Алексей Агарков («Xerox Россия») показывает тубу с серебряным тонером, разработанным Fuji Xerox |
Первая международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech, прошедшая вместе с «Росупак», оказалась вполне успешной, особенно в части демонстрации возможностей «цифры» для рекламной полиграфии и печати этикетки.
Обе выставки проходили с 16 по 19 июня 2015 г. в Москве, в павильоне 1 МВЦ «Крокус Экспо». Printech заняла примерно половину зала 3, хотя нередко граница между проходящей здесь же выставкой «Росупак» оказывалась условной — некоторые из более 50 участников заявились в обе экспозиции. Тем, для кого по каким-то причинам это было важно, помогали ориентироваться цветные ковры, обозначающие вид экспозиции.
Наш обзор будет главным образом о зелёной зоне Printech и отдельных решениях для печати и послепечати, которые нет-нет да встречались в самых дальних уголках «Росупак». Основное внимание мы уделим тому, что действительно показывалось на стендах, а не представлялось в виде информационных материалов. Всё-таки выставка, особенно полиграфическая, интересна в первую очередь возможностью посмотреть на «железо», образцы печати и материалы. Все остальные задачи неплохо решают веб-сайты производителей и поставщиков, а также профессиональная пресса.
Сразу отметим — общее впечатление о выставке оказалось даже лучше ожиданий. По данным организаторов, количество посетителей составило 2790 человек, но во второй и в третий день выставки к некоторым стендам во время демонстраций было не протолкнуться. Положительно оценивают своё участие и некоторые экспоненты, которых мы попросили дать отзывы (см. врезку «Удачная выставка: лучше ожиданий» на стр. 17).
«Цифра» правит бал
Мы заранее знали, что совсем не увидим офсетных машин. Хотя на выставке присутствовали три из пяти активно действующих в России поставщиков листового офсета — «Гейдельберг-СНГ» (Heidelberg), ГК «Терра Принт» (Ryobi MHI) и «ВИП-Системы» (manroland sheetfed systems) — все они предпочли ограничиться информационными стендами. Не было замечено и регулярно появляющихся в последние годы на «Росупаке» флексомашин — ни узкорулонных этикеточных, ни широкорулонных для гибкой упаковки, ни листовых для печати по гофрокартону. Даже единственная обнаруженная нами компактная (практически настольная) узкорулонная флексомашина «Каскад» ярусного построения в этот момент была сиротливо брошена хозяевами, на какое-то время полностью покинувшими стенд. Мы знаем, что типографии продолжают покупать (пусть и в существенно меньшем, чем ещё пару лет назад, объёме) офсетные и флексомашины. Например, относительно недавно вышедшая на этот рынок компания «Терем» буквально накануне выставки сообщила о первой инсталляции Etirama (ещё два контракта на поставку было заключено на выставке). Но демонстрировать аналоговые печатные машины на выставках поставщики сейчас считают нецелесообразным. Одна из причин, которой это объясняют, — дороговизна подобной выставочной активности…
Зато мы увидели очень представительную экспозицию цифровых устройств печати (многие из них были показаны впервые) — от цветных и монохромных листовых ЦПМ до рулонных этикеточных аппаратов в «лёгком» и «наилегчайшем» весе. Широкоформатные и сувенирные УФ-принтеры были представлены скромно — по одной самой ходовой настольной модели Roland (стенд «Зенон-Техник») и Mimaki (ГК «Русском»), плюс единственный гибридный УФ-принтер Agfa :Anapurna M2050i («Терем»). Ещё один широкоформатный экосольвентный Roland VersaExpress RF-640 показала «Зенон-Техник».
Автоматизация для всех
Довольно активно выступили на выставке поставщики решения для автоматизации типографий: «Армекс» (решения для полиграфистов на базе 1С), «Моноритм» (ASystem и PrintEffect), Ricoh (Ricoh TotalFlow, системы w2p EFI DSF и Marcom Central), санкт-петербургская Printler предлагала облачные «Системы для ускорения типографий» — «Менеджер онлайн» (своеобразная мини-w2p), «Эксперт» (расчёт стоимости) и «Проверка макетов». Система оплаты — либо помесячная (4000 и 3000 руб. соответственно для двух первых систем), либо 15 руб. за макет. Автоматизация становится всё более доступна, а оправданий для руководителей, не использующих её, остаётся всё меньше…
Больше всего привезли листовых ЦПМ и МФУ. Интересно, что сразу три экспонента представили машины с дополнительной пятой краской — к Xerox и «Офитек» (принтеры OKI) присоединилась Ricoh, а это уже тенденция. Представлены были также ЦПМ марок Canon («Офитек»), Develop (OEM-модель Konica Minolta на стенде «Челси»), Toshiba и даже Epson («Роско»).
