101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

  • Елена Бондаренко
  • 2 апреля 2020 г.
  • 7446
5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

На Форуме, организованном Высшей школой печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, Издательско-полиграфической ассоциацией высших учебных заведений Санкт-Петербурга (Вузиздат) и Ricoh Rus, Московский политехнический университет в лице проректора по международной деятельности Игоря Соппы и Ricoh Rus в лице генерального директора Константина Клейна подписали договор о социальном партнёрстве.

Московский политехнический университет в лице проректора по международной деятельности Игоря Соппы и Ricoh Rus в лице генерального директора Константина Клейна подписали договор о социальном партнёрстве

«Задача Ricoh — помогать людям быть максимально эффективными в своей деятельности в цифровом мире. Сегодняшние студенты родились в цифровом мире, и нам нужно находить новые способы их обучения и взаимодействия с ними», — сказал, приветствуя собравшихся, Константин Клейн.

В ответном слове Игорь Соппа отметил, что Московский политехнический университет — динамично развивающийся вуз, внедряющий концепцию четвёртой промышленной революции. В настоящее время вся технология перестройки учебного процесса в университете проходит под влиянием цифровизации. Его слова подтвердил директор по цифровому развитию Московского политехнического университета Илья Красильников. Он рассказал, что вуз является участником национального проекта «Цифровой университет» и его развитие направлено на адаптацию массовых учебных программ к потребностям каждого студента и внедрение цифровых коммуникаций для улучшения качества учебного процесса. По его мнению, современные студенты ждут быстрого темпа обучения, подстраиваемого под их нужды, и хотят выбирать источник информации, поэтому вузы должны уметь использовать самые современные технологии и обучать им студентов. Он отметил также конкуренцию с вневузовскими обучающими ресурсами, в частности, с YouTube, где можно найти множество профессиональных образовательных роликов. «Прежде чем внедрять цифровые технологии, нужно понять, как изменить нашу деятельность, чтобы с их помощью достичь максимального эффекта, — сказал он. — Нужно менять подход к использованию материалов таким образом, чтобы преподаватель мог управлять траекторией обучения студента; добиваться гибкости и адаптивности образовательных программ». Сейчас Мосполитех направляет усилия на совершенствование информационных систем управления и образовательного контента, повышение степени цифровой грамотности преподавателей и студентов. В частности, вуз оснащён всей необходимой мультимедийной техникой, а недавно были открыты центры работы с документами и расширен перечень сервисов, доступных в электронном виде.

На 10 лет впереди

Участников Форума — а это более ста представителей научных и образовательных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода и Уфы — заинтересовали выступления докладчиков из Великобритании.

Руководитель отдела корпоративной печати департамента коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe Крейг Льюс сказал, что в европейских учебных заведениях действуют около 400 печатных центров на базе решений Ricoh. Лидирует Великобритания, на втором и третьем местах — Германия и Нидерланды. Эти центры выпускают учебные и маркетинговые материалы, в том числе персонализированные, а также оказывают услуги печати студентам. В качестве примера Крейг привёл университет в Лидсе, печатный центр которого за 2 года увеличил загрузку в 4 раза и сейчас выполняет в месяц около 1000 заказов по системе web-to-print. По словам Льюса, отказ от аутсорсинга печати принёс этому учебному заведению экономию ежегодных затрат 42%.

Своё выступление руководитель службы поддержки клиентов университета Чичестера Вито Мастролонардо начал с замечания, что некоторые рассматриваемые на Форуме технологии в Англии внедрялись 10 лет назад, поэтому уже можно проследить вектор их развития. Вито рассказал, что печатный отдел в его университете был открыт в 2012 г. и сегодня приносит учебному заведению существенный доход, хотя основным его заказчиком по-прежнему является отдел маркетинга. Он отметил, что из-за цифровизации обучения объёмы внутривузовской печати с 2015 по 2019 г. сократились — на 35% у сотрудников и на 65% — у студентов, поэтому пришлось повысить степень коммерциализации полиграфических услуг. За эти 4 года количество коммерческих клиентов университета выросло с 10 до 100. Всего в этом вузе работают: 71 МФУ Ricoh с технологией Follow me, 2 ЦПМ Ricoh Pro 5200, ЦПМ Ricoh Pro 7200 с пятым цветом и латексный принтер Ricoh Pro 4100, обеспечивающий, по словам Мастролонардо, прибыль 700%. Опираясь на свой опыт работы, Вито дал представителям российских вузов совет наладить эффективное взаимодействие с отделом маркетинга, являющимся в учебных заведениях основным заказчиком полиграфических услуг. Он также призвал активно развивать коммерческое направление и выстроить планы развития на ближайшие 10 лет.

