101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время и опыт перемен

  • Игорь Терентьев
  • 7 мая 2022 г.
  • 1496
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Считается, что это древняя китайская мудрость, хотя точность её цитирования многими оспаривается. Но с сутью высказывания спорить не приходится.

Жизнь в эпоху перемен особенно полно «вкусили» люди, родившиеся в СССР в 50–70-х годах. Казалось, что радикальных перемен на наш век уже достаточно. Но нет, жизнь снова внезапно подкидывает. И опять нужно приспосабливаться к неожиданным изменениям…

В этом номере вы найдёте немало материалов, которые должны быть полезны полиграфистам в текущей ситуации. Кажется, сейчас тот самый момент, когда на первый план должно выйти импортозамещение. Увы, наше исследование того, что полиграфистам могут предложить отечественные производители, показало — решений крайне мало. Благополучнее всего ситуация в специализированном программном обеспечении — российских систем автоматизации разработано и внедрено много. Более того — они доминируют на нашем рынке. Правда, софта общего назначения, способного полноценно заменить программы Adobe и Corel, как не было, так и нет. Вторая по популярности категория, где уже есть довольно много отечественных решений — послепечать. Впрочем, речь в основном пока идёт о небольших пооперационных машинах для выпуска книг в твёрдом переплёте или фотокниг и подобного оборудования. Наблюдается определённая активность в секторе расходников — красок, лаков и химии, но речи о полноценной замене импортных продуктов для офсетной печати (от пластин до красок) или «цифры» (тонера и чернил) пока не идёт. Есть компании, выпускающие широкоформатные и сувенирные принтеры, но это единичные случаи. Что касается оборудования для офсетной и цифровой листовой печати, то на организацию такого производства в России в обозримом будущем надеяться явно не стоит.

Увы, российских производителей объединяет и почти полное пренебрежение маркетингом — у большинства из них есть гораздо более важные дела, чем продвигать свои продукты или рассказывать о них при содействии профессиональной прессы. Примерно половина производителей, которых мы попросили заполнить анкеты для темы номера (это было бесплатно), просто не стали этого делать. Не удивимся также, если кого-то, несмотря на все наши усилия, мы просто не нашли.

Мы пока не исследовали сервисную индустрию — компании, предлагающие изготовление офсетных и флексографских форм, оснастки для высечки и т. п. Здесь ситуация явно обстоит более благополучно, хотя расходники для подобных производств — сплошь импортные. Пока оставили за скобками и бумажную индустрию. В российских профильных министерствах не разделяют беспокойства полиграфистов по поводу дефицита бумаги и картона из-за санкций, но по нашим оценкам отечественных мощностей явно недостаточно.

В текущих условиях многие типографии озабочены поиском альтернативных источников расходных материалов. Опыту коллег посвящены две статьи в разделе «Расходные материалы».

* * *

И о кадровых переменах. Лично для меня — это последний номер Publish. Я работал в журнале с момента его основания в 1996 г. — начинал как переводчик, потом стал редактором и главным редактором. Это было очень интересное время! Благодаря Publish я существенно расширил горизонты своего незнания в полиграфии, посетил разные страны, познакомился с множеством хороших людей. Надеюсь, с некоторыми из них я буду поддерживать отношения и в своей новой жизни. На будущее у меня другие планы, и они не связаны с полиграфией…

Хочу также представить вам нового главного редактора Publish Дмитрия Старцева. Он имеет большой опыт работы в отрасли и в Publish. Уверен, что под руководством Дмитрия журнал, портал publish.ru и наши страницы в соцсетях останутся такими же интересными и полезными, какими они были все эти годы. А ещё, как любой новый руководитель, Дмитрий наверняка изменит что-то в наших подходах. И пусть это будут перемены к лучшему!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42