Московская рекламно-производственная компания «Принт Стандарт» появилась в 2008 г. Она небольшая — сейчас в ней работает 8 человек, площадь производства — около 200 м2. В составе оборудования — три широкоформатных принтера: два УФ (гибридный и рулонный) и один экосольвентный; сувенирный УФ-принтер; планшетный и рулонный режущие плоттеры; лазерный гравёр и др. Компания выпускает типичный для РПК ассортимент продукции: элементы оформления выставок и мероприятий, наружная реклама, сувениры, наклейки, POS-материалы и т. п.
Основатель и генеральный директор Александр Яшин с ностальгией вспоминает время, когда была основана его компания: «Это приятные воспоминания — тогда можно было зарабатывать по 12 долларов с квадратного метра». Своё производство Александр решил открыть в одиночку, оставив должность генерального директора в крупном рекламном агентстве. Основав свою компанию, он вначале переразмещал заказы в других РПК, но быстро убедился, что в таком режиме работы возникает слишком много проблем с качеством и сроками исполнения.
Александр Яшин на производстве «Принт Стандарт» рядом с принтером Flora XTRA1800RUV |
Первый собственный китайский сольвентный 3,2-метровый принтер на печатающих головках Xaar Александр мог собрать и разобрать с закрытыми глазами. Просто потому, что аппарат требовал ежедневного обслуживания, да и чинить его приходилось нередко. После нескольких часов работы голова начинала гудеть от испарений сольвента. «Это был просто ужас!» — вспоминает Александр. Вероятно, такой старт закалил Яшина, а также научил его не бояться китайской техники. Тем более что китайские производители не стоят на месте и среди них и их поставщиков начали появляться компании, работающие не только по принципу «продал и забыл»…
Роман с «подсолнухом»…
В какой-то момент «Принт Стандарт» начал сотрудничество с компанией Giftec, поставляющей печатное оборудование торговой марки Flora с цветком подсолнуха на логотипе. Полное название его производителя — Shenzhen Runtianzhi Digital Equipment.
C Flora у «Принт Стандарт», что называется, «срослось». За время работы компании в ней эксплуатировалось несколько моделей этого производителя — сольвентных и УФ. К концу 2019 г. всего на производстве «Принт Стандарт» было четыре принтера: «гибрид» Flora и 3,2-метровый сольвентный дополняли два 1,8-метровых экосольвентных аппарата. Но «экосольвентники» были медленными (около 10 «квадратов» в час), что не позволяло браться за объёмные заказы. И Александр решился на радикальный шаг — заменить их промышленным рулонным УФ-принтером. Сыграли свою роль позитивный опыт использования оборудования Flora, история взаимоотношений с компанией Giftec и хороший сервис, очень привлекательное предложение на поставку первой единицы новой модели Flora в Россию и наличие денег на первый взнос — звёзды сошлись, и контракт был подписан. Причём УФ-чернила для нового принтера оказались даже несколько дешевле, чем дорогие экосольвентные, которыми пользовались в «Принт Стандарт». Но в реализацию планов вмешалась пандемия, и первый в нашей стране принтер Flora XTRA1800RUV начал работать на производстве «Принт Стандарт» только в июне 2020 г.
Что это за аппарат? Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1,8 метра и заявленной макс. скоростью 85 м2/ч. В конфигурации для «Принт Стандарт» он оснащён 10 современными печатающими головками Konica Minolta 1024i с переменной каплей от 6 до 18 пл. Макc. разрешение печати — 726×1440 dpi. В «Принт Стандарт» выбрали цветовую конфигурацию CMYK + W — по две головки на цвет. Отверждение выполняется светодиодными сушками Flora LED UV. Чернила — Magenta Vision Quartz (Польша). Макс. масса рулона — 100 кг.
Потерянные за время пандемии объёмы заказов пока не восстановились, но это позволило освоить принтер в более спокойной обстановке. Александр отмечает, что аппарат оказался устроен более сложно, чем предыдущие принтеры, работавшие в компании: «Дело в том, что данная модель может работать в абсолютно разных режимах — от ультракачественного, как маленький интерьерный принтер, до “чернового” в 360 точек. И каждый из этих режимов требует тонких настроек. Надо отдать должное сервисному инженеру Giftec, который довольно быстро выполнил настройку принтера в разных режимах, обучил наших операторов, так что проблем с аппаратом у нас пока не возникало».
Вполне оправдались заявленные показатели скорости: на максимуме в трёхпроходном режиме принтер выдаёт даже 90 м2/ч. Но для большинства работ, когда требуется более высокое качество, используется 6-проходный режим со скоростью 50 м2/ч. В таком режиме оператор может смело забыть о принтере до конца печати задания или рулона — всё будет работать как надо.
Образцы печати на Flora XTRA1800RUV. Сверху — плакат, ниже — пробный экземпляр обложки книги на красном переплётном материале. Здесь пригодился белый цвет |
Яшин высоко оценивает качество чернил Magenta Vision Quartz — они дают яркое изображение, полностью отверждаются на любых материалах во всех режимах печати и практически не пахнут. Один из заказчиков печатает панели для оформления офисов на различных специфических материалах. Он пробовал сделать то же самое в других местах, но в итоге вернулся в «Принт Стандарт» именно из-за отсутствия запаха на отпечатках.
Ещё одно достоинство принтера, ставшее приятным сюрпризом для Александра, — почти полное отсутствие полошения даже на плотных чёрных заливках.
В принтере предусмотрено место для установки компьютера с управляющим ПО и программным RIP Photoprint. Все его особенности хорошо знакомы операторам «Принт Стандарт» по другим моделям Flora. Это позитивно влияет на общую производительность |
Принтер с открытым кожухом. Снизу — световая панель по всей ширине печати для контроля качества на просвет |
Играет свою роль и то, что отпечатки из принтера выходят уже сухие — их можно сразу отправлять на послепечатную обработку или сдавать заказчику.
Среди уже выполненных коммерческих заказов на новом принтере — наборы наклеек (стикерпаки). Интересно, что обычно их печатают на листовых ЦПМ, но новый принтер Flora выдаёт отпечатки, которые удовлетворяют заказчиков подобной продукции по качеству, а низкая себестоимость позволяет выигрывать у «листовиков» и по цене.
Решение для новой реальности
Александр отмечает, что ещё до начала пандемии рынок стал прагматичнее: «Раньше каждый клиент был нам товарищ, и мы могли быть уверены в сохранении длительных отношений. Теперь даже самые лояльные клиенты легко могут отдать свои заказы в другую компанию, если там пообещают сделать хоть на немного дешевле». С новым приобретением у «Принт Стандарт» повысилась конкурентоспособность — компания не только получает возможность браться за крупные заказы, но и может дать более привлекательные цены. Первые подобные заказы уже выполнены с отличными результатами. Александр Яшин надеется на хорошее продолжение осенью…