101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Театр теней

  • Ирина Паялина
  • 18 октября 2024 г.
  • 365
В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.

Министерство просвещения РФ поставило задачу открыть в образовательных организациях театральные кружки и объединения, где у ребят появится больше возможностей проявить и реализовать себя в творчестве. Педагоги «Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина» подошли к задаче основательно: решили изготовить готовые наборы «Театра теней» и придумали слоган «Мы не играем в театр — мы его создаём». Для этого они объединили студентов разных направлений в пять команд, выбрали сказки и поставили ребятам задачу воплотить проект в жизнь.

Вызов на сцену

Театр теней. «Дюймовочка». Фото предоставленно техникумом
Анастасия Жданова и Василиса Соскова. Сказка «Дюймовочка». Фото Ирина Паялина

Идея была создать набор в коробке, который смогли бы использовать в школах, кружках или в домашнем семейном кругу для сказочных представлений. Для начала было выбрано пять сказок: «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Пёс и кот», «Теремок» и «Колобок». В состав каждой команды входили ребята из разных направлений обучения: «Издательское дело», «Графический дизайн», «Дизайн по отраслям», «Операторы электронного набора и вёрстки», «Производство изделий из бумаги и картона». Команды формировались путём жеребьёвки, так же путём жеребьёвки распределялись и сказки между ними — чтобы никому не было обидно. В группах были студенты разных годов обучения: третьекурсники и дипломники финального, четвёртого года.

Ребята создали проекты за 2 месяца, что очень быстро для такой объёмной задачи. Был строгий дедлайн — 27 декабря 2023 г. Защита проектов проходила перед большой аудиторией в актовом зале техникума. «Сказать, что студенты были напуганы на момент постановки задачи — ничего не сказать», — отмечает Самвел Вачаганович. В результате: пять коробок, внутри которых полный комплект всего необходимого для исполнения сказки.

Что в коробке

В каждый комплект входят: сценарий сказки, афиша, билеты, наклейки, экран, различные декорации, персонажи с трубочками-палочками для управления, подставка под мобильный телефон, который используется как осветительный прибор.

На всём пути преподаватели консультировали и следили за ходом работ, не вмешиваясь в процесс без необходимости. Было техническое задание, точные сроки готовности и сформированные команды, как в жизни. Первыми в работу включились «издатели», они создали сценарии. Дальше дизайнеры стали разрабатывать персонажей и декорации. Учащиеся на направлении «Производство изделий из бумаги и картона» создавали экраны, подставку под телефон и коробки, чтобы внутри упаковки все аккуратно раскладывалось на свои места.

Все пять наборов «Театров теней» полностью изготовлены в учебно-производственной типографии, расположенной непосредственно в здании техникума, где учатся студенты. Брошюры, билеты, плакаты печатались на Ricoh Pro C7200x, широкоформатная печать выполнена на принтере Roland, в раскрое материалов использовался режущий плоттер Kongsberg XE10. В процессе выполнения задания ребята неоднократно корректировали, дорабатывали и изменяли формы, чтобы добиться рабочего варианта.

Макет здания архива Банка России и Театра теней

Театр теней «Дюймовочка». Фото предоставленно техникумом

 

Практика навыков

«Театр теней» — уже второй междисциплинарный проект командной работы над продуктом в техникуме. За год до него был первый опыт: ребята-третьекурсники создавали коробочки для региональных блюд «Вкусное путешествие». Текущий проект был сложнее, объемнее, требовал от студентов не только профессиональных знаний, но и так называемых soft skills*. В процессе работы надо было уметь слушать и слышать других участников команды, находить компромиссы, договариваться.

Хочется отметить, что в успешной реализации проекта студентов поддерживали и направляли педагоги и администрация техникума: Александрова Е.Ю., Бачой Н.Г., Гусев А.И., Дементьевская М.М., Егорушкин М.С., Захарина В. Ю., Колесов М.А., Лыскина Ю.С., Пчелинцева М.А., Светличный В.В., Титова Е.Б., Федотова А.А., а также директор Табатадзе Л.М. И недавние выпускники: Настя Кудрявцева, Маргарита Храмова и Марья Сазонова.

По итогам работы Самвел Вачаганович отмечает:

«Это важный переход на бОльшую практикоориентированность в процессе обучения. Студенты создали реальный вещественный продукт, который, на мой взгляд, можно продвигать и в детских садах, и в начальной школе. Думаю, что во многих семьях, где есть маленькие дети, не отказались бы иметь такую нестандартную забаву. Все наши студенты, которые участвовали в проекте безусловно прокачали свои профессиональные и общие навыки такие как: фундаментальные знания, полученные в процессе обучения, понимание технологии, владение графическими программами и знание основ дизайна. И также так называемые soft skills: организационные навыки, планирование, визуальное мышление и креативность, творческая саморефлексия, умение работать с клиентами и не менее важное умение работать в команде, аналитические навыки».

Театр теней

В учебно-производственной типографии техникума. Фото Ирина Паялина
Комплект к сказке «Колобок»

Когда Самвел Вачаганович рассказывает о проекте «Театр теней», глаза у него горят, в словах чувствуется гордость за ребят и проделанную работу. Как педагог, пришедший на работу в техникум из производственной компании, он понимает всю важность практической работы и реального опыта работы в команде. Он хочет, чтобы ребята почувствовали удовольствие, когда идея преобразуется в проект, а затем в физический продукт, который кому-то важен и нужен. А для этого техникуму нужно больше глубоких связей с бизнесом: настоящих заказов, нужных рынку продуктов, которые не останутся дипломными и курсовыми проектами на уровне обучающих образцов, а уйдут «в мир» на полки магазинов или в офисы, а в случае с «Театром теней» — в школы, кружки и дома, где есть дети, которые любят сказки.

* Гибкие навыки (soft skills) — это комплекс умений общего характера, которые помогают решать жизненные и карьерные задачи, например, умение общаться, планировать, быстро обучаться и т. д.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Где искать креативные кадры: в Паркинг Галерее «Зарядья» до 8 декабря проходит выставка «Выпуск’24»

В третий раз, начиная с 2022 года, в подземной галерее в «Зарядье» проходит мультидисциплинарная выставка молодых художников разных направлений и специальностей, окончивших художественные и архитектурные ВУЗы в 2024 году.

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.

Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12