101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Допотопная полиграфия

  • Игорь Терентьев
  • 5 октября 2015 г.
  • 3343
 

Можно сколь угодно сильно надувать щёки, считая нашу полиграфическую отрасль вообще и свою собственную типографию вершиной эволюции. Но суровая правда такова: за очень редкими исключениями, уровень российских типографий существенно отстаёт от зарубежных из развитых стран Европы, Америки и Азии. Хозяева полиграфических бизнесов и директора типографий, часто бывающие за границей, не дадут соврать. Да и колоссальная разница в средней выработке на одного сотрудника там и здесь говорит сама за себя. Не случайно не так давно — в 2010 г. — коллеги из студии «Томат-Дизайн» придумали на тему автоматизации обложку, которую вы видите в этой колонке. Конечно, это можно считать дружеским шаржем. Но по роду своей деятельности эти дизайнеры бывали в очень многих типографиях и прокомментировали свою идею так: «Мы считаем, что по развитию автоматизации российские типографии находятся где-то на уровне каменного века». Сказка ложь, да в ней намёк…

В очень динамичные 2000-е многие типографии обзавелись самым современным оборудованием, ни в чём не уступающим установленным у их коллег за границей. Но для выхода производства на действительно передовой уровень этого мало. И автоматизация здесь — ключевой момент. Не во всём соглашусь с нашим автором статьи в тему номера по поводу особенностей выбора системы автоматизации. Руслан считает, что есть решения, категорически не подходящие для внедрения. Скорее всего большинство существующих решений (за исключением тех, для которых нет поддержки — здесь я абсолютно согласен с автором) уже самим фактом своего внедрения всё-таки принесут огромную пользу для типографии. Просто потому, что появится система, будут упорядочены бизнес-процессы, исчезнет зависимость от отдельных «золотых» специалистов. В конце концов, кое-кого удастся сократить, потому что станет очевидной их ненужность при правильной организации производства. А лишние люди — это всегда тяжкий груз вменённых расходов, порой заставляющих типографии работать себе в убыток, лишь бы не простаивать.

Автоматизация обязательно должна распространяться и на менеджеров, занимающихся обслуживанием заказчиков. Иначе получаются истории, подобный случившейся с нашим Тайным Покупателем (см. рубрику «Последняя страница»). На этот раз мы исследовали цены на печать ч/б брошюры, выбрав для этого самые популярные у ведущих поисковиков типографии. Один фрагмент статьи нам пришлось сократить по причине недостатка места, но он весьма примечательный, к тому же он объясняет название колонки «Долгие разговоры о КБС»: «И вот мы плавно переходим к количеству писем, которое потребовалось для составления нашей таблички. Первоначально я разослал 40 писем (по числу типографий) с параметрами заказа. Кроме того, ещё пришлось написать 90 (!) писем с уточнениями. В ответ мной было получено 117 писем, что на 86 писем больше, чем нужно (при 31 отклике). Что в них было? Ненужные вопросы и уточняющая информация, которую следовало бы сообщить при первом же обращении».

Нужно ли знать что-то ещё о культуре общения с заказчиками со стороны менеджеров типографий? А ведь автоматизация могла бы помочь и здесь — хорошая CRM-система подскажет и направит, и даже составит шаблон ответа заказчику, в котором не забудет ничего важного.

Возможно, найдутся желающие поспорить со мной по поводу развития отечественного полиграфического рынка. Ведь он кажется довольно зрелым — после краха СССР прошло почти четверть века. Вот только по этому поводу рекомендую посмотреть на разброс цен на наш заказ Тайного Покупателя. При тираже 100 экземпляров разница в цене для не копеечного, но довольно стандартного заказа между типографиями составила 7 раз! Это рынок?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59