101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Реактивно-оперативная полиграфия

  • Тайный Покупатель
  • 1 сентября 2015 г.
  • 5114
Опыт оценки скорости реакции и сравнение цен на изготовление визиток в типографиях оперативной полиграфии.
 

Опыт оценки скорости реакции и сравнение цен на изготовление визиток в типографиях оперативной полиграфии.

Оперативная полиграфия подразумевает быстрое (а иногда и очень быстрое) выполнение заказов. На этап предварительного обсуждения (выяснения параметров и цен) уходит иногда больше времени, чем собственно на производство. Чтобы понять, на сколько этот вопрос решён в современных цифровых типографиях, мы провели небольшое исследование: проверили скорость реакции — как быстро реагируют менеджеры типографии на запросы клиентов, поступившие по электронной почте или через контактную форму сайта. Мы также сделали сравнение цен на аналогичные заказы в разных типография.

Рассылка запросов производилась в августе 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «цифровая типография визитки» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых результатов поиска, исключая рекламные ссылки (так делают очень многие заказчики). По адресам, указанным на сайте, рассылалось письмо, содержащее параметры очень простого заказа: визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт.

 

Из 40 типографий (интересно, что далеко не все типографии оказались московскими) результаты были получены в 27 случаях: в 25 ответили на письма электронной почты, в 2 — ответы на запросы не получены, а стоимость тиражей посчитана в онлайн-калькуляторах на сайтах типографий. Если стоимость, рассчитанная в онлайн-калькуляторе и полученная непосредственно от менеджера типографии отличаются друг от друга, то в таблице указана последняя. Средняя цена за тираж 100 экз. составила 408,61 руб., за 300 экз. — 935,57 р. Экономия налицо!

Реактивно-оперативная полиграфия

В таблице указано время первой реакции на заказ, по этому критерию и проведена сортировка данных. 21 из 27 типографий ответили в течение часа. В подавляющем большинстве случаев (24) в ответных письмах сразу сообщалась нужная заказчику информация — стоимость тиражей. В одной недоверчивой типографии предложили сразу прислать макет, не называя цен. В четырёх (из 25) случаях менеджерами были сделаны очевидные ошибки в расчётах (неправильно посчитана цветность, поставлена другая бумага), что потребовало уточняющих писем. В результате время ожидания окончательного, то есть верного, ответа увеличивалось от 20 мин до более чем одного часа, но в таблице мы оставили время первой реакции.

Можно сказать пару слов об особенностях каждой типографии при взаимодействии с клиентом по электронной почте. В ответ на запрос из ростовской типографии «Цветофор» пришло письмо со ссылкой на прайс-лист на их сайте: мол, всё на прилавке, смотрите сами.

В «Цифровых технологиях» сделали скидку от цен их онлайн-калькулятора, как пояснил менеджер, с надеждой на постоянное сотрудничество. В двух случаях цены, названные менеджерами, оказались чуть выше, чем цены в онлайн-калькуляторах, так что есть возможность немного поторговаться. А онлайн-калькулятор типографии «Идея Принт» синхронизирован с менеджерами: цена одинаковая что на сайте, что по переписке. Очевидно, менеджеры сами используют свой калькулятор, что логично. Ещё в восьми типографиях новомодными штучками, вроде онлайн-калькулятора, не пользуются, отдавая предпочтение старым добрым табличным прайс-листам. И только в одной из них менеджер поставил цену на 100 руб. выше, чем обозначено на сайте за подобный тираж. Мелочь, но надо иметь в виду.

В зеленоградской типографии «Рехаус» кроме цен (которые примерно вдвое ниже среднетабличных) была названа и возможная дата печати тиража, довольно отдалённая — цифровая печать у них по какой-то причине сейчас не работает. Но, учитывая стоимость, предложение осталось привлекательным. А исследования сроков печати мы не проводили — его непременно следует делать вместе с реальным заказом, поскольку многие типографии склонны преувеличивать свои возможности.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38