в мир» на полки магазинов или в офисы, а в случае с «Театром теней» — в школы, кружки и дома, где есть дети, которые любят сказки.

* Гибкие навыки (soft skills) — это комплекс умений общего характера, которые помогают решать жизненные и карьерные задачи, например, умение общаться, планировать, быстро обучаться и т. д.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38