101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вам красную или синюю?

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 3687
Для нашей индустрии красный и синий — самые популярные цвета для логотипов!

Дизайнер Мария Ефимова порадовала нас своей прекрасной интерпретацией сложной темы номера «Решения об инвестициях в оборудование». Метафора выбора из культового для многих фильма хорошо узнаваема. И хотя речь здесь не о выборе цвета, оказалось, что для нашей индустрии красный и синий — самые популярные цвета для логотипов! Не знаю, советовались ли дизайнеры при выборе цветовых решений с психологами — вдруг с восприятием каждого из этих цветов людьми сложились устойчивые ассоциации, но список известных международных производителей для полиграфистов, выбравших для своих логотипов разные оттенки красного или синего, впечатляет. Итак, красную таблетку предлагают (приводим по алфавиту, чтобы никого не обидеть) — Adobe, Agfa, Canon, DuPont, Horizon, Kodak, Mimaki, Ricoh, RMGT, Xeikon, Xerox. В стане «синих» — Corel, Duplo, Durst, EFI, Epson, Heidelberg, HP, Hunkeler, Kern, Koenig & Bauer, Konica Minolta, Komori, Mueller Martini, Screen. И списки ещё можно продолжать…

 

Если присмотреться к составу обоих списков, то становится очевидно: их фигуранты предлагают почти всё необходимое оснащение для типографий любых уровней. Присутствуют два разработчика самых популярных пакетов для графического дизайна и вёрстки, пять крупнейших поставщиков допечатных решений, почти все крупнейшие производители листовых ЦПМ и четыре из пяти производителя листовых офсетных машин, большая тройка крупнейших производителей широкоформатных принтеров водных чернилах, сразу семь производителей широкоформатных принтеров для рекламных производств разных уровней, основные производители послепечатного оборудования для издательской и рекламной полиграфии и т. д.

Вряд ли кто-то проводил специальное исследование, чтобы установить, влияет ли «сильный» цвет логотипа на выбор того или иного производителя. Но лично я не раз слышал истории от некоторых российских поставщиков о том, что они замечали: хорошо складываются дела у них только с компаниями, имеющими логотип, например, красного цвета. А у кого-то — наоборот, только с «синими» всё получается как надо. На полном серьёзе! Между прочим, интуицию, подсознательную и прямо связанную с ними тему суеверий никто не отменял… И если вы уже не единожды заметили связь между цветом и удачей в делах, стоит ли игнорировать подобные сигналы свыше? Вот и наши читатели в голосовании о том, как именно они принимают решения об инвестициях, целых 20% голосов отдали за вариант «Доверяюсь интуиции». Правда, про цвет логотипа мы не спросили. Каемся, вовремя не догадались. А было бы интересно взглянуть на результаты!

С другой стороны — люди прагматичные и не склонные к суевериям, вовсе не обращающие внимания на цвета, могут долгие годы продолжать покупать оборудование одного и того же производителя. И ведь не закрываются совсем от мира — общаются с представителями других производителей, ездят с ними посмотреть другую технику, читают новости и аналитику. Но вроде и операторы к этим машинам привыкли, и сервис в целом справляется, и зарабатывать получается. Это может продолжаться очень долго, но в какой-то момент вдруг что-то перемкнуло — и пошло-поехало! Только за последние полгода мы заметили на рынке несколько случаев, когда подобные «долгожители» (и довольно заметные на рынке типографии) вдруг поменяли синее на красное. Кстати, описание двух таких случаев вы найдёте в этом номере. Один произошёл в цифровой типографии, другой — в офсетной. И оба раза у руководителей типографий нашлись вполне рациональные объяснения. Но биться об заклад, что обошлось без интуиции и влияния цвета «таблетки», мы бы не стали…

Какая из всего этого мораль? Если начистоту, то мы не имеем достоверной информации, какого цвета логотип окажется для вас надёжнее. И важные решения об инвестициях в оборудование, безусловно, следует принимать исключительно на основе холодного расчёта. А если увидите, что вам предлагают на выбор красную и синюю таблетку, обязательно поинтересуйтесь составами обеих. И только потом прислушайтесь к своей интуиции ????

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38