101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Надо ли объяснять заказчику различия?

  • Тайный Покупатель
  • 7 июня 2018 г.
  • 3392
В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: формат — А2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Надо ли объяснять заказчику различия?В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в мае 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, каким способом будут печатать такой заказ. Ответили — 31 типография, из них 7 — отказались. В таблицу мы внесли оставшиеся 24. 5 компаний никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции — 41 мин. Только «Центральная типография» отвечала больше суток. Все остальные прислали своё предложение в день запроса. И большая часть — 16 типографий — сделали это быстро.

По предлагаемому способу печати типографии разделились практически поровну. Тираж 100 экземпляров 11 типографий предложили печатать офсетом. Также 11 компаний готовы сделать заказ на широкоформатном оборудовании. И только «Флай-арт» и Copy General готовы напечатать плакаты А2 на цифровом оборудовании. Первые на Canon image PRESS С10000VP (это странно, поскольку макс. формат этой машины — 330,2×762 мм, а мы запрашивали печать А2 — 594×420 мм), вторые — на HP 6200 (видимо, имелся в виду широкоформатный принтер HP DeisgnJet Z6200). Пока немногочисленных владельцев листовых ЦПМ формата B2 в поисковой выдаче не оказалось. Тираж 500 экз. с минимальным перевесом чаще предложили печатать офсетом, в том числе и во «Флай-арт».

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 200 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.123,71 руб. Но тут надо учитывать, что почти все широкоформатные типографии предложили цены без ламинации. Только в типографии 30p.ru стоимость широкоформатной печати с ламинацией сопоставима с ценой офсета.

Надо ли объяснять заказчику различия?

Срок изготовления в среднем — 5 дней, не считая самого дорогого и долгого в изготовлении предложения по обоим тиражам от компании «КопиМакс». Их срок — до 35 дней! Похоже, их девиз — «Дорого и долго!». Но это предложение явно не рыночное…

Признаюсь, я отлично разбираюсь в офсете, чуть хуже — в «цифре» и неважно ориентируюсь в широкоформатной печати. Но ни одна из компаний-широкоформатчиков, предложившая в ответ на мой запрос (из него можно понять, что заказчик в первую очередь рассчитывает на офсетную печать, ведь в широком формате фразы «4+0, ВД-лак» в спецификациях заказов обычно не фигурируют) свои услуги, не затруднили себя хоть какими-то объяснениями: что они предлагают, в чём преимущества разных видов печати, что такое латексная печать 1400 dpi или сольвентная 720 dpi, интерьерная печать, постерная бумага, пигментные чернила? Видимо, там предполагают, что клиент должен всё знать.

В MagicPrint дали такой комментарий: «Мы не типография, а широкоформатная печать. Лака у нас нет. И что такое ВД?» 2 Справедливости ради, в студиях широкоформатной печати и РПК действительно могут не иметь понятия, что такое ВД-лак. Однако, в любом случае, гуру маркетинга советовали быть проще с клиентами: меньше — сложных профессиональных терминов и жаргонизмов, больше — простоты и наглядности. Компаниям, занимающимся широким форматом, явно стоит прислушаться к этим советам.

 

1 Проигнорировали запрос компании: «Принтио», «Печатник», «Копи Сфера», PrintParad и «Принтмэйкер» (он же POSmaker).

2 Сохранена авторская пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки

Ответственность в деталях и примерах

Несмотря на то, что РОП как механизм экономического регулирования был внедрён ещё в 2015 году, особое внимание импортёров и производителей упаковки он привлёк лишь с принятием обновлённого связанного с ним Федерального закона в августе 2023 года.

Ответственность шире

Какие мысли мне навеял этот чудо-юдо «не-налог» — расширенная ответственность производителей упаковки (РОП) — и причём тут полиграфическое сообщество.

#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59