101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Чего хотят полиграфисты?

  • Игорь Терентьев
  • 29 апреля 2019 г.
  • 2912
Самые въедливые полиграфисты, выбирая для себя очередной широкоформатный принтер или печатную машину, стремятся не только протестировать качество и скорость печати, но и увидеть технику на производстве

Чего хотят полиграфисты?Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

Далеко не всегда наши респонденты бывают настолько единодушны: 81% сошлись на том, что «Хорошая техника уже есть, но хочется снижения цен на железо и чернила». Пожалуй, учитывая некую зыбкость общей экономической ситуации и все сложности последних лет в полиграфии, это можно было предсказать. Последствия шока 2014 г., когда рублёвые цены на широкоформатные принтеры и чернила для них взлетели вдвое, дают о себе знать до сих пор — это видно по результатам исследований нашего «Тайного покупателя». Типографиям никак не получается отыграть существенное повышение цен на оборудование и расходники за счёт увеличения стоимости услуг.

Все остальные варианты ответов, которые пришли нам в голову, когда мы придумывали опрос, набрали примерно равное количество голосов. Похоже, большинству наших читателей хватает и скорости, и качества печати, и универсальности, и разнообразных сертификатов. Во всяком случае, всё это не заботит настолько, насколько беспокоят цены.

Однако, помимо размещения вопроса с заранее определёнными ответами, мы просим некоторых коллег высказаться более подробно (см. стр. 30). И тут обнаружилось — мы кое-что упустили, придумывая варианты ответов. Оказывается, есть ещё одна острая проблема — одна из коллег сетует на существенное снижение надёжности оборудования по сравнению с временами, когда «деревья были зеленее, а девушки — красивее». Конечно, не буквально так, но если человек говорит, что помнит времена, когда принтеры были не такими ломкими, мы склонны ему поверить. Нежели индустрия, разрабатывающая и выпускающая оборудование, включилась в гонку вооружений по принципу «чем скорее выйдет новая модель, тем лучше, и не важно, если она будет сырой»?

Надо сказать, что у нас на этот счёт есть и своё, журналистское мнение. Уже несколько лет участвуя в обсуждении наград EDP Award, которые Ассоциация EDP ежегодно вручает лучшим решениям в области цифровой печати, мы заметили некоторую цикличность. Есть годы «урожайные», когда инновационных новинок появляется больше, есть «голодные», когда выбрать что-то интересное бывает трудно. Циклы эти больше завязаны на крупные выставки, в первую очередь на drupa, чем на общее состояние экономики. Но они существуют. Пик новинок обычно приходится на год после drupa, что вполне очевидно.

Однако ни нам, ни нашим коллегам, вручающим другие призы за лучшие продукты, практически невозможно оценить, насколько даже самое инновационное решение окажется надёжным на производстве в перспективе хотя бы на несколько месяцев вперёд, не говоря уж о годах. Не удивительно, что самые въедливые полиграфисты, выбирая для себя очередной широкоформатный принтер или печатную машину, стремятся не только протестировать качество и скорость печати, но и увидеть технику на производстве. Неужели не верят, что заявленные производителем характеристики реальны? Дело скорее в другом — полиграфисты гораздо чаще стремятся увидеть уже какое-то время проработавшую технику. Пытаются оценить, насколько приглянувшаяся машина надёжна, не посыпется ли она через несколько месяцев эксплуатации. Причём «пытать» такими вопросами нередко стараются даже не директора типографии (он не всегда готов искренне рассказать о проблемах — ему ведь с этим поставщиком ещё жить), а начальника производства и оператора машины. А уж если они довольны, то для коллег это равносильно вердикту «надо брать».

Из всего вышесказанного нет никакой особенной морали. Хотя нет, одна есть — для производителей: если вам кажется, что можно не особенно заботиться о надёжности оборудования в долгосрочной перспективе, то вы ошибаетесь. Полиграфисты всё равно узнают!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мастер по одежде

2020-й год стал по настоящему прорывным для Epson в плане расширения ассортимента устройств для промышленной печати.

В поисках источников квадратных метров

Терри Рагунат работает в HP уже 23 года, отвечая за развитие бизнеса в разных секторах. Сейчас он является менеджером HP по развитию бизнеса и занимается поиском новых применений широкоформатной печати. Речь, в частности, идёт об обнаружении источников «новых квадратных метров» для пользователей широкоформатных гибридных принтеров HP Latex серии R.

Дизайн имеет значение

Обладатели премии в области дизайна iF Design Award 2019, имеющие отношение к полиграфии — от печатных машин и принтеров до упаковки и брендинга.

Быстрый, компактный и с бонусами

Технология широкоформатной УФ-печати не стоит на месте. Принтеры Docan серии M — это ответ на самые серьёзные требования, предъявляемые рынком.

Фабрика цифровой отделки

В Duplo внимательно изучают потребности цифровых типографий и готовы предложить им уникальный цифровой отделочный комплекс.


Новый номер

Тема номера — «Автоматизация печати упаковки». «Например»: Ricoh Pro C5300s и Mimaki UJV100-160, спецсервис «Кениг унд Бауер РУС». Обзоры Konica Minolta AccurioPress C14000 и Xerox PrimeLink B9100. Победители iFA Design Award 2019.Тайный Покупатель открыток.


Голосование
Принёс ли вам пользу переход на более экологичные чернила в широкоформатной печати?
Да, это позволило нам приобрести новых клиентов
6%
6 %
Да, это позволило нам расширить производство
6%
6 %
Попробовали, но больше клиентов не становится, а цена за чернила выше
18%
18 %
Не знаем, пока не пробовали
70%
70 %
Проголосовало: 33