101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

  • Елена Бондаренко
  • 1 марта 2018 г.
  • 5375
Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизацииПолиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

Нынешний всероссийский полиграфический форум был организован компаниями «ОктоПринт Сервис», «КБА Рус», Xerox, Mondi Paper и «Папирус Столица». По словам ведущего мероприятия Александра Амангельдыева, в этом году людей в зале было намного больше, а значит, форум развивается и приносит пользу.

Опять говорили о самом важном — повышении эффективности производства. На этот раз за счёт автоматизации и внедрения цифровых технологий.

Гостей форума приветствовали организаторы. Слева направо: Александр Амангельдыев, Олег Красноборов, Фёдор Смирнов, Сергей Новгородцев, Бернхард Кантцлер и Татьяна Сорокина

 

Автоматизация в офсете

О предлагаемых Koenig & Bauer Sheetfed Solutions инновационных решениях для повышения автоматизации офсетного производства рассказал руководитель продукт-менеджмента Саша Фишер. «Наша цель — вывести на рынок машину, в которой все операции выполняются автоматически, — сказал он. — Для этого мы идём по пути автоматизации всех ручных процессов и добились сокращения времени переналадки при смене заказа до двух минут, а количества макулатуры — до 50 листов. Работа ведётся в направлении усовершенствования измерительной техники и улучшения взаимодействия с допечатным участком, чтобы типография работала в единой сети, в которой все данные из допечатного участка передаются на печатную машину». Компания разработала ПО для оптимизации процесса смены форм — теперон выполняется параллельно с другими процессами переналадки, что позволяет сменить формы на 8-красочной машине с переворотом и системой DriveTronic за 34 с. По словам Фишера, цифры в разных форматах несколько отличаются, но экономия времени — не меньше 20–30%.

С января 2018 г. компания предлагает печатные машины с новой системой контроля качества QualiTronic 2: самой быстрой на рынке с самой маленькой высотой контрольных шкал — 3 мм в среднем формате. «Мы гордимся тем, что наши системы выполняют регулировку тогда, когда другие ещё измеряют», — отметил он. Работа в замкнутом контуре с допечатными процессами позволяет снизить количество макулатуры на приладке до 40–50 листов. В системе инспекции листов QualiTronic PrintCheck используется та же камера с разрешением 4к, а для сравнения с оригиналом в PDF можно приобрести опционально системы QualiTronic PDFCheck и QualiTronic PDFCheck HiRes (разрешение камеры 8к).

Повышению степени автоматизации способствуют также система автоматизации приладки AutoRun, пульт управления ErgoTronic и приложение Rapida Live App — победитель конкурса Automation App Award в категории «Производство».

Юбилейный год «ОктоПринт Сервис»

Генеральный директор «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС» Олег Красноборов и технический директор Татьяна Климова подвели итоги деятельности компании, которой в этом году исполнилось 15 лет, и представили новинки ассортимента. Сегодня со штатом 200 человек, работающих в десяти филиалах, компании предлагают 5000 складских наименований и обслуживают 1600 клиентов. Эффективно всем этим управлять помогает ПО «Битрикс 24»: автоматизированы бизнес-процессы, компании перешли от e-mail к задачам, внедрены еженедельная отчётность, учёт рабочего времени. Модули по работе с клиентами (CRM), запрос по продукту и запрос на технического специалиста, в которых автоматически обрабатываются заказы и заявки на консультацию с технологом, позволяют ни один запрос клиента не оставить без внимания.

Татьяна Климова: «Те, кто с нами работает, знают, что мы никогда не стоим на месте — всё время ищем новинки и интересные предложения»

 

«Те, кто с нами работает, знают, что мы никогда не стоим на месте — всё время ищем новинки и интересные предложения», — начала выступление Татьяна Климова. В планах на 2018 г. — установка в Москве станций смешения флексографских УФ-красок (II кв.), низкоэтанольных флексографских красок (такая станция уже работает в Санкт-Петербурге), флексографских красок на водной основе. Климова отметила, что до недавнего времени «ОктоПринт Сервис» была известна как поставщик расходных материалов, однако она является дистрибьютором режущих плоттеров Zünd (в планах на 2018 г. — продажа десяти плоттеров), а в 2017 г. подписала партнёрские соглашения со Scodix и Xerox и установила в своём демозале ЦПМ Xerox Versant 3100. В III кв. планируется установка цифровой отделочной машины Scodix. 15 февраля 2018 г. начал работу участок заточки ножей в Поварово (Московская обл.).