Ricoh привезла в Россию объявленные в ноябре 2014 г. новейшие Pro C7100x и Pro C9110. Последняя, имеющая макс. скорость печати 130 стр./мин, стала самой производительной на выставке. Проводившиеся ежедневно презентации этих аппаратов собирали большую аудиторию. Помимо двух новинок на стенде можно было увидеть бестселлер Ricoh — компактную полноцветную модель Pro C5100S — и монохромную ЦПМ Pro 8100S. Подробнее о новостях компании на выставке читайте во врезке «13 машин Ricoh».
Однако больше всего ЦПМ оказалось под маркой Xerox — на стендах «Xerox Россия» и её партнёра «Интерюнити» показали 5 цветных и одну монохромную ЦПМ.
Перед самой выставкой специалисты Xerox произвели модернизацию установленной в учебном центре ЦПМ Xerox Colour 800 до модели Colour 800i. Её и привезли на выставку. В дополнительную секцию был установлен комплект для печати металлизированным серебряным тонером. Его также возможно заменять на золотой или прозрачный (раньше был доступен только последний). С помощью специального комплекта, поставляемого на тележке, оператор может выполнить эту операцию всего за 20 минут. При необходимости металлизированный тонер можно наносить в несколько проходов — до 7. Даже при использовании этой опции машина обеспечивает стабильную скорость печати 80 стр./мин (или 100 стр./мин в модели Colour 1000i) на всём диапазоне материалов плотностью от 55 до 350 г/м2. Кроме того, модель оснащается новым контроллером печати Xerox EX-P 1000i (Fiery) с технологией HyperRIP, существенно ускоряющей обработку заданий. В «Xerox Россия» обещают, что все пользователи ЦПМ Colour 800/1000 смогут модернизировать их до Colour 800i/1000i. Что касается впечатления от эффектов, достижимых с помощью серебряного и золотого тонеров (последний можно было увидеть на заранее отпечатанных образцах), то оно оказалось двойственным — да, при определённых углах зрения блеск металлизированных частиц заметен, но субъективно эффект не «дотягивает» даже до достижимого с помощью офсетных металлизированных красок.
Образцы печати на картоне из санкт-петербургской типографии «Быстрый цвет», где впервые в России Xerox iGen4 был оснащён опцией для печати на толстом картоне |
Ещё одна премьера, которую А. Агарков назвал «очень долгожданной», — ЦПМ средней производительности Xerox Versant 80, которая пришла на смену Xerox Colour С75. Её показали в варианте Pro с внешним контроллером (более доступная версия Press имеет навесной контроллер). ЦПМ печатает со скоростью до 80 стр./мин с разрешением 2400×2400 dpi или 1200×1200 dpi × 10 бит на материалах с более широким (по сравнению с C75/J75) диапазоном плотностей — от 52 до 350 г/м2, включая пластики, текстурированную бумагу и конверты. Снижение скорости до 60 стр./мин происходит только для материалов с плотностью 220 г/м2 и более. Кроме того, ЦПМ обладает богатыми возможностями автоматизации (используется Full Width Array — датчик, сканирующий всю ширину печати для автоприводки лица к обороту и т. п.) и оснащена мощным пакетом инструментов, повышающих точность цветовоспроизведения. При необходимости производительность можно повысить за счёт установки опции Performance Package уже в процессе эксплуатации — снижения скорости для плотных материалов не будет, расширятся возможности автоматизации.
Третья премьера — цветная ЦПМ Xerox Versant 2100 Press с постоянной скоростью печати 100 стр./мин на материалах плотностью до 300 г/м2 и разрешением 2400×2400 dpi. С подробным обзором устройства можно ознакомиться в Publish № 6, 2015 (http://www.publish.ru/articles/ 201506_20013426). Механизм печати в моделях Versant 80 и Versant 2100 — общий, но первая печатает медленнее и более доступна по цене.
На стенде «Интерюнити» можно было увидеть лёгкую ЦПМ Colour C70 с редким для России шильдиком Fuji Xerox |
Показали и предложение для типографий, стремящихся расширить мощности для монохромной печати, но не располагающих средствами для покупки новых ЦПМ, — восстановленную на заводе Xerox Nuvera 144 EA Classic. На установленном рядом аппарате Kern запечатанные переменными данными на Nuvera офсетные бланки превращались в бесконвертные отправления.
Соседний стенд занял партнёр Xerox — «Интерюнити». Там показали более лёгкие аппараты — ЦПМ Xerox Color C70, ориентированную на сегмент коммерческой полиграфии и способную печатать на сложных дизайнерских материалах, включая холст, со скоростью до 70 стр./мин и разрешением 2400×2400 dpi, а также цветное МФУ Xerox WorkCentre 7970 для больших рабочих групп и офисов с интенсивным документооборотом.
