101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Он такой один: квадрачение корешка в компактном корпусе

  • Елена Бондаренко
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2856
Типография «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург) — пока единственный в России владелец буклетмейкера Morgana PSQ224. Опытом эксплуатации машины поделился директор предприятия Кирилл Евдокимов.

Типография «Быстрый цвет» работает на рынке Санкт-Петербурга с 2006 г. «Мы видим свою миссию в том, чтобы развивать рекламный рынок региона, выпуская высококачественную рекламно-полиграфическую продукцию. А для этого нужны новейшие технологии и методы работы», — говорит директор типографии Кирилл Евдокимов. И хотя основной специализацией предприятия является рекламная полиграфия, оно изготавливает очень широкий ассортимент продукции на собственном оборудовании.

Кирилл Евдокимов: «Morgana PSQ224 мне понравилась своей компактностью и возможностями»

«Наша широкая специализация складывалась постепенно, — рассказывает Кирилл. — У нас достаточно много клиентов, которым нужно решать нестандартные задачи. Мне всегда это было интересно. По мере решения таких задач мы отлаживали соответствующие технологические процессы и внедряли их в производство на постоянной основе. Делать что-то нестандартное, не ”потоковое” интересно. Чем головоломнее задачка, тем приятнее её, в конце концов, решить».

Снова первые

Так в типографии появились ЦПМ Xerox iGen150 EXP Diamond edition, единственная в России ЦПМ Xerox iGen4 EXP с опцией печати на сверхплотных материалах (см. Захаржевский Ю. Солидная упаковка «по-быстрому» // Publish № 1/2, 2015), монохромная Xerox Nuvera 100 с ЕА-тонером, 5-красочная офсетная машина Heidelberg SM-52, широкоформатные принтеры, машины трафаретной печати, десятки видов послепечатного оборудования. «Мы можем выполнить более ста отделочных операций. Одну только резку производим несколькими способами — на обычных гильотинных резаках, высекальных прессах, аппаратах для лазерной резки и планшетных режущих плоттерах. Делаем всевозможные виды брошюровки, ламинацию, тиснение, сплошное и выборочное лакирование, различные варианты склейки, биговки, перфорации, обработки углов, алфавитную и индексную высечку и многое другое, — объясняет Евдокимов. — Мы не боимся инвестировать в оборудование, которого ни у кого нет, хотя и не ставим себе задачу тестировать первыми всё, что появляется на рынке». По словам Кирилла, он готов быть первым покупателем машин, которые считает интересными и перспективными. Плюсом такой стратегии он считает уникальность технологии, дающую конкурентные преимущества и возможность «снимать сливки» на рынке. Минусом — необходимость выступать в качестве «подопытного кролика», на котором отрабатываются все огрехи новинок. «Тестировать новое оборудование интересно, особенно если оно оправдывает ожидания. Но бывают и разочарования — выясняется, что машина не может сделать того, что я рассчитывал от неё получить», — говорит Кирилл.

Компактность, скорость и квадрачение корешка

Описывая процесс покупки буклетмейкера Morgana PSQ224, Кирилл вспоминает: «Я читал про эту машину в пресс-релизах и заинтересовался, когда “Графические технологии” предложили мне её для решения моих производственных задач. В целом машина мне понравилась своей компактностью и возможностями». Рассматривал он и оборудование других европейских и азиатских производителей. Простые модели не подошли по качеству готовой продукции, а серьёзные линии — по стоимости и габаритам. Несмотря на то, что производственные площади типографии составляют около 600 м2, большое количество уже имеющегося оборудования не даёт «разгуляться».

Поставка и установка были выполнены в марте 2020 г. Локдаун из-за пандемии коронавируса привёл к уменьшению количества заказов на акцидентную продукцию и лишил новую машину достаточной загрузки. Только c осени 2020 г. она начала эксплуатироваться в полном объёме.

Morgana PSQ224 выполняет четыре процесса: фальцовку, скрепление на скобу, формирование корешка и обрезку, позволяя выпускать брошюры формата от 100×120 до 260×370 мм. Головка с проволокой, рассчитанная на установку до шести скоб на одном блоке, неподвижная — листы подаются в зону скрепления. Использование катушки с проволокой вместо готовых скоб позволяет автоматически рассчитывать длину скобы в зависимости от толщины блока.

По словам Евдокимова, важным плюсом этой машины является её способность изготавливать буклеты толщиной до 10,4 мм, т. е. примерно 208 страниц плотностью 80 г/м2 или 224 страницы плотностью 70 г/м2, что вдвое больше, чем у буклетмейкеров такого же класса. «Я выбирал буклетмейкер, способный справляться с изготовлением довольно толстых цифровых брошюр с квадратным корешком. По своим техническим характеристикам Morgana PSQ224 может их делать», — говорит Кирилл.

Буклеты с квадратным корешком смотрятся более выигрышно в сравнении с обычными

Квадрачение корешка — ещё одна заинтересовавшая Евдокимова функция Morgana PSQ224. С её помощью он смог автоматизировать процесс изготовления востребованных у его заказчиков буклетов с квадратным корешком, сократив время и ручной труд, связанные с выполнением этой операции на пооперационном оборудовании.

Несомненным преимуществом аппарата Кирилл называет его производительность. Cкорость даже при ручной подаче (именно такая модификация установлена в типографии) составляет 200–300 толстых брошюр в час. Это в несколько раз быстрее ручной сшивки. «Показательный пример — летом нам поступил заказ на несколько видов брошюр для международного форума суммарным тиражом 900 шт. Клиент прислал макеты за день до начала мероприятия. Отпечатанные листы поступили на послепечатную обработку в 16:00, а в 21:00 тираж был уже упакован и проверен ОТК. Без Morgana PSQ224 мы бы не смогли обеспечить такой короткий срок исполнения», — говорит он.

Буклеты и каталог с квадратным корешком только что вышли из машины Morgana PSQ224

 

Современные реалии

Покупая буклетмейкер Morgana PSQ224, Евдокимов предполагал окупить его за 3–4 года. Пандемия коронавируса изменила эти планы, но всё же Кирилл считает, что цифровое оборудование должно окупаться за 4–5 лет, а служить — до 10 лет. По его мнению, падение рынка акцидентной продукции было ощутимым и показатели ещё не вернулись к уровню 2019 г. При этом «в среднем по больнице» температура рынка весьма комфортная за счёт упаковочного и этикеточного секторов. Он считает разумным диверсифицировать направления бизнеса. «Наша типография — многопрофильная. Если “проседает” одно направление, его поддерживает другое. И происходят такие скачки синусоидально и разнофазно. Поэтому я не загадываю на десятилетие вперёд, но анализирую ближайшие перспективы, чтобы принимать соответствующие управленческие решения», — говорит Евдокимов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стойкость печатных красок

Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Проблема «дешёвых» кривых

Сейчас много говорят о «цифре», в том числе о цифровом раскрое. Почему цифровой? Для себя я «решил», что это потому, что надо отличить работу режущего плоттера от высечки на прессе. Ведь если раскрой производится на любом режущем плоттере (далее я буду использовать для простоты «плоттер»), то он — однозначно цифровой.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 41