101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Примеряя струйные «одежды»

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2015 г.
  • 3407
 

Вернулся из командировки — на столе лежит художественная книга в твёрдом переплёте. Автор незнакомый, внутри — обычный чёрно-белый блок на довольно приличной офсетной бумаге хорошей белизны. Стандартный переплёт 7 БЦ. Подумал, что кто-то из коллег решил поздравить с 23 февраля, а открытку вложить забыл. Через пару дней оказалось, что это Юрий Захаржевский принёс образец из типографии «Т8 Издательские технологии» (подробности — на стр. 34). Так теперь выглядят книги, отпечатанные на промышленной рулонной струйной ЦПМ у нас в России!

Присмотрелся получше — да, книги, отпечатанные офсетом или на тонерных машинах, отличить всё ещё можно. «Струя» не даёт такой плотности чёрного. Но, поставив себя на место обычного покупателя, должен признать — разница практически несущественна. Это — нормальный коммерческий продукт, который можно спокойно выставлять в книжных магазинах. Если покупателю понравится обложка и содержание — он купит.

Можно смело утверждать, что подобное применение промышленной струйной цифрой печати освоили практически все производители. Теперь идёт работа над дальнейшим расширением «зоны покрытия». Что делали полиграфисты на недавней выставке Hunkeler Innovationdays? Пытались примерить предлагаемые инструменты к существующему или перспективному бизнесу.

Задавали бесконечные вопросы. Может ли та или иная ЦПМ исполнить конкретный полиграфический продукт с требуемым качеством? А на привычной для типографии бумаге, которую можно купить по разумной цене? Во сколько обойдётся экземпляр с учётом стоимости чернил? Как быстро его можно будет изготовить? Где будет находиться граница себестоимости между цифровым и офсетным продуктом? Производители слышали эти вопросы тысячи раз и с каждым новым поколением оборудования дают всё более обнадёживающие ответы.

Нас уверяют, что современные ЦПМ способны качественно печатать на обычной мелованной бумаге. Правда, нюансы остаются. Например, представитель Kodak в интервью нам (см. стр. 26) говорит о возможности печати на обычной мелованной бумаге. Но при этом упоминает об активной работе с производителями бумаги, которые адаптируют свои продукты для работы с технологией Stream. А клиентам Kodak предлагает ещё и третий вариант — изготавливать оптимизированную бумагу самостоятельно, нанося на неё праймер. Значит, нюансы пока остаются — все эти ухищрения, очевидно, нужны, чтобы подогнать струйную «одежду» точно по мерке типографии с учётом особенностей выпускаемой продукции и запросов клиентов.

Всё смелее о своих амбициях по захвату сектора коммерческой полиграфии говорит HP. Компания только что объявила о большом контракте с Quad/Graphics. За 5 лет в этой крупнейшей международной типографии собираются установить два десятка рулонных ЦПМ HP Txxx. И здесь представитель HP (см. стр. 23) уверяет нас — речь идёт прежде всего о коммерческой полиграфии. Говорят и о серьёзном прорыве в качестве печати с помощью новой технологии HDNA. Правда, образцы отпечатков пока показывали только избранным в секретной комнате.

Тем временем самый крупный игрок рынка промышленных рулонных струйных ЦПМ — Canon — объявляет уже вторую машину в линейке Oce ImageStream, специально создававшейся для печати на мелованной бумаге. За моделью 3500, объявленной чуть менее года назад, последовала более доступная 2400. Представитель Canon долго объяснял, как именно удалось добиться хорошего сочетания скорости и качества на меловке. Главных секретов — два. Специальные алгоритмы цветоделения и особая формула чернил. В Canon тоже уверяют, что полиграфисты получат то, что хотят. И на привычных для них материалах.

А есть ещё альянс Ricoh/Screen, представивший новое поколение машин на головках и чернилах Ricoh. И здесь тоже говорят о приложениях с высокими требованиями к качеству.

Складывается впечатление, что достижения производителей ЦПМ несколько опережают существующие возможности разработчиков послепечатной техники. Нужно больше автоматизации, чтобы послепечать не стала бутылочным горлышком в полностью цифровых типографиях будущего. Можно не сомневаться — наверстают. Лишь бы к тому времени разнообразные печатные продукты находили достаточное количество заинтересованных покупателей. Мы оптимисты и уверены — покупателей хватит!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38