Б. Шателар (справа) с руководителем типографии «ПолиграфМедиаГрупп» С. Колчиным — первым российским покупателем Ricoh Pro C7100x |
13 машин Ricoh
Если бы существовал приз «За самый быстрый прогресс на рынке цифровой печати», то в последние несколько лет его неизменно заслуживала бы Ricoh. Скорость, с которой компания, начав в 2008 г. практически с нуля, наращивает свою долю на рынке промышленной цифровой печати, действительно впечатляет. Об этом напомнил, открывая 17 июня пресс-конференцию на собственном стенде Ricoh на московской выставке Printech Бенуа Шателар, который теперь стал вице-президентом и директором по промышленной печати в Европе. Результаты работы компании в Европе по цветным промышленным ЦПМ, представленные Шателаром на основании данных InfoSource, настолько убедительны, что понимаешь — повышения заслуживали все, к этому причастные. В 2014 г. финансовом году (закончился в марте 2015 г.) только в Западной Европе продано 2253 цветных ЦПМ Ricoh (в 2013 г. — 1690). Компания ежегодно наращивает продажи в среднем на 40%, второй год удерживает первое место на этом рынке, а её доля составляет 38,4%. За последние четыре года Ricoh только один раз — в 2012 г. — уступала первую строчку Xerox. В ноябре 2014 г. был заложен фундамент дальнейшего успешного роста — представлены три новых цветных промышленных ЦПМ: листовые 90-страничная Pro C7100x и тяжёлые Pro C9100/С9110 и рулонная Pro VC60000. И хотя их поставки начались только весной 2015 г., в Европе уже продано 302 машины Pro C7100x и только за первый месяц — 23 тяжёлых Pro C9100.
В Ricoh надеются на хороший старт и в России. Не случайно обе новинки показывались на стенде, а их демонстрации неизменно собирали большое количество слушателей. Более того, нам объявили, что на выставке заключено 13 контрактов на поставку: одной ЦПМ Pro C9110, 4 — Pro C7100x, 6 — Pro C5100s и двух монохромных Pro 8100s.
В Ricoh считают, что Pro C9110 с макс. скоростью печати 130 стр./мин, рекомендуемой месячной загрузкой в 1 млн стр. и макс. плотностью бумаги до 400 г/м2, является полноценной заменой офсету. На стенде она демонстрировалась под маркой Heidelberg Linoprint CP. После выставки эта машина отправится на производство к покупателю, название которого пока не раскрывают= |
Нам представили первого российского покупателя Pro C7100x — московскую типографию «ПолиграфМедиаГрупп». Её руководитель Сергей Колчин поблагодарил Ricoh и «Гейдельберг-СНГ» (сделка была совместной) за хороший продукт: «Мы очень долго и въедливо подходили к выбору машины… Продукт Ricoh сочетает в себе серьёзный функционал в цифровой печати и очень разумную цену». На вопрос, с какими именно ЦПМ конкурентов сравнивали Pro C7100x, Колчин ответил, что рассматривались также HP Indigo 3500 и Xerox Color 1000, при этом стоимость решения Ricoh была ниже «на порядок». Сергей надеется, что новая ЦПМ позволит выйти на рынок малотиражной упаковки, поскольку она очень серьёзно «прокачана»: поддерживается высокая максимальная плотность материала, есть белый тонер и лак. Ещё одним покупателем Pro C7100x стала «Хабаровская городская типография».
Говоря об организации продаж, руководитель направления промышленной печати Ricoh Rus Олег Панкин напомнил, что у компании в Москве — два важных партнёра: «Терра Принт» и «Гейдельберг-СНГ». Партнёрство с Heidelberg — стратегическое и распространяется на многие страны. С его помощью выполняется всё больше продаж, в том числе и в России. Ricoh Rus также активно развивает дилерскую сеть в регионах. Панкин обещал, что вскоре будут объявлены соглашения с дилерами.
Хотя струйные МФУ серии Epson RIPS (Replaceable Ink Pack System) позиционируются в первую очередь для замены лазерных устройств в офисах, они могут заинтересовать и полиграфистов сочетанием низкой себестоимости оттисков и приемлемой производительности — до 34 стр./мин. Конечно, при выполнении работ, для которых качество цветной печати на обычной бумаге не критично |
На стенде «Роско» показали, помимо офисных МФУ Toshiba, названную «революционной» серию принтеров и МФУ Epson WorkForce Pro WF-R8590DTWF (320 тыс. руб.) формата А3+ и WF-R5690DTWF формата А4. Суть «революции» — в использовании системы сменных чернильных пакетов RIPS (Replaceable Ink Pack System). В аппаратах меняют не картриджи, а пакеты, наполненные чернилами, что очень напоминает СНПЧ — систему непрерывной подачи чернил. RIPS включает в себя четыре пакета с цветными чернилами CMYK. Это один полуторалитровый пакет с чёрными чернилами, а также три литровых пакета с чернилами пурпурного, жёлтого, голубого цвета. Комплект рассчитан на печать 75 000 документов формата А4.
