101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какая технология перспективнее для выпуска этикетки и гибкой упаковки цифровым способом — электрофотография с жидким или сухим тонером или струйная?

  • 6 октября 2021 г.
  • 3263
Уже несколько лет мы слышим, что за струйной печатью будущее. Это теоретически так — нет формных процессов, размер «капли» сегодня позволяет печатать качественное изображение, и дело за малым — разработка и внедрение машин с низкой стоимостью и «дешёвыми» чернилами. Однако рывка в этом направлении не наблюдается.

 

Директор типографии «Рубикон» (Воронеж) Игорь Крыль:

Наша типография специализируется на печати этикетки листовым офсетным способом. Я пока не так хорошо знаком с тематикой цифровой печати этикетки. В основном свои знания черпаю из публикаций Publish. Очень хотел на LabelExpo окунуться глубже, но в последнее время всё никак не получается из-за пандемии. Когда я был в Вислох-Вальдорфе по приглашению Heidelberg, то ещё тогда подумал, что предназначенные в первую очередь для печати упаковки цифровые струйные машины Primefire 106, которые они демонстрировали, нежизнеспособны ввиду своей крайней сложности. Видел эти машины в состоянии сборки и поражался количеству деталей и механизмов. В итоге компания отказалась от развития этого направления. Но я всё-таки склоняюсь к струйной печати. Дешевле, проще, менее затратно. Из тенденций у нас на рынке: сейчас требуется максимальная дешевизна, порой в ущерб качеству. Ещё я считаю, что типографии чаще будут делать заготовки этикетки обычными методами печати (флексо или офсетом), а затем впечатывать струйниками переменные данные и так выходить из положения, когда нужны короткие тиражи. В цифровой же этикетке и упаковке будущее, мне кажется, за струйной печатью.

 

 

Доктор технических наук, президент Издательско-полиграфической ассоциации высших учебных заведений (Ассоциация ВУЗИЗДАТ) Александр Иванов:

Любая технология из названных является перспективной при соблюдении следующих условий: качество продукции, стоимость продукции и величина инвестиционных затрат. Спор о том, какая технология лучше, идёт достаточно давно. Везде есть плюсы и минусы, но это говорит лишь о том, что производитель ещё не создал некоего уникального аппарата на базе той или иной технологии на все случаи жизни.

Если смотреть на качество, то необходимо понимать, что для гибкой упаковки больше подойдет жидкий тонер или струйная печать. Использование сухого тонера на «бумажной» этикетке снизит стоимость продукции, но не позволит использовать другие этикеточные основы.

Сегодня при выборе состава оборудования типографии ориентируются на характеристики будущей продукции, а также на величину стоимости владения, и здесь трудно определить перспективность технологии. Все зависит от конкретных рыночных условий.

В случае цифровой печати мы имеем не очень богатый выбор оборудования, но всё же HP Indigo, судя по инсталляциям в России, «рулит» в этом направлении. Интересно, что значительная часть прироста обеспечивается за счёт флексотипографий, у которых растёт вариативность изделий и падает тиражность.

Если же глобально смотреть, куда двигаются технологии, то я бы отдал предпочтение струйной печати на первом месте, электрофотографии с жидким тонером на втором и технологии цифровой печати сухим тонером на третьем.

Уже несколько лет мы слышим, что за струйной печатью будущее. Это теоретически так — нет формных процессов, размер «капли» сегодня позволяет печатать качественное изображение, и дело за малым — разработка и внедрение машин с низкой стоимостью и «дешёвыми» чернилами. Однако рывка в этом направлении не наблюдается. Думаю, что здесь никто революции совершать не собирается из-за известной мировой монополизации рынков. Хотя в будущем всё очень быстро может измениться!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38