101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело было в «цифре»…

  • Игорь Кистенёв
  • 9 марта 2021 г.
  • 4425
Автор этой колонки — большой поклонник цифровых технологий. Трудно не быть им, имея за плечами опыт работы программистом, главным редактором журнала, пишущего о современных полиграфических решениях, и, наконец, продавца цифровых печатных машин различного назначения, а также цифровых допечатных и послепечатных систем.

Посещая по роду деятельности различные производства, невольно приходилось разделять их владельцев на два типа — тех, кто уже ощутил преимущества «цифры», и «традиционалистов», привыкших полагаться на старые добрые проверенные решения.

Общаясь с последними, я понимал их правоту как людей, прошедших огонь и воду и не желающих во имя некой новомодной тенденции рисковать своим бизнесом. Понимал, что их продукция, изготовленная с помощью традиционных подходов, по-прежнему будет востребована на рынке, а клиенты по-прежнему будут ценить её высокое качество.

Одновременно осознавал и другое: в их предложениях не будет той «изюминки», на которую вольно или невольно всё чаще обращают внимание маркетологи, — быстроты реакции на запрос клиента, возможности мгновенно внести изменения в неудачно разработанный макет и в тот же день отправить заказчику нужный объём печатной продукции.

Разумеется, они тоже прекрасно это понимали и не собирались сдавать свои позиции. Действительно, старые проверенные технологии не стоят на месте. Непрерывно растёт уровень их автоматизации, постоянно совершенствуется программное обеспечение, оптимизируются технологии проводки материала, используются методы резервирования.

Активная цифровизация традиционного оборудования — чем не выход из положения?

Вернуть уверенность в «силе цифры» помогали визиты в типографии, где были установлены настоящие цифровые машины. В ходе таких посещений всегда возникал вопрос: в какой момент и почему работающие здесь специалисты, прекрасно осведомленные обо всех достоинствах современной автоматизированной техники, тем не менее сделали выбор в пользу цифровых решений?

Самый частый ответ: «Начали с малого, приобрели небольшую недорогую машину, оценили спрос на цифровые тиражи. Постепенно стали расти объёмы продаж, заказчики поняли важность быстроты нашей реакции на их запросы при хорошем качестве печати».

Существуют и единичные примеры старта цифрового бизнеса «с нуля». В тех случаях, когда его возглавляли опытные и понимающие принципиально иную специфику продаж цифровых услуг люди, дело, как правило, складывалось удачно. Увы, были и примеры противоположного характера, часто используемые «традиционалистами» при обосновании своего недоверия к «цифре».

Таким образом, риск, в той или иной степени, всегда присутствовал. Даже несмотря на обязательные расчёты экономики, составление бизнес-плана, предварительный анализ рынка, оценку первоначальной загрузки оборудования. Поэтому «подушка безопасности» для старта цифрового проекта — вещь обязательная.

Что же позволяло первопроходцам идти на этот риск? В самой распространённой ситуации — договорённости с заказчиками, гарантирующие необходимые объёмы печати. В большинстве остальных случаев — наличие грамотных специалистов, способных поднять цифровой бизнес и на сто процентов уверенных в преимуществах цифровых технологий.

Абсолютно в ином качестве в цифровых типографиях начинают выступать менеджеры отдела продаж, обязанные не просто информировать клиентов о ценах, но, по сути, быть их бизнес-партнёрами, помогающими решить задачи, ранее неразрешимые традиционными способами.

Хорошо известными примерами таких задач могут служить промоакции по выпуску персонализированной продукции, пробных маркетинговых партий, ежедневно меняющей свое текстовое или визуальное «сопровождение» упаковки.

Огромное значение имеет реализация комплексного подхода, когда не только печатные, но также допечатные и послепечатные процессы переводятся на цифровые рельсы. Многолетняя практика показывает, что процесс цифровизации начинается именно с «допечатки». Затем, спустя довольно продолжительное время, требующееся для осознания преимуществ собственно цифровой печати, делается первый шаг по её внедрению в существующий технологический процесс.

История развития каждого подобного производства по-своему уникальна и поучительна. Не менее показательны причины, подтолкнувшие их владельцев к принятию столь важного стратегического решения, как установка первой ЦПМ.

Одной из них, безусловно, является возможность реализации принципиально новых технологических решений. Детальное знакомство с ними помогает ответить на вопрос, сколь серьёзна конкуренция традиционных автоматизированных печатных систем с настоящими цифровыми решениями.

Основой дальнейшего успешного развития таких предприятий становятся случаи решения задач клиента, которые было бы невозможно реализовать с помощью привычных технологий. Именно о таких поучительных историях, практических примерах и технологических изысках пойдёт речь в следующих текстах этой авторской колонки.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39