101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ярко и празднично

  • Игорь Терентьев
  • 1 сентября 2017 г.
  • 2997
Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.
 

Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

Компания только что открыла свой индустриальный шоу-рум (мы писали об этом здесь: https://www.publish.ru/news/201707-08_20090090) и установила в нём цифровую листовую систему облагораживания MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S. А чуть позже — в августе — здесь же обосновалась новая флагманская цветная листовая ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100. Мы не сомневались, что с помощью такого творческого союза двух передовых цифровых машин можно будет отпечатать нечто особенное…

Но сначала мы подготовили техническое задание для наших давних партнёров из дизайн-студии Charsky Studio. Обычно с обложки должна «читаться» тема номера, но на этот раз мы попросили, чтобы фокус был сделан на теме юбилея с пожеланием (надеемся, дизайнеры нас за это простили) «побольше блеска и золота». И мы также хотели по максимуму использовать технические возможности решений, предоставленных в наше распоряжение Konica Minolta, для получения по-настоящему привлекательной обложки, которую хотелось бы непременно взять в руки, внимательно рассмотреть и потрогать.

 

Демонстрируем результат печати вместе с продакт-менеджером по производительным и индустриальным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Андреем Ванькевичем, который на этот раз выступал в роли мастера-печатника

Технология печати очень наглядно изображена на последней полосе обложки, а нам осталось только её прокомментировать. Как обычно, начиналось всё с чистого листа — полуглянцевую мелованную бумагу UPM Finnesse silk плотностью 170 г/м2 предоставила компания «Европапир». Как рассказал Андрей Ванькевич, её выбрали исходя из нескольких соображений: хотелось продемонстрировать, что облагораживание цифрового отпечатка можно производить на обычных носителях без их предварительного праймирования и при этом использовать максимально тонкую бумагу, подходящую для обложки журнала. Печать выполнялась на Konica Minolta AccurioPress C6100 — полноцветной ЦПМ с производительностью 100 стр./мин. Многочисленные системы автоматизации в этой машине обеспечивают стабильность цветопередачи, а также приводки изображения относительно листа и лица к обороту (что в нашем случае было особенно важно). В момент нашего визита совсем не цифровой по размерам тираж в 5900 экз. (двусторонние листы А3+) ещё только начинал печататься, но скорость новой машины позволяет справиться со всей работой примерно за 4 часа.

Впрочем, это только начало — мы также задумали цифровое облагораживание. Оно выполнялось на MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S в два прохода. На первом делалось цифровое фольгирование, для чего на оттисках на этапе печати наносились специальные приводочные кресты, но технология интеллектуальной приводки MGI позволяет работать даже без них — по фрагментам сюжета. Само фольгирование выполняется по принципу, похожему на холодное тиснение фольгой, только в качестве клея выступает лак, который наносится цифровым способом и отверждается УФ-лампами. Затем в секции iFoil лак слегка разогревается, после чего к оттиску прижимается полотно фольги.

Но и это ещё не всё — далее предстоял второй прогон. На нём на оттиски наносили декоративный цифровой выборочный лак — на одних элементах обложки он гладкий и глянцевый, на других — фактурный. Причём в тираж пошли две базовые версии с разными сочетаниями гладкого и фактурного лаков. В обоих вариантах применена технология 3D: на различных элементах обложки толщина лака разная.

Кроме того, весь тираж пронумерован на четвёртой полосе обложки, а около 120 экземпляров для наших коллег, которым повезло, были также персонализированы.

Производительность лакирования и фольгирования для этого проекта получается около 1000 экз. SRA3 в час, а с учётом необходимости делать два прогона и времени на цветную печать вся работа по цифровому облагораживанию должна занять два рабочих дня.

Что касается себестоимости печати, то она включает стоимость клика на C6100, затраты на лак и фольгу. Точные цифры коллеги из Konica Minolta готовы сообщить всем желающим по запросу — контакты указаны на четвертой обложке журнала.

Получайте удовольствие! И не забудьте прочитать сам номер — как обычно, мы постарались подготовить для вас много интересных статей и новостей…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки

Ответственность в деталях и примерах

Несмотря на то, что РОП как механизм экономического регулирования был внедрён ещё в 2015 году, особое внимание импортёров и производителей упаковки он привлёк лишь с принятием обновлённого связанного с ним Федерального закона в августе 2023 года.

Ответственность шире

Какие мысли мне навеял этот чудо-юдо «не-налог» — расширенная ответственность производителей упаковки (РОП) — и причём тут полиграфическое сообщество.

#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59