Но жизнь, при всей неопределённости даже самого ближайшего будущего, продолжается. И очень важно также продолжать делать своё дело — как с точки зрения сохранения психического здоровья, так и из практических соображений. В продолжении работы мы видим свой долг перед читателями. Мы постараемся оставаться позитивными, показывая вам варианты дальнейшего развития и знакомя с опытом коллег.
Большая статья в теме номера посвящена итогам нашей конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке». Во время мероприятия прозвучало много аналитики, из которой можно сделать важные выводы о возможных вариантах развития (или, с учётом реалий, выживания) печатного бизнеса. Поставщики рассказали об инновационных решениях и материалах, коллеги поделились своим опытом, а также дали ряд полезных советов для тех, кто только начинает цифровизацию печати этикетки и упаковки.
Опрос номера на этот раз посвящён доступности бумаги, картона и других расходников. За последние пару лет вследствие пандемии расходные материалы подорожали особенно сильно. Но появилась ещё одна напасть — дефицит. Некоторые привычные марки просто пропали, поэтому полиграфистам всё чаще приходится искать альтернативные варианты, переплачивать за них и увеличивать сроки выполнения заказов. Увы, в связи с текущими событиями ситуация будет ухудшаться. Особенных советов тут не дашь, кроме более тщательного и долговременного планирования и увеличения складских запасов. Последний совет, к сожалению, смогут себе позволить воплотить в жизнь лишь очень немногие типографии, ведь сейчас продажа расходников почти полностью переведена на предоплату.
Мы продолжаем делиться положительным опытом развития. На этот раз в фокусе — быстрорастущая краснодарская РА PROspect. Компания за последние два года запустила более десятка единиц разнообразного печатного и послепечатного оборудования — от широкоформатных экосольвентных и УФ-принтеров до систем цифровой резки. Такой рост стал возможен в том числе за счёт активной диверсификации. Например, здесь наладили выпуск интересных потребительских продуктов, которые изготавливают в единичных экземплярах на заказ или для продажи на маркетплейсах. Подробности.
Мы продолжаем начатую в номере 1/2 рубрику «Школа цифровой текстильной печати с Юрием Ефремовым». На этот раз речь идёт о самой популярной аналоговой технологии печати по тканям — трафаретной. Оказывается, в процессе её развития случались совершенно неожиданные повороты. Но когда же о «цифре»? Не волнуйтесь — время ещё придёт. Введение в аналоговые технологии печати по тканям совершенно необходимо для понимания того, как и почему в этой индустрии началась цифровая трансформация.
После некоторой паузы мы возобновляем публикации авторской колонки Виктора Миленина. На этот раз речь пойдёт об особенностях цифровой резки форм для лакирования. Как всегда, полезными советами по использованию расходных материалов для офсетной печати делится в своей колонке Любовь Баюшкина.
Очень красивая статья посвящена итогам конкурса на лучшую картонную упаковку European Carton Excellence Award 2021. Этот материал будет особенно полезен тем, кто по своей служебной деятельности участвует в разработке упаковки — ведь хорошие идеи всегда можно творчески переработать.
А на последней странице наш Тайный Покупатель рассказывает о результатах исследования цен и сроков на печать буклетов при заказе онлайн. Оказалось, что не все типографии даже правильно объясняют заказчикам, что такое «буклет». И что же они в итоге напечатают?
Мы подумали и не стали менять спланированную ещё в прошлом году тему апрельского номера. Несмотря ни на что речь пойдёт о дизайнерских коллекциях бумаги. Мы верим, что красота спасёт мир!