Хотя перед выставкой «Офитек» заявляла демонстрацию новой лёгкой ЦПМ Canon imagePRESS C600i, на стенде оказалась уже хорошо известная модель той же серии C700. Впрочем, обе построены на общем печатающем механизме, а чуть более медленная 60-страничная C600i уже продаётся и стала самой доступной машиной в этой серии — от 2,8 млн руб. в минимальной конфигурации. Рядом можно было увидеть оба специализированных электрографических аппарата OKI с белым тонером, уже неплохо известные на рынке. Младший С920WT-Multi формата А4 — четырёхкрасочный, белый тонер устанавливается вместо чёрного, а основное применение такого принтера — печать на термотрансферной бумаге. Старший аппарат ES9541dn формата А3 (см. обзор в Publish № 12, http://www.publish.ru/articles/201412_20013355) — пятикрасочный. Он ориентирован в первую очередь на рекламный рынок, а вместо белого можно установить прозрачный тонер.
Отсутствие на выставке Konica Minolta, в последние годы с переменным успехом борющейся с Xerox за первое место по продажам ЦПМ в России, было заметно. Однако оборудование Konica Minolta всё-таки показали, хотя и под другим брендом. На стенде «Чанси» представляли новую модель Develop Ineo+ 1100 со скоростью печати 100 стр./мин — это аналог ЦПМ bizhub PRESS C1100, пока не демонстрировавшейся на выставках в России.
Из золушки в принцессы...
Директор по международным продажам Duplo International Тони Лок — очень авторитетный в индустрии человек. Выступает на конференциях, пишет статьи для профессиональной прессы на актуальные темы послепечати. Он впервые приехал в Москву и дал нам небольшое интервью на стенде «Офитек» («НИССА Дистрибуция»), где состоялся дебютный показ линии ВШРА Duplо iSaddle.
Глядя на развитие полиграфии, можно сразу выделить её самую динамичную часть — цифровую печать. И может показаться, что в области послепечати, напротив, всё очень консервативно. Вы согласны?
Я бы сказал, что скорее отношение некоторых типографий к послепечати консервативно. Но те из них, кто думает с прицелом на перспективу — абсолютно не консерваторы и в послепечати! Да, иногда финишинг воспринимается как «золушка» полиграфии. Но многие типографии, активно внедряющие цифровые технологии, особенно действующие по модели web-to-print, очень охотно инвестируют в цифровые финишные решения. Если говорить о прошлом, о традициях, то с Вами можно согласиться, но отношение к послепечати постепенно меняется. И мы в Duplo прикладываем к этому усилия.
Но мой вопрос был скорее об отношении к послепечати со стороны изготовителей решений. Мы видим очень мало революционных продуктов, большинство — скорее эволюционные и основываются на принципах, изобретённых десятки, а то и сотни лет назад…
Но и с такой постановкой вопроса я не совсем согласен. Да, базовые принципы остаются неизменными, но если посмотреть на автоматизацию для коротких тиражей, подобно реализованной в модели DC-645, или обратить внимание на системы цифрового лакирования, создающие 3D-рельеф на отпечатках, то сразу становится очевидно — настоящие инновации в финишных решениях есть! Для современных продуктов характерны минимальный брак в процессе приладки и высокая автоматизация, позволяющая успешно работать даже неопытным операторам.
Да, фундаментальные основы резки и биговки остались неизменными, но я вижу массу инноваций в финишинге.
Какое оборудование Duplo наиболее успешно?
Я бы назвал три наиболее популярных направления. Мы наблюдаем огромный рост в продажах PUR КБС, особенно востребованных для малотиражной цифровой полиграфии. Полиуретановый клей начинает схватываться немедленно при контакте с влагой в воздухе. И такие решения очень удобны для цифровых типографий, где всё должно происходить очень быстро.
Второе направление — продукты для резки и биговки, где мы полностью обновили модельный ряд, в который входят модели 616, 646 и представленная на Hunkeler Innovationdays модель 746. Продажи аппаратов этой линейки растут очень быстро.
И третье направление, новое для нас — системы для шитья на скрепку. Наши решения разработаны для максимальной эффективности в условиях цифрового малотиражного производства. Да, сама технология шитья на скрепку разработана давным-давно. Но мы оптимизировали её для малых тиражей.
Несколько лет назад один из Ваших коллег-конкурентов рассказывал об экспериментах с PUR-клеями, сочетающими УФ-отверждение, что позволяло сразу после скрепления завершить обработку книги. Слышали ли Вы о прогрессе в этой области?
Мы сейчас исследуем потенциальные возможности сразу нескольких клеёв. Возможно, один из них окажется настоящим прорывом и приведёт к перевороту в клеевом скреплении. Но ни один из них пока не обеспечивает прочности скрепления, близкой к PUR. Хотя они вполне могут подойти для значительного набора задач. Идеальным было бы сочетание простоты применения термоклея с прочностью PUR. И мы находимся в активном поиске подобного решения.
Как Вы оцениваете развитие вашего бизнеса в России?
