101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лёгкий переход к УФ-печати

  • Игорь Терентьев
  • 4 октября 2020 г.
  • 7684
В московской типографии Poliservice внедрили широкоформатную УФ-печать. Освоение УФ-принтера Mimaki UJV100-160 оказалось на удивление простым…

Совсем недавно — в Publish № 7/8 — был опубликован наш обзор широкоформатного УФ -принтера Mimaki UJV100-160. И вот мы уже в московской типографии Poliservice, где в июле был запущен один из первых в России экземпляров этой модели.

Как рассказал коммерческий директор Poliservice Дмитрий Колесник, типографии уже более 13 лет. Начинали работать как цифровая типография, а сейчас Poliservice стала универсальной: она располагает офсетным, цифровым листовым и широкоформатным, а также трафаретным печатным оборудованием, разнообразным набором послепечатных машин. «Пандемия коронавируса показала, что выбор курса развития в качестве универсального поставщика печатных услуг для разных заказчиков был правильным, — констатирует Дмитрий. — Мы стали тратить больше ресурсов на развитие прибыльных направлений, а также сократили свои расходы и избавились от того, что оказалось невостребованным».

В Poliservice выпускают рекламную, издательскую полиграфию, упаковку, этикетку POS-материалы и многое другое

Увы, давно уже стагнировавший рынок печатных услуг во время пандемии ещё больше сократился. Типографиям сейчас приходится очень внимательно относиться к формированию ассортимента продукции, а также стараться максимально оптимизировать производство. Основной задачей Poliservice на данный момент являются сокращение издержек за счёт автоматизации, а также развитие новых направлений в полиграфии. Это позволяет существенно повысить эффективность производства и снизить зависимость от человеческого фактора. В Poliservice уже работает АСУ PrintEffect, и сейчас типография готовится к переходу на более мощную систему ASystem. Помимо внедрения АСУ, устанавливается новое, современное оборудование, которое сокращает время подготовительных работ и увеличивает производительность.

Вид на офсетную машину Heidelberg Printmaster с мезонина Poliservice

Доступный «билет» в УФ-печать

Изначально покупка УФ-принтера Mimaki UJV100-160 была связана со стремлением развивать направление печати по пластикам. «Большой плюс этого принтера — его доступная цена, — отмечает Дмитрий Колесник. — Раньше подобного предложения в секторе широкоформатной УФ-печати на рынке просто не было. Сделав минимальные вложения, мы смогли легко выйти в новый сектор, предложить новые услуги старым клиентам и приобрести новых». Дмитрий очень благодарен коллегам из «Смарт-Т», которые в своё время помогали становлению широкоформатного направления в Poliservice: «Познакомившись случайно, мы обрели надёжного партнёра на многие годы». Первым широкоформатным принтером в типографии стал экосольвентный Mimaki JV33-160. Он очень понравился простотой освоения, хорошим соотношением «цена/качество», позволявшим зарабатывать, и надёжностью. Направление росло и развивалось, поэтому типография купила второй такой же принтер Mimaki, а за всё время эксплуатации количество вызовов сервисных инженеров из-за поломок было минимальным. Дмитрий отмечает очень быструю реакцию сервисной службы «Смарт-Т», всегда располагающую нужными запчастями. Именно поэтому, когда пришло время покупки третьего принтера, было уже ясно, какой марки он будет и кто будет поставщиком. А вот технологию выбрали другую. УФ-печать показалась перспективнее.

 

Дмитрий Колесник (слева) и Дмитрий Голубков рядом с Mimaki UJV100-160

Всё получилось очень быстро. В июле принтер в цветовой конфигурации CMYK×2 был установлен за один день, а его освоение для оператора Дмитрия Голубкова, после короткого инструктажа, не составило особого труда. Правда, оператору, который теперь обслуживает три принтера (и это ему не в тягость), пришлось привыкать к логике нового для него RIP RasterLink6Plus (экосольвентники работают под управлением Wasatch SoftRIP). Но основной функционал он освоил быстро и сейчас экспериментирует с более тонкими настройками. В отличие от экосольвентных аппаратов, для УФ-принтера даже не потребовалось вытяжки. Чернила Mimaki LUS-210 не пахнут как в процессе печати, так и на отпечатках. При этом они имеют очень высокую стойкость к истиранию, что позволяет в некоторых случаях отказаться от ламинирования и сократить количество брака. К тому же отпечатки сразу готовы к послепечатной обработке или выдаче заказчику. Правда, УФ-чернила на этом принтере дают только матовые оттиски, поэтому заказчикам, которые любят глянец, они не подходят. В таких случаях в типографии продолжают использовать экосольвент на глянцевых материалах.

Времени прошло немного, но уже можно подвести первые итоги. Принтер оказался простым в освоении, а для УФ-печати сразу нашлись интересные и прибыльные применения. Во-первых, начали печатать вставки в световые короба для одного из постоянных заказчиков. Причём печать выполняется на бэклите и жёстком листовом пластике Pentaprint толщиной от 0,1 до 1 мм, так что принтер фактически используется как гибридный. При этом обеспечивается очень высокая плотность красочного покрытия, а по скорости при изготовлении подобной продукции относительно экосольвентных принтеров достигается двукратный выигрыш! Во-вторых, освоили печать малых тиражей этикеток и наклеек. Подобранные с помощью инженеров «Смарт-Т» для обоих видов продукции режимы печати и цветовые профили обеспечивают отличные результаты при скорости около 10 м2/ч. Даже на самых мелких кеглях с вывороткой на самоклеящейся плёнке удаётся воспроизводить чёткий и читаемый текст, что было невозможно при использовании экосольвентных принтеров. Что касается себестоимости печати, то фактически (с учётом меньшего расхода УФ-чернил) она оказалась очень близкой к экосольвентной. Есть и экономия за счёт существенно меньшего энергопотребления принтера.

Образцы продукции, отпечатанные на Mimaki UJV100-160. Обратите внимание на воспроизведение мелкого текста на этикетке (1). Нет никаких проблем с высыханием плотных плашек на пластиках и других невпитывающих материалах (2). А ещё можно добиться своеобразного эффекта «выборочного лакирования» за счёт контраста между матовым красочным слоем и глянцевой незапечатанной областью в центре (3)

УФ-старт с перспективой

Дмитрий Колесник отмечает: «Оказалось, что ограничений по материалам для УФ-принтера фактически нет. Светодиодные сушки — холодные, поэтому мы можем работать даже с термочувствительными плёнками. Коммерческий потенциал технологии, которую фактически мы ещё только начинаем осваивать — огромный!» Не удивительно, что в типографии планируют и дальше развивать это направление. В самой ближайшей перспективе — покупка устройства продольно-поперечной резки, что позволит повысить эффективность работы за счёт автоматизации. А затем можно будет подумать и о планшетном УФ-принтере. Угадать его марку будет легко…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38