Ricoh и цифровизация вузов

На примере МФУ Ricoh IM C3000 формата A3 производительностью 30 стр./мин менеджер Ricoh Rus по МФУ Антон Здирук рассказал об инновационных подходах к организации эффективного учебного процесса, отметив, что портфолио Ricoh поможет обеспечить образовательную, учебную и исследовательскую деятельность вузов. Интерфейс 10-дюймовой сенсорной панели управления IM C3000, аналогичный интерфейсу смартфонов и планшетов, упрощает рабочие процессы и предоставляет удобный доступ к интеллектуальным решениям и оптимальным параметрам печати. МФУ позволяет автоматически выполнять сканирование и копирование, печатать и получать сфальцованные и сшитые брошюры. Отсканированные документы можно отправлять по электронной почте, сохранять в сетевые папки или в облачных хранилищах, таких как Google Диск, Dropbox или Sharepoint. Благодаря возможности прямой загрузки новых функций, приложений и обновлений (при условии, что МФУ подключено к сети интернет) устройство легко адаптируется под нужды учебного процесса. Оно просто в обслуживании — заменить основные блоки и расходные материалы можно без инструментов и вызова сервисного инженера. А в случае возникновения вопросов на помощь всегда придёт интеллектуальная web-справка, доступная с любого экрана панели управления.

Илья Базылев: «За последние несколько лет Ricoh Rus установила в 24 вузах 32 промышленные ЦПМ, которые суммарно производят более 20 млн отпечатков в год

Менеджер по инновациям Ricoh Rus Кирилл Чеханков предложил сделать сервис печати в вузе дополнительным источником дохода с помощью решения Ricoh myPrint. По его словам, так уже сделал недавно один российский ВУЗ, но наиболее впечатляющие результаты получены в университете Маастрихта (Нидерланды). Там было реализовано решение на базе Ricoh Streamline NX вместе с сервисом myPrint, что повысило степень удовлетворённости учащихся на 20% и привело к экономии денежных средств в размере 500 тыс. евро в год.

Одна из ключевых задач Ricoh — формирование цифрового рабочего пространства. На практике это значит обеспечить быстрый и удобный доступ пользователей к информации, оптимизировать процесс коммуникации и стимулировать развитие бизнес-процессов в организациях. Кирилл рассказал о системе по управлению документами DocuWare, которая помогает организациям автоматизировать процессы обработки документов, сократить время на поиск информации, на согласования и утверждения внутренних процессов, значительно повышая эффективность работы.

Руководитель отдела продуктового маркетинга офисных и промышленных технологий Ricoh Rus Илья Базылев говорил о задачах вузовских типографий, включающих в себя подготовку печатных материалов для конференций, семинаров и симпозиумов, издание научных трудов и докладов, печать учебных материалов и коммерческую деятельность. По его словам, аппаратные и программные решения Ricoh способны успешно их решать, обеспечивая весь цикл работы — от приёма заказов до получения готовой продукции. Об этом говорит и статистика: за последние несколько лет Ricoh Rus установила в 24 вузах 32 промышленные ЦПМ, на базе которых созданы или модернизированы печатные комплексы. Сегодня они суммарно выпускают более 20 млн отпечатков в год.

Производитель предлагает листовые ЦПМ — монохромную Pro 8300 с разрешением печати 2400×4800 dpi и производительностью 136 стр./мин, а также цветные модели: Pro C5200 с производительностью до 80 стр./мин, Pro C7200/С7210 с пятой красочной секцией и промышленную Pro C9200/C9210, рассчитанную на загрузку до 1 млн экз. в месяц. Все машины имеют собственные послепечатные модули, а в случае необходимости могут оснащаться в линию модулями Plockmatic односторонней или трёхсторонней подрезки передней кромки, биговки, поворота листа, брошюровки и опрессовки корешка.

Илья отметил, что, кроме тонерных ЦПМ, вузовские типографии могут установить широкоформатный латексный принтер Ricoh Pro L5100 и использовать его для декорирования помещений, изготовления широкоформатной рекламной продукции и стендов навигации, выпуска сувенирной и подарочной продукции. Футболочные Ri 100 и Ri 1000 могут послужить для изготовления фирменной и персонализированной одежды и фирменной атрибутики для внутренних мероприятий. В качестве примеров успешных заказчиков Илья назвал РАНХиГС, Московский архитектурный институт (МАРХИ), Дальневосточный университет путей сообщения (Хабаровск), где на ЦПМ Ricoh много печатают на нестандартных и фактурных материалах и баннерах, и Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск), где модель Ricoh Pro 8100 используется для печати книг.

История успеха МАРХИ

Слова Базылева подтвердила начальник информационно-издательского отдела МАРХИ Вера Ивановская. В типографии института установлено три модели ЦПМ Ricoh — монохромная Pro 8100S, цветные Pro C5200S и Pro C7100X, а также профессиональное финишное оборудование. Ивановская отметила, что работа с художниками требует очень высокого качества печати самых сложных изображений. Из-за направленности вуза в типографии МАРХИ очень востребована печать на баннерном формате. Кроме того, наличие в шаговой доступности от института большого количества типографий создаёт высокую конкуренцию. «В борьбе за коммерческого клиента мы не имеем права давать качество хуже, чем сторонние типографии», — подчеркнула она.

Перечисляя преимущества ЦПМ Ricoh, она обратила внимание слушателей на высокое качество печати, производительность, позволяющую справляться с пиковыми нагрузками, удобство эксплуатации и колоссальную экономию времени на поиски хорошей типографии и выстраивание с ней партнёрских отношений.

«Я очень довольна работой ЦПМ Ricoh и мечтаю о расширении производственной базы в сотрудничестве с Ricoh Rus», — закончила она своё выступление.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30