Мы осознаём текущие сложности российского рынка, особенно вызванные колебаниями и резкими изменениями курсов валют. Как мы реагируем на это? Увеличиваем свою долю рынка. Наш партнёр — «НИССА Дистрибуция» — является одним из самых мощных и уважаемых дистрибьюторов в России. С его помощью в условиях нестабильности рынка мы успешно наращиваем свою долю. Сейчас наш бизнес стабилен. Я думаю, что по итогам 2015 год будет лучше, чем 2014. А с учётом приближающейся Drupa-2016 я ожидаю дальнейшего роста в России.
Цифровую этикетку — своими силами
Очень заметно выросло количество и разнообразие предложений для цветной цифровой печати этикеток в рамках экспозиции «Росупак». Большинство показанных решений предназначены в первую очередь не для типографий, а для производителей любых товаров, которым требуются самоклеющиеся этикетки. Если объём производства невелик, а ассортимент — большой, установив собственную настольную этикеточную ЦПМ, можно повысить оперативность, существенно сэкономить на логистике и отказаться от склада готовых этикеток. А разница в себестоимости по сравнению с этикетками, заказанными во флексотипографиях, при тиражах в десятки и сотни экземпляров (попробуйте ещё разместить такой тираж) будет не принципиальной. Стоящую где-то в уголке недорогую настольную ЦПМ можно будет включать ровно на столько времени, сколько необходимо, а с её обслуживанием справится любой грамотный ИТ-специалист. Общие слабые места лёгких этикеточных принтеров — отсутствие заказных цветов и невозможность качественной печати по неподготовленным (это характерно для струйных машин) и невпитывающим термочувствительным (этого не могут ни струйные, ни электрофотографические аппараты). Конечно, такие решения можно порекомендовать и флексотипографиям, пока не имеющим собственных цифровых ЦПМ, — как первую цифровую машину для пробных тиражей, а также впечатывания переменных данных в уже готовые этикетки в рулонах.
Всё чаще мелькают на выставках аппараты на базе струйных однопроходных механизмов печати Memjet. Характеристики этих проворных решений, достигающих скорости 18 м/мин, обычно стандартные: ширина печати — 207 мм, макс. разрешение — 1600×1600 dpi, чернила — водные на основе красителя. Однако цена, дизайн и предложения периферии могут отличаться. На этот раз Global Printing Systems демонстрировала Trojanlabel Troyan One (менее 10 000 евро) в конфигурации с рулона на рулон. Принтер имеет большой 15-дюймовый сенсорный экран. По информации поставщика, за два года продаж установлено 5–6 аппаратов в компаниях, которые решили самостоятельно изготавливать этикетки для своих товаров.
Valloy Anytron 002 на стенде «Терем». Поставщик обещает cамые низкие на рынке цену готового комплекса (15 990 евро) и себестоимость изготовления этикетки цифровым способом |
Альтернативные решения в том же классе строятся на базе электрографической технологии — с использованием светодиодного механизма печати OKI. Они не так быстры — обычно около 5–9 м/мин — но гораздо более «всеядны», позволяя печатать практически на любых бумажных материалах и плёнках, за исключением чувствительных к нагреву. Компания «Терем» впервые представила на своём стенде компактную рулонную ЦПМ Anytron 002 южнокорейской Valloy, которая запечатывает со скоростью до 9 м/мин большинство самоклеящихся материалов шириной до 215 мм, толщиной до 3 мм и плотностью до 250 г/м2 без предварительного праймирования и может сочетаться с бюджетной настольной лазерной рулонной высечкой Anycut. Возможны печать по предварительно высеченной этикетке и переменных данных.
На соседнем стенде «ИнфоТек & Сервис» показали ещё один тонерный аппарат — Primera CX1000 в конфигурации с рулона на рулон. Макс. разрешение печати — 2400×600 dpi, скорость — 5 м/мин, ширина рулона — 213 мм.
Epson позиционирует ColorWorks C7500 для печати больших объёмов этикеток. Если сделать скидку на ширину рулона, то в остальном можно согласиться |
Этикеточный дебют состоялся и на стенде Epson — впервые в России представили Epson ColorWorks C7500, который должен поступить в продажу летом 2015 г. Аппарат выступает в «наилегчайшем весе» — макс. ширина носителя составляет 112 мм. Однако по линейной скорости он не уступает системам на базе Memjet — 18 м/мин. Печатающие головки — собственные Epson PrecisionCore TFP, а пигментные чернила DURABrite имеют повышенную водостойкость. Для тех, чьи потребности в этикетках скромнее, предлагают не такой производительный Epson TM–C3500 (до 6,18 м/мин) и совсем крохотный офисный Epson LabelWorks LW-700 с шириной печати до 24 мм. На стенде Epson также напомнили о существовании специального цветопробного Stylus Pro WT7900. Принтер с белыми чернилами идеально подходит для цветопробы и решения задач цифровой печати на производстве пищевых упаковок на плёнке, а также бутылочных этикеток и термоусадочной упаковки.
Особняком стоят некоторые специализированные цифровые решения. Например, Global Printing Systems представила машину Datum, обеспечивающую печать смарт-карт и закрывание надписи стираемым слоем. Макс. скорость — 110 карт в минуту.
