101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Старт в 3D-печать

  • Дмитрий Горьков
  • 5 октября 2015 г.
  • 4259
3D-печать — очень горячая область. Но далеко не все представляют себе, что это такое. На самом деле это современные способы производства трёхмерных объектов, известные под обобщающим названием «аддитивные технологии». 3D-печать включает в себя несколько разных технологий, отличающихся сферой применения, возможностями и ценой оборудования.

3D-печать — очень горячая область. Но далеко не все представляют себе, что это такое. На самом деле это современные способы производства трёхмерных объектов, известные под обобщающим названием «аддитивные технологии». 3D-печать включает в себя несколько разных технологий, отличающихся сферой применения, возможностями и ценой оборудования.

Наибольшее распространение в малом бизнесе приобрела технология послойного наплавления, которая известна по сокращению FDM — от англ. Fused Deposition Modeling. Изначально это название и аббревиатура FDM являются торговыми марками компании Stratasys. После окончания действия патентов, когда технология стала широко доступной, участники проекта RepRap придумали для неё своё название — Fused Filament Fabrication (FFF, производство методом наплавления нитей), свободное от юридических ограничений. Термины FDM и FFF идентичны.

Каковы преимущества технологии, определившие её популярность? В первую очередь — доступный «входной билет». 3D-принтер на базе FFF в России стоит от 25 до 250 тыс. руб. — в зависимости от производителя и возможностей модели. Второе преимущество — широта ассортимента применяемых материалов и их относительно невысокая стоимость. 1 кг пластика можно купить за 1000–3000 руб. Материалы имеют технологические и декоративные разновидности. Например, есть материалы, имитирующие резину, дерево, металлы, песчаник и много чего ещё.

Но любая технология имеет и недостатки. Присущи они и FFF 3D-печати: это невысокая скорость работы, высокая вероятность брака (обычно это связано с некачественным оборудованием и расходниками или недостаточной квалификацией оператора); качество поверхности готового объекта может оказаться недостаточным для готового изделия — потребуется постобработка.

Но даже с учётом этих недостатков FFF — самая доступная технология 3D-печати. И есть множество ниш, в которых качество изделий, изготавливаемых таким способом, будет достаточным.

Кому 3D-печать?

Что можно сделать на настольном или, как ещё их называют, бытовом 3D-принтере?

В первую очередь — макетирование. Ниша большая и понятная без объяснений.

Создание мастер-моделей для дальнейшего изготовления форм для литья (например, силиконовые формы для литья из полиуретана).

Изготовление небольших пластиковых деталей. Или больших. На самом деле есть возможность изготовить крупные детали по частям и собрать их в дальнейшем. Современные 3D-принтеры имеют рабочую поверхность от 150×150×150 мм до одного метра по всем измерениям. Стандартом де-факто стал размер 200×200×200 мм (иногда — 300 мм). Этого хватает для большинства задач, решаемых 3D-принтером.

Но вернёмся к сферам применения и продолжим список. Это также макеты зданий, техники, устройств. Учебные пособия.

Сувенирная продукция. Широта применений огромна и ограничена только вашей фантазией. Можно изготовить сувениры с символикой заказчика или вообще по его проекту в виде уменьшенных копий изделий, производимых или продаваемых заказчиком. Это значительно расширяет возможности рекламных кампаний.

Макетирование тоже пересекается с деятельностью рекламщиков. Сделать макеты изделий на выставку для заказчика вместе с «обычным» набором рекламных услуг может оказаться весьма кстати. Комплексное предложение всех видов услуг расширяет возможности и служит повышению прибылей рекламных агентств.

Прототипирование — изготовление пробных, промежуточных, демонстрационных образцов. Оно применяется перед изготовлением больших партий и массового производства. Всем известно, что стоимость изготовления пресс-формы весьма велика, и возникает потребность изготовить пробный образец, который будет использоваться для «доводки» и согласования окончательного решения. В этой нише 3D-печать уже доминирует.

Всё большее распространение приобретает изготовление учебных пособий для производства. Особенно это касается металлообработки. Иметь в качестве образца оригинальную деталь часто непрактично. Металлические детали могут иметь приличный вес, а их стоимость может превосходить цену 3D-принтера. Заменить такие изделия на копию, которая дешевле на порядок, очень разумно.

Распространено и различное «прикладное» применение для изготовления запчастей — шестерёнок, пластиковых деталей для различной техники. Это направление актуально для мастерских по ремонту и для больших компаний, которые имеют свою службу по обслуживанию техники. Оно могло бы быть полезным для крупных поставщиков полиграфического оборудования, снизив нагрузку на логистику. Производитель, располагающий всеми 3D-моделями, мог бы пересылать их для децентрализованной 3D-печати в региональные сервисные бюро. Очень показателен опыт применения 3D-принтеров одним из банков для ремонта банкоматов. На 3D-принтерах распечатываются различные детали для ремонта. Как известно, запчасти для профессиональной техники обходятся существенно дороже, чем для бытовой. И если эти запчасти — «расходный» материал, то есть смысл изготавливать такие запчасти самим. Экономия может достигать больших величин и быстро окупает оборудование. Особенно это актуально сейчас, когда падение курса рубля приводит к тому, что даже крошечная деталь может стоить серьёзных денег.

Сфера услуг населению по оказанию услуг 3D-печати не развита и не приносит много денег. Но о ней не надо забывать, чтобы заполнить время простоя оборудования при перерывах между большими, «денежными» заказами. Но ориентироваться на неё полностью не стоит. Основная ниша применения 3D-принтеров в бизнесе — это обслуживания или своих потребностей, или потребностей заказчиков из других сфер бизнеса.

Сложности внедрения

Главная проблема распространения 3D-печати возникает от неосведомленности о её возможностях. Есть и сомнения в наличии техподдержки и возможностей по обучению персонала. Ещё пару лет назад так и было. Но сейчас большинство крупных игроков рынка 3D-принтеров предлагают достойный сервис. Появились курсы по обучению 3D-печати. Это уже не экзотика, а технология, которая находит своё применение во многих сферах нашей жизни.

В следующей статье я расскажу подробнее о примерах применений 3D-печати в различных сферах бизнеса.

 

Об авторе: Дмитрий Горьков (feedback@ 3d-print-nt.ru) — эксперт в области 3D-печати: автор нескольких книг и обучающих курсов, практик 3D-печати на заказ, консультант по применению и внедрению.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20