101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

  • Игорь Терентьев
  • 1 октября 2019 г.
  • 1983
Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

Итак, план у нас такой: мы решили впервые выпустить журнал с клапаном на обложке размером на всю полосу. Конечно, это не такая уж редкая практика. Особенно подобные вещи любят большие глянцевые журналы и издатели каталогов. Ведь в этом случае появляется возможность либо продать рекламодателю особенно дорогой разворот на обложке (мы это сделали) или ярко представить интересный продукт (а это сделали наши рекламодатели). Но до последнего времени, если вы собирались печатать малотиражное издание «цифрой», не каждая типография имела техническую возможность работать с бумагой «длинного» формата. К счастью, сейчас такие ЦПМ совсем не редкость — печать на баннерах длиной 660, 700 и даже 1300 мм становится стандартной характеристикой современных моделей. В нашем случае важно, чтобы ЦПМ была способна обеспечить точную приводку лица к обороту и выдержать верный угол — на длинных листах это сложнее. В противном случае при послепечатной обработке будут проблемы. Они могут возникнуть и в случае неровностей резки, что частенько происходит, когда типографии сами нарезают баннерные листы из бумаги большого формата. Гарантированно избежать этой проблемы помогает фабричная резка — для этого тиража мы использовали появившуюся в продаже год назад бумагу Mondi Color Copy для цифровой печати формата 660×330 мм и плотности 160 г/м2 (в ассортименте есть и форматы вплоть до 1300×300 мм с плотностями 120, 250 и 300 г/м2). Мы можем также быть уверены в идеальном качестве этой бумаги и совместимости её с ЦПМ — ведь уже три десятка лет Color Copy выпускается специально для цифровой печати.

Будем также надеяться, что флагманская ЦПМ линейки Konica Mniolta AccurioPress C6100 нас не подвела — её производительности должно хватить, чтобы отпечатать наш гигантский по цифровым меркам тираж 5500 экз. за один день, а точность приводки должна удовлетворить коллег из типографии, где текстовый блок октябрьского Publish (его печатают офсетом) «поженят» с обложкой, отпечатанной «цифрой».

В любом случае мы призываем вас судить о номере не только по обложке. Заглавная статья и опрос номера посвящёны защищённой полиграфии. По этому поводу стоит заметить, что тема эта из года в год становится всё более актуальной в первую очередь для владельцев брендов. Судите сами — вы годами инвестировали в развитие бренда, его продвижение, а какие-то нечистоплотные люди подделывают ваши продукты, лишая вас части прибыли. И здесь на первый план выходят полиграфисты, способные предложить относительно недорогие, но эффективные способы защиты от подделки упаковки и этикеток ваших продуктов. Об этом много пишет Марсель Шарифуллин в своей статье в теме номера, а также наши коллеги в опросе номера.

Интересно, что новые защитные решения всё чаще являются важными новостными поводами на крупных выставках. Например, на проходившей на последней неделе сентября Labelexpo Europe 2019 о совместном проекте в этой области объявили HP и Agfa Graphics. И это не случайно — ведь именно цифровая печать сделала возможной реализацию многих уникальных способов защиты, которые невозможно исполнить с помощью традиционных технологий печати. Между прочим, набирающая популярность технология вариативной печати HP SmartStream Mosaic, которую мы уже дважды использовали в своих обложках, тоже является неплохой защитой от подделки. Попробуйте представить себя на месте изготовителей контрафакта, изучающих всё разнообразие новой партии упаковки известного бренда, в которой нет ни одной одинаковой коробочки? С какой стороны браться вообще? Не проще ли подделать обычную, «статичную» упаковку, пусть даже исполненную с применением тиснения и т. п.? А ещё один популярный способ защиты заключается в частой смене дизайнов упаковки и этикетки, ускорить которые тоже помогает «цифра». Попробуй догони!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 31