|
Большинство отреагировали в стиле «О, да это круто! Ретро всегда в моде, такое раньше было только богатеям доступно за большие деньги!»
Это наводит на определенные мысли. Когда я начинал свой путь в полиграфии, процентов 30 всего вокруг печаталось высокой печатью — книги, коробки на чай и стиральный порошок, бланки, даже некоторые районные газеты в нашей области… И я когда-то в первой половине 90-х — купил 2ПСА3, машину высокой печати и радовался что с одной формы могу много лет печатать обложки формата А2 полимерной формой с магнитных подставок, и что формы этой хватит на миллион оттисков и нет ничего выгоднее по себестоимости допечатки если тираж огромен… Потом у меня была «Виктория 1040», потом всё это в высекальные станки переделал…
Теперь же высокой печати доля — ноль целых хрен десятых в российской полиграфии. А доля цифры стабильно растёт. И вот в свете новых проблем с цифровой полиграфии, есть мысль. А может пора вглубь веков за спасительным решением — не на «Ромайоры» смотреть? А еще дальше во тьму времён? Высокая печать это же так круто, это приятно на ощупь — какая цифра даст такие же выпуклые буковки в большом количестве?! Чем запах краски хуже запаха угольного дыма?! Это будет вовсе не деградацией, а в чем-то посконным, нашим, незаслуженно забытым под тлетворным иностранным влиянием… Да ведь и на Западе есть отдельные энтузиасты, которые починили какую-нибудь машину высокой печати и печатают на ней за очень большие деньги премиальную дизайнерскую продукцию!
|
В общем любопытно какую новость мы услышим быстрее в условиях СВО — о запуске новой листовой или цифровой машины за десятки миллионов рублей или о том, что какая-то из столичных цифровых типографий удачно дополнила свой парк оборудования работающим ПТ-4 и успешно развивает направление высокой печати?
Об авторе: Дмитрий Пупин, владелец «ПСВ Холдинг». Независимый автор.
Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.