Руководители компании сообщили, что по итогам 2017 г. доля её рынка по резинотканевым полотнам достигла 36%, притом, что у ближайших конкурентов — 12%. Однако планы на этот год ещё более амбициозны — 50%. Объяснили такой успех и масштабы планов наличием собственных мощностей по резке и армированию и возможностями изготовления лакировальных форм лазерным гравированием. Доля компании на рынке листовых красок — 29%, рулонных — 19%. На собственных станциях смешения в 2017 г. было изготовлено 230 т смесевых красок. Доля рынка пластин, на который компания «зашла» два года назад, в 2017 г. выросла в два раза, а на нынешний год намечено её увеличение до 10%. Доля по лакам сейчас — 10,5%, однако в «ОктоПринт Сервис» рассчитывают довести её до 20% за счёт высокого спроса на лаки Weilburger для табачной и пищевой упаковки.

Бизнес на основе цифровой печати

Сергей Новгородцев: «Раньше мы шли с предложениями в офсетные типографии, а сегодня они сами приходят к нам с целью диверсификации своего бизнеса. Поменялся вектор запроса»

С цифровыми способами повышения эффективности производства слушателей познакомили руководитель отдела продаж коммерческой печати «Xerox Евразия» Сергей Новгородцев и менеджер по отраслевому маркетингу Дмитрий Мокин. «Раньше мы шли с предложениями в офсетные типографии, а сегодня они сами приходят к нам с целью диверсификации своего бизнеса. Поменялся вектор запроса», — сказал Новгородцев. По словам Мокина, сославшегося на исследования агентства Smithers Pira, в 2015 г. цифровая печать занимала 28% в печати книг, 38% — в рекламной полиграфии, 28% — в акциденции и 0,5% в печати упаковки. К 2020 г. соотношение будет следующим: 46%, 47%, 38% и 1,3% соответственно. Таким образом, доля цифровой печати вырастет во всех основных сегментах и, особенно, в упаковке, где ожидается рост в разы. В России в 2017 г. увеличение объёмов цифровой печати в листах составило 37%, а количества инсталляций ЦПМ — 74% по сравнению с 2016 г., причём, с гордостью подчеркнул Мокин, рост продаж ЦПМ Xerox составил 117%. Среди успешных проектов — холдинг «Т8. Издательские технологии» как пример успешного издательско-полиграфического бизнеса, основанного на цифровых технологиях. На предприятии работают три рулонных промышленных струйных ЦПМ Xerox Impika и листовая Xerox iGen. «Это — одно из самых серьёзных производств в Европе, — подчеркнул Мокин. — Однако его успех обусловлен не только современными полиграфическими технологиями, но и принципиально иной бизнес-моделью: “Т8” сумели интегрировать печать по требованию в бизнес-процессы».

 

Сергей Новгородцев: «Раньше мы шли с предложениями в офсетные типографии, а сегодня они сами приходят к нам с целью диверсификации своего бизнеса. Поменялся вектор запроса»

В сфере рекламы и акцидентной продукции интересный пример — холдинг МФИН (Санкт-Петербург), где используется самая длинная (с учётом опций, установленных в линию) в Европе листовая ЦПМ Xerox iGen5. У предприятия в среднем 150–200 заказов в день со средним чеком 2500 руб. И обслуживают их всего четыре человека. Годовой объём бизнеса типографии превышает 35 млн руб. Одно из самых больших в Европе предприятий, выпускающих картонную упаковку с цифровой печатью, — типография «Супервейв Групп» (Санкт-Петербург), где установлены две ЦПМ Xerox iGen150 и четыре ЦПМ Xerox Nuvera.

«Все эти успешные проекты объединяет не цифровая печать сама по себе, а интересные и действенные бизнес-модели», — сказал Новгородцев и подчеркнул, что представление о том, что проникновению цифровой печати в «большую полиграфию» мешают некие барьеры, сегодня является ошибочным. «Уже давно перестало быть барьером качество печати: многие машины не ограничены цветовыми моделями CMYK, многие имеют возможности отделки, в том числе лакирования и тиснения. Ограничений по формату и материалам тоже почти нет — есть ЦПМ с шириной печати 660 мм, работающие на мелованной бумаге. При этом в общем цифровые машины дешевле офсетных», — сказал он и обратил особое внимание собравшихся на то, что цифровая печать требует особого подхода к бизнесу: традиционные типографии должны иметь не просто видение того, что они будут печатать на цифровой машине, а чёткий бизнес-план. Тогда проект будет успешным.

Бумага как способ повышения эффективности производства

Начальник отдела маркетинга Mondi Paper Бернхард Кантцлер рассказал об особенностях бумаги для цифровой печати и дал рекомендации о том, как выбрать её для комбинированной (офсет + цифра) печати. Бумага должна быть устойчива к воздействию высокой температуры, давления и подходить для закрепления печатных красок, тонера и чернил с разными свойствами. Зная, что идеальная влажность офсетной бумаги — 10%, лазерной — не выше 5%, а струйной — 5–6%, в Mondi Paper разработали гибридную бумагу с влажностью 6%, пригодную для всех упомянутых видов печати.