Интересно, что на полиграфических и упаковочных выставках понемногу начали появляться 3D-принтеры. В «Терем» открыли это направление в прошлом году, а на «Росупак» представили тематическую экспозицию полноцветной 3D-печати макетов упаковки на базе новейшего принтера ProJet 4500 производства 3D Systems (США). Есть над чем подумать технологам и конструкторам, занимающимся проектированием и визуализацией упаковки. Возможно, такие инструменты позволят работать более эффективно, а также лучше продавать услуги типографии…
Российская Silver Age удивила обилием собственных ноу-хау, связанных с созданием стереоварио изображений — от потребительского сервиса (3D-изображение создаётся всего по одной фотографии) и использования в качестве лентикуляра корпуса пластиковой бутылки до собственного производства лентикулярных пластиков и защитных технологий на их основе, которыми уже заинтересовались за границей. На фото — генеральный директор Silver Age Алексей Кедринский демонстрирует разработку Beauty Card со стереоварио изображением на поверхности пластиковой карточки |
Разнообразие послепечати
Без послепечатного «железа», к счастью, не обходится ни одна полиграфическая выставка. И пусть его было немного, ощущения пустоты не возникло — решений представили немало и на любой вкус.
Самым крупным и заметным экспонатом оказался японский автоматический пресс для высечки, биговки и тиснения Sanwa TRP-1060-SV AXIA на стенде ГК «Зико». Во время демонстраций посетителям показывали процесс высечки картонных заготовок с параллельным удалением облоя. Машина может работать с разнообразными материалами: от бумаги (толщиной от 0,1 мм) до гофрокартона профиля В (до 1,5 мм).
Высекальный пресс Sanwa TRP-1060-SV AXIA — один из немногих на выставке образцов тяжёлой полиграфической техники |
Решение демонстрировалось в комплексе, охватывая существенную часть техпроцесса. На том же стенде работала машина, на которую после высечки отправляются картонные заготовки для коробок во многих типографиях — автоматическая фальцевально-склеивающая машина Versor VERSO60k3 (Польша) для склеивания 4 или 6 точек. Клей наносится через сопла. Поставщик обещает высокую производительность и гибкость настроек при разумной цене.
|
Яркий имидж «Гейдельберг-СНГ» |
Привлекательный стенд «Гейдельберг-СНГ» вновь подтвердил внимание компании к собственному имиджу. Одним из акцентов в оформлении стал бренд нового азиатского партнёра — Masterwork. Ещё не так давно эту технику в России представляла ГК «Терра Принт». Теперь поставщиком автоматических высекальных прессов Masterwork стала «Гейдельберг-СНГ». Шаг логичный, учитывая, что ещё раньше головная компания Heidelberg продала производство высекального оборудования и фальцевально-склеивающих линий той же Masterwork, а сама оставила за собой продажи и сервис производимой партнёром техники в большинстве регионов мира. Теперь в России это соглашение расширено за счёт решений самой Masterwork. Что касается уже установленного оборудования под этой маркой, то его владельцы вправе сами выбирать компанию для сервисного обслуживания. Его может предоставить и «Гейдельберг-СНГ». В «Терра Системы» (входит в ГК «Терра Принт»), бывшей поставщиком Masterwork до этого, свято место недолго пустовало — за пару недель до выставки компания объявила о партнёрстве с новым производителем высекальных прессов — испанской Iberica. К сожалению, на выставке этих машин не показали.
Штамп для настольных устройств совсем маленький, он стоит недорого и легко транспортируется — за ним можно послать курьера, а не автомобиль. Методика работы тоже несложная |
Что касается послепечатного оборудования Heidelberg, то на выставке всё же можно было его увидеть — одноножевая машина Polar 66 демонстрировалась на соседнем стенде Ricoh, с которой Heidelberg сотрудничает по части ЦПМ. Но если вы захотите купить такой резак, то обращаться надо по-прежнему в «Гейдельберг-СНГ».
Зато можно было увидеть в действии настольные устройства для высечки и биговки малых тиражей, например, компактный вырубной пресс Cyklos C-Press 440 на стенде Interunity. Для цифровых салонов и дизайн-студий это могут быть очень полезные устройства. Хотя эти устройства и предназначены для малых тиражей, но принцип работы у них такой же, как у больших высекальных машин, — это аналоговое оборудование.
Для вырезания сложных форм существуют и цифровые устройства — режущие плоттеры. На этот раз показывали только один — Zünd G3 на стенде «Октопринт». Он может не только быстро вырезать материал по индивидуальной раскройке, но и, при оснащении необходимыми опциями, работать в качестве фрезерного станка по дереву, пластику и даже некоторым металлам.
