Идея была в том, что все эти блоки можно выстраивать друг за другом, тем самым экономя рабочее место в типографии, а также позволяя докупать нужные блоки по необходимости или поэтапно. Эту идею полиграфисты восприняли скептически, где главным аргументом была надёжность всей системы: выход из строя управляющего блока привёл бы к тому, что типография осталась бы без всех компонентов, которые есть в «паровозике». Поэтому целесообразнее в типографии использовать несколько единиц оборудования, которые работают независимо друг от друга.
Будучи сторонником полной автоматизации производства, я не оставил идею о модульном послепечатном оборудовании, а те реализации, что предлагали именитые производители послепечатного оборудования, мне казались слишком сложными, дорогими и тяжело применимыми в цифровых типографиях. За почти десять лет мы научились производить биговщики с полистовой обработкой бумаги, у нас появился вакуумный автоподатчик листов, и, имея сформированную инженерную команду, мы были готовы приступить к расширению линейки. Так, в 2022 году после корпоративного мозгового штурма была предложена модифицированная концепция модульной послепечатки.
В новом варианте каждый блок мог работать независимо друг от друга или быть подключённым «в линию». То есть, например, типография может купить биговщик с ручной подачей листов, чуть позже докупить к нему автоподатчик листов, а затем ещё докупить фальцовку. В итоге получилась бы линия, состоящая из трёх последовательных блоков: автоподатчика, биговщика и фальцовки. Причём при выходе из строя, например, биговщика типография смогла бы просто вынуть его из «линии», и оставшиеся два компонента продолжили бы работать, так как и в автоподатчике листов, и в фальцовке есть свой контроллер и свои органы управления. Такой подход решает главную проблему — надёжности. А ещё у типографии появилась бы возможность использовать один блок автоподатчика с разным оборудованием, оперативно переключая его, например, от биговщика к ламинатору.
Для автоматизации на качественно новом уровне нам достаточно всего три вещи: размеры изделия, список технологических операций (таких как биговка, фальцовка, ламинация) и собственно сам макет изделия. И единственное, что потребуется изменить в рабочем процессе типографии, — это пропускать pdf-файл спуска через наш сервер, который автоматически найдёт расположение каждого макета в спуске, добавит небольшой уникальный штрих-код и передаст данные о местах реза и линий бига сразу на послепечатные устройства. Подчеркну, это будет происходить автоматически.
Не потребуется никакого дорогого софта, никакого сложного внедрения и перестройки существующего рабочего процесса в типографии. Для подключения будет достаточно выбрать используемый типографией сервис АСУ. И после этого наши послепечатные устройства на своём экране уже смогут отображать список актуальных заказов с превью макетов и предварительно введёнными настройками. Это упростит работу оператора и поможет исключить ошибки при работе с короткими тиражами.
Именно к реализации такой концепции мы уже приступили. На данный момент ведутся работы над вариантом сопряжения устройств. Этот механический интерфейс должен быть удобным для пользователя и обеспечивать надёжную и точную (вплоть до сотых долей миллиметра) стыковку модулей. Более того, новая модульная концепция предполагает электронный интерфейс связи между модулями, чтобы обеспечить синхронизацию работы разных устройств в режиме реального времени. Первый прототип электронной платы уже готов, сейчас мы приступаем к разработке электрического интерфейса, программированию микроконтроллеров и созданию спецификации протокола, по которому будут общаться независимые послепечатные модули. И, вполне возможно, после реализации этой идеи появится новый стандарт в полиграфии, родом уже из России. Время покажет.
|
Об авторе: Михаил Саблин — основатель «Сабтек», российской компании — разработчика полиграфического оборудования