От торговли — к производству
«Интеркволити», как и многие компании, созданные в 90-х гг., сначала занималась импортом текстильных изделий и товаров для дома. Сотрудничали со странами Европы и Азии. Дела шли успешно, и со временем было принято решение открыть производственную площадку и в России. Партнёры — Максим Куприянов и Сергей Чепрасов — наряду со швейным оборудованием приобрели каландровый термопресс Monti Antonio для переноса изображения на синтетические текстильные материалы. Постепенно торговый бизнес отошёл на второй план, а производство стало основным видом деятельности. «Сейчас печать на текстиле — наш локомотив и двигатель существования всей компании», — говорит Куприянов.
Максим Куприянов: «Принтер Epson SC-F9400 — лучшее оборудование для решения наших задач» |
Сегодня Sfertex — производство с объёмами печати до 30 тыс. метров ткани в месяц и раскройным и швейным цехами, способными «выдавать» ежемесячно до 50 тыс. изделий собственного дизайна и под заказ. «Мы специализируемся на изготовлении домашнего текстиля, рекламной продукции, флагов из любых полиэфирных тканей, понемногу осваиваем выпуск одежды и разрабатываем свою коллекцию тканей», — поясняет Куприянов. Среди клиентов Sfertex — крупные игроки рынков банковских услуг, транспортных перевозок, нефтегазовой отрасли, телекоммуникационной сферы, рекламной продукции. Недавно она подписала контракт на поставку брендированной текстильной продукции с российским представительством Epson.
Поначалу «Интеркволити» не стала покупать оборудование для сублимационной печати — её владельцы предпочли заказывать дизайны в Германии. «У нас тогда не было нужных навыков и опыта, поэтому мы решили положиться на квалификацию известной в этой области европейской компании, — объясняет Максим. — По мере роста этого направления и увеличения количества заказов пришли к выводу о необходимости развивать собственное печатное производство».
Так, в 2016 г. «Интеркволити» приобрела в компании «Текстиль и Технологии» сразу два сублимационных принтера Epson — SureColor SC-F7100 и SureColor SC-F9200 шириной 162,5 см. «У этого поставщика мы покупали каландр, который они и обслуживали, поэтому за принтерами тоже пришли к ним», — вспоминает Куприянов и поясняет, что он обращался и к другим поставщикам широкоформатных принтеров, но не нашёл там понимания. При этом клиентоориентированность специалистов «Текстиль и Технологии» по подбору оборудования, ремонту и обслуживанию техники, их высокая квалификация и умение сотрудничать ему очень импонируют. «В бизнесе нужно пробовать все варианты и выбирать лучший для себя, — говорит Максим. — Мне компания “Текстиль и Технологии” ближе любого другого поставщика принтеров Epson в России».
Однако не только доверие к поставщику было важным критерием выбора. «Изначально мы рассматривали разные модели широкоформатных принтеров. Некоторые из них были финансово более привлекательные, чем оборудование Epson, — рассуждает Куприянов. — Но у нас была задача — не потерять качество печати в сравнении с импортными образцами. Поэтому мы не могли согласиться на универсальные принтеры, для которых сублимационная печать — только один из вариантов работы».
Товар — лицом. Sfertex принимает участие во всех специализированных выставках
|
Качество — в мелочах
Куприянов считает, что оборудование нужно приобретать под определённые задачи, оно должно работать в тех режимах и при тех настройках, которые дают наилучшие результаты. «Нам нужно было лучшее оборудование для конкретного сегмента. И хотя сублимационные принтеры Epson зачастую дороже моделей других производителей, они превосходят аналоги по качеству сборки, надёжности и возможностям. Всё дело в мелочах — именно они демонстрируют преимущества, за которые производитель берёт дороже».
Оба принтера, купленные в 2016 г., до сих пор работают без нареканий, поэтому руководители «Интеркволити» были уверены в надёжности принтера Epson SureColor SC-F9400, обладающего при этом отличными техническими характеристиками. «В новом принтере есть как раз то, чего нам не хватало в более ранних моделях Epson, — значительное увеличение скоростных характеристик при сохранении качества печати, — говорит Куприянов. — По словам моего печатника, печать заказа занимает у него меньше времени, чем подготовка следующего. Epson SureColor SC-F9400 может работать в два прохода с разрешением 720×720 dpi на скорости около 100 м2/ч, в то время как у SC-F7100 этот показатель втрое ниже».
По словам Куприянова, на принтере Epson SureColor SC-F9400 можно спокойно печатать сложные дизайны в два прохода на скорости до 100 м2/ч |
Кажется удивительным, что при довольно больших объёмах печати руководители «Интеркволити» не планируют установку промышленных машин для печати на текстиле. «При примерно одинаковой скорости печати я выбрал принтеры Epson SureColor вместо промышленной машины, — поясняет Куприянов. — Промышленное оборудование больше подойдёт выпускающим большие объёмы однотипной продукции. У нас нет крупных рынков сбыта, и мы не ставим перед собой такую задачу». Sfertex развивается в направлении увеличения количества небольших и разнообразных заказов. Товары для конечного потребителя продаются в том числе через собственный интернет-магазин и крупные маркет-плейсы. «Три принтера параллельно печатают разные дизайны под конкретные ткани — оптимальный вариант для нашей специфики», — утверждает Максим.
Являясь профессионалом в области печати на синтетических тканях, Куприянов выбрал принтер с контроллером печати InEdit NeoStampa 9 вместо поставляемого в комплекте Epson Edge Print. «RIP Epson Edge Print входит в комплект поставки принтера F9400, он удобен для начинающих пользователей сублимационных принтеров — можно печатать “прямо из коробки”, и качество получается достойное, — объясняет Куприянов. — Но для профессионалов лучше подходит более серьёзный контроллер печати. Он даёт больше возможностей выбора, экономит чернила и позволяет печатать на более высокой скорости».
Товары бренда Sfertex продаются на крупнейших площадках электронной торговли, включая Ozon и Wildberries |
По статистике производителя, большинство покупателей сублимационных принтеров SureColor SC-F9400 выбирают модели с флуоресцентными чернилами, однако принтер в «Интеркволити» их не имеет. «Мы пока не готовы осваивать рынок печати флуоресцентными чернилами, — объясняет такое решение Куприянов. — Сначала хотим “отработать” полностью запланированные рынки сбыта по обычной сублимационной печати. Поэтому нет смысла сейчас платить дороже за сам принтер и чернила. Наши клиенты и так довольно часто просят сделать цвета менее яркими».
В новый год — с новыми планами
Подводя итоги уходящего года, Максим назвал его вполне удачным — изменившим стратегию развития компании. «До начала пандемии коронавируса мы предлагали только услуги и поэтому очень сильно зависели от чужих рынков сбыта. Возникшая сложная ситуация помогла нам начать развивать направление интернет-торговли своими товарами — как раз к этому моменту у нас уже были свои дизайны и договора с крупнейшими торговыми площадками», — говорит он. По словам Куприянова, когда торговля ушла из магазинов в интернет, спрос на домашний текстиль вырос, хотя это и не предметы первой необходимости.
В планах «Интеркволити» — в ближайшие год–два освоить рынок сублимационной печати флуоресцентными чернилами, предлагающий, по мнению руководителя компании, большие возможности. «Я уверен, что у нас всё получится, особенно если на нашей стороне играют такие производители, как Epson», — сказал Максим.