Режущий плоттер Zünd G3 на стенде «Октопринт». Стойки для раздаточных материалов тоже вырезаны на плоттере |
Несправедливым было бы не упомянуть, что при небольшом числе крупногабаритных машин стенды некоторых компаний были очень насыщены оборудованием, более того — новым. На стенде «Офитек» среди множества полезных, но привычных машин была впервые представлена брошюровальная система Duplo DBMi Saddle System. В её состав входят башни подборки (с вакуумной подачей), биговка, шитьё проволокой, обрезка брошюр. Брошюровщики давно знакомы полиграфистам, но данная система имеет особенность: шитьё производится на специальном седлообразном столе (что отражено в названии). Это повышает качество продукции. Ранее брошюровщики с такой системой шитья проволокой появились у Horizon — StitchLiner 5000/5500/6000. Теперь у них появился серьёзный конкурент.
На соседнем стенде «Апостроф» можно было увидеть Lamina Gluer (от 70 тыс. евро) — машину для склейки различных видов картонной и бумажной продукции. По сути — это моторизованный стол с ручной подачей материала, автоматическими системой нанесения клея и протяжкой вдоль рабочей поверхности с последующей склейкой необходимых частей конструкции или приклейки дополнительных материалов. Машина выпускается с шириной 140, 180 или 220 см, на стенде показали 140-сантиметровую. Она универсальна и позволяет произвести перенастройку с одного типа продукции на другой за считанные минуты. Также с помощью опционального аппликатора возможно нанесение самоклеящейся плёнки.
Немало различной техники, в т. ч. послепечатной, было на стенде ГК «Русском». В основном это хорошо знакомые ламинаторы GMP, среди которых особо выделялся уже протестированный нами GMP Protopic-540 Quatro-Slit (Publish № 1, 2015, http://www.publish.ru/articles/201501– 02_20013379). Среди его возможностей — выпуск фотокниг с плоскими разворотами без затрат на дорогую специализированную бумагу с пластиковыми корешками, а также придание эмбоссирования.
Удачная выставка: лучше ожиданий
Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу «Xerox Евразия»:
Прошедшая выставка Printech-2015 оставила у нас в основном положительные впечатления. Приятно удивило большое количество посетителей, особенно во второй день. На нашем стенде практически беспрерывно велись демонстрации оборудования и шли переговоры. В частности, мы рассказывали о преимуществах ЦПМ нового поколения Xerox Color 800i/1000i, печатающей «золотом» и «серебром», а также о других новинках, которые совсем недавно стали доступны российским заказчикам. В целом стала заметна тенденция небольшого оживления отрасли. Некоторые типографии были вынуждены уйти с рынка, но те, кто остался и был готов бороться с трудностями, сейчас оказываются в выигрыше. Говорить о каких-то экономических результатах выставки пока рано, хотя планы, безусловно, есть. Можно с уверенностью сказать, что выставка Printech-2015 оказалась успешным отраслевым форумом, на котором смогли пообщаться полиграфисты России и сопредельных государств. Совмещение с «Росупак», с нашей точки зрения, — также удачное решение организаторов.
Олег Панкин, руководитель отдела решений для промышленной печати компании Ricoh Rus:
Выставка абсолютно новая, и, признаюсь, после неудач и закрытия «Полиграфинтера» мы сомневались в успехе Printech-2015. Участвовать решили по двум причинам. Во-первых, в 2015 г. мы выпустили на российский рынок сразу две новые флагманские серии цифровых печатных систем, которые хотелось продемонстрировать игрокам индустрии. Мы представляли рассчитанные на средние типографии Ricoh Pro C7100/7110 с уникальной возможностью печати белым и прозрачным тонером и Ricoh Pro C9100/9110, которые являются полноценной заменой офсета. Во-вторых, плюсом новой выставки стало то, что она проходила одновременно с «Росупак». Наши новые ЦПМ Ricoh Pro C9100/9110 позволяют печатать на материалах плотностью 400 г/м2 и являются отличным решением для производства упаковки, в том числе малотиражной, персонализированной. «Соседство» Printech с «Росупак» давало нам возможность охватить больше потенциальных покупателей.
Несмотря на все сомнения, итогами нашего участия в Printech-2015 мы довольны. Многие участники решили не привозить на свои стенды оборудование и обойтись презентациями о решениях. В итоге нашему стенду, на котором мы разместили сразу четыре серии ЦПМ, включая две новинки, досталось очень много внимания. В ходе выставки мы сумели охватить все интересные нам категории клиентов — и «офсетчиков», и «цифровиков», и производителей упаковки. Кроме того, в рамках Printech-2015 мы заключили 13 контрактов о поставке наших систем печати, что, безусловно, является успехом.
Александр Киреев, директор по маркетингу «Терем»:
Выставка «Росупак»/Printech-2015 превзошла наши ожидания и стала для нас весьма успешной. По сравнению с предыдущими годами, она была «живая». Можно отметить высокую активность посетителей, достаточное количество контактов, запросов и предварительных заказов по оборудованию и расходным материалам. Происходят глобальные изменения, которые касаются всех участников рынка, и наша компания — не исключение. На нашем стенде было сразу три новинки, представляющие различные сферы печатного бизнеса: для цифровой печати этикеток, для широкоформатной струйной печати, а также для 3D-печати. Все модели были действующими, с которыми посетители могли детально ознакомиться, протестировать и, например, прямо на стенде отпечатать этикетку из своих заказов, чтобы оценить качество печати.