Из выступления Татьяны Сорокиной из ТД «Папирус Столица» участники семинара узнали, что в 2017 г. компания, представленная в России 12 филиалами, переехала в новый офис в Москве, возобновила деятельность филиала в Казани, скоро откроет отделение в Уфе, а затем ещё в нескольких городах. В её собственности — три логистических центра и складских комплекса; «Северо-Запад» (Санкт-Петербург), «Центральный» (Электроугли) со складом площадью 2000 м2 и собственным офисом продаж и «Юг» (Ростов-на-Дону). Оба региональных комплекса были открыты в 2017 г. В. планах на этот год — ввод в эксплуатацию ещё одного здания в Ростове-на-Дону.

Обмен опытом

На нынешнем Форуме основное внимание было уделено круглым столам, проходившим сразу в четырёх залах, промаркированных цветами полиграфической триады. Темы дискуссий (их было четыре) повторялись, а выступающие — нет. По замыслу организаторов, такой подход позволил сделать дискуссию более продуктивной, собрать больше мнений и разных подходов к ведению бизнеса и получить более полные ответы на вопросы: какая модель ведения бизнеса — узкая специализация или универсальность — является более эффективной, какие условия определяют выбор и с какими сложностями придётся столкнуться; роль и место цифровой печати в современной полиграфии; автоматизация в полиграфии.

Слушателям выступления участников круглых столов и дискуссии дали возможность понять, в каком направлении двигаться, получить больше информации о преимуществах, недостатках и сложностях той или иной бизнес-модели. В этом смысле интересен опыт холдинга «Первая Образцовая типография», организовавшего в типографии «Чеховский Печатный двор» цифровое производство книг тиражом до 2000 экз. О нём рассказала Ирина Сулакова. По её словам, в 2009 г. перед предприятием была поставлена задача обеспечить сравнимое с офсетным качество печати и возможность интеграции с онлайн-решениями. Два года ушло на тщательное изучение и выбор технологии. В результате предпочтение было отдано струйной печати. «Тонерная даёт великолепное качество, но слишком медленная и очень дорогая», — сказала она. В результате было выбрано две ЦПМ: монохромная рулонная Océ JetStream 3300 с шириной рулона 76 см для печати книг формата 70×100 см и Kodak Prosper 1000 c шириной рулона 66 см. «Это — очень удачный вариант для книг формата 60×90 см, так как в цифровой печати чем ближе формат издания к ширине машины, тем экономичнее будут расходоваться чернила», — подчеркнула Сулакова. Каждая из ЦПМ работает в линию с системой Müller Martini SigmaLine, выполняющей фальцовку и подборку тетрадей и управляющей работой печатной машины. «Таким образом, мы получили единую систему управления всей производственной линией», — добавила Ирина и отметила, что при подборе послепечатного оборудования типография остановилась на самой простой конфигурации, и, как показал опыт, она оказалась самой лучшей.

Ирина Сулакова: «Изучайте цифровую печать, досконально разбирайтесь во всём сами, не верьте поставщикам на слово — никто не скажет вам реальную стоимость вашего отпечатка. Рассчитайте её сами и умножьте на два»

 

 

На первом этапе у издателей художественной литературы не было доверия к качеству цифровой печати, поэтому участок печатал в основном техническую литературу. По мере освоения оборудования среди заказчиков появились крупные издательства, а в ассортименте продукции — хорошо оформленная художественная литература средним тиражом 750 экз.

«Цифра стала полноправным способом печати, — сказала Сулакова. — Это очень серьёзная технология, которую нужно глубоко изучить, нужно научиться работать на цифровых машинах. Большая ошибка думать, что ЦПМ это большой принтер: нажал кнопку и получил готовую книжку». «Изучайте цифровую печать, досконально разбирайтесь во всём сами, не верьте поставщикам на слово — никто не скажет вам реальную стоимость вашего отпечатка. Рассчитайте её сами и умножьте на два», — призывала она собравшихся.

Итоги

Большинство участников форума согласились с тем, что автоматизация производства нужна, однако она требует больших вложений и высокой квалификации персонала. Поэтому нужно тщательно считать затраты и отдачу. Нужно учитывать, что в ряде случаев повышение степени автоматизации оборудования не приносит типографии дополнительного дохода. В частности, из выступления главного технолога типографии «Графобал Дон» (Ростов-на-Дону) Марины Калашниковой стало ясно, что для типографии с узкой специализацией и небольшим количеством клиентов уровень автоматизации оборудования не столь важен, как автоматизация бизнес-процессов. В универсальных типографиях с широким ассортиментом заказов высокая степень автоматизации важна на всех этапах: быстрые обработка заказа, печать и отгрузка.

Невозможно передать в одной статье все доклады и выступления участников круглых столов, да и цель такую автор перед собой не ставит. Надеюсь, читатель получил представление о масштабности, полезности и хорошей организации прошедшего форума, где было время для дискуссий, неформального общения и развлечений — игры в импровизированное казино и ужина в стиле бондианы, и захочет принять участие в следующем.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30