Прослеживается явная тенденция среди офсетных типографий, которые стали более активно рассматривать решения для диверсификации производства путём инвестиций в оборудование для печати этикетки, упаковки или широкоформатной печати. Прямо на выставке нам удалось финализировать и подписать сразу два контракта на флексографские машины Etirama, а также ряд контрактов на поставку рулонных ЦПМ Anytron и другое вспомогательное оборудование. Впрочем, и для традиционного офсета у нас есть много интересных и востребованных предложений. Добавлю, что решение устроителей объединить две смежные выставки под одной крышей себя оправдало, в том числе благодаря летнему и потому более комфортному для всех полиграфистов времени проведения выставки.
Александр Броневицкий, директор по продажам «Офитек»:
Для компании «НИССА Дистрибуция» («Офитек») выставка Printech оказалась продуктивной и интересной. Высокая посещаемость продемонстрировала востребованность решений для различных сегментов полиграфической отрасли — от малотиражных участков до высокопроизводительных копировальных центров и профессиональных типографий. Причём важно отметить активность как представителей из Москвы и Санкт-Петербурга, так и гостей из многих городов центральной России и Сибири, что вселяет уверенность в развитии отрасли.
Приятным для нас фактом стало то, что достаточно сложно выделить какую-то одну тему или единицу оборудования, каждый участок нашего стенда — цифровые системы печати с белым цветом OKI, многофункциональные послепечатные решения Duplo (особенно впервые представленная линия Duplo DBM iSaddle), оборудование для производства книг в твёрдом переплете Schmedt — вызывали неподдельный интерес компаний, планирующих профессиональное развитие своих производственных мощностей с упором на современные технологические цепочки, позволяющие в рамках одной типографии создавать возможности для выполнения и эксклюзивной малотиражной продукции, и длинных тиражей в профессиональном качестве при минимальных трудозатратах операторов…
На нашем стенде работали и представители из различных регионов России: Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и других городов. Все они отметили высокую активность гостей выставки и с оптимизмом настроены на развитие и рост продаж. Мы благодарны организаторам выставки и надеемся, что она станет традиционной для нашей отрасли площадкой.
Расходные материалы
Как всегда, на «Росупак» выставляются практически все производители картона и других материалов для выпуска упаковки и этикетки — российские и зарубежные. Например, значительную, если не большую часть сборных китайских и итальянских экспозиций составляли стенды поставщиков расходных материалов.
Большим стендом отметилась Mondi, показавшая готовые термостойкие пакеты для упаковки потребительских товаров, в том числе подвергающихся пастеризации и стерилизации; не содержащий алюминия защитный материал Barrier Film; подложка для самоклеящихся материалов AirXLiner, пропускающая воздух при нанесении облицовочной пленки и позволяющая избежать образования пузырьков и складок; водонепроницаемые промышленные пакеты SplashBag; линейка белых топ-лайнеров ProVantage Komiwhite производства АО «Монди СЛПК»; специализированная крафт-бумага для изготовления защитных манжет для стаканчиков с горячим напитком Advantage Formable White и линейка многофункциональной офисной бумаги IQ.
Iggesund Paperboard производит хорошо известный картон Invercote, который дизайнеры любят использовать для рop-up открыток и высококачественной эксклюзивной упаковки. Компания участвует в «Росупак» второй год подряд, а в июле открывается её российский офис |
Широкий ассортимент материалов представила Europapier International («Европапир Интернешнл») — компания поставляет более 5000 наименований бумаги и картона в нескольких категориях. Это дизайнерская бумага: гладкая, цветная с тиснением, металлизированная, Top Style, калька, Paper Selector. Бумага и картон для полиграфии: офисная, специальная бумага и материалы для цифровой печати, включая листовые самоклеющиеся материалы, рулоны для широкоформатной печати, материалы для HP Indigo, конверты и пакеты.
«ОктоПринт Сервис» и «Хостманн-Штайнберг РУС» представили полный ассортимент расходных материалов и запасных частей для полиграфии. Впервые показали резиновые формы для прямого лазерного гравирования LaserLine производства компании ContiTech. Демонстрация возможностей режущего плоттера Zünd G3 проводилась с использованием мелованного картона (поставщик — «Европапир»), сотовых панелей (Pixelpro.ru), пенокартона Kappa Tex (3A Composites) и микрогофрокартона («Антэк»).
Зелёный — цвет надежды
Первая выставка Printech, выделенная на фоне экспозиций соседней «Росупак» зелёными коврами, удалась. Неплохую посещаемость продемонстрировали и проведённые во время выставки конференции. Идею более удобных сроков и совмещения с главной упаковочной выставкой одобрили и экспоненты, и посетители, заполнившие павильоны. А это даёт неплохие надежды на общее оживление отрасли…