101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

  • Екатерина Смирнова
  • 8 декабря 2022 г.
  • 3526
Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

От вечеринок до производства

Идея создания бизнеса возникла у двух друзей ещё в студенческие годы. Сначала Тойво и Кирилл подрабатывали грузчиками и официантами, а затем решили организовывать вечеринки. Для мероприятий потребовались флаеры и баннеры, которые и стали первыми проводниками ребят в печатное дело.

Довольно быстро начинающие предприниматели поняли, что печатать самим гораздо выгоднее, и купили принтер. Полиграфия оказалась намного интереснее вечеринок. Кроме того, появились первые заказы. Вот тогда и пришла мысль открыть своё дело. В 2011 году Тойво и Кирилл запустили собственное производство под названием «Твоя типография». Первое время было непросто: приходилось всё делать самим, денег катастрофически не хватало, зарплату не получали месяцами. Но постепенно дела пошли в гору, появились первые помощники, производство начало расти и расширяться.

В этом году оборот компании составит порядка 90 млн рублей. Половину прибыли Тойво и Кирилл вкладывают в покупку нового оборудования

Сегодня «Твоя типография» — одна из крупнейших в Карелии, штат сотрудников составляет 38 человек. Помимо печатного и сувенирного производства, у них есть ещё свой швейный цех. Отдельный доход приносит сдача в аренду свободных помещений. Оборот компании за прошлый год составил 87 млн рублей, в этом году по прогнозам выходит порядка 90 млн. По словам Тойво, выручка вырастет не сильно, а вот прибыль будет рекордной.

От швейной машины до плоттера

Основную часть прибыли Тойво и Кирилл реинвестируют в бизнес, почти половина уходит на покупку оборудования. В цехах отлично уживаются новинки и проверенная годами классика. На производстве установлены две ЦПМ Konica Minolta — AccurioPrint C2060L и bizhub PRO C6000L, два Roland — экосольвентный принтер-каттер и сувенирный УФ, текстильный принтер Epson SureColor SC-F2100. Кроме того, есть несколько сублимационных принтеров, комплекс для DTF-печати, термопрессы, в том числе каландр, токарный станок, швейные и вязальные машины. Летом вложились в новую плосковязальную машину Stoll CMS 530 ki E7. А на прошедшей в октябре выставке «Реклама–2022» был куплен российский автоматический биговщик Sabtec CR-370 — полностью отечественная разработка.

В преддверии праздников плосковязальная машина Stoll CMS 530 ki работает без остановки

Год назад парк оборудования пополнил автоматический режущий плоттер iECHO PK-0705 Plus c монитором. «О плоттере задумывались давно: клиенты всё чаще просят печать на упаковке. Будем активно развивать это направление. Остановились на данной модели, поскольку она самая топовая в линейке. Увидели её на выставке вживую и не смогли пройти мимо», — делится Тойво. Главный козырь машины — наличие мощного осциллирующего ножа, который может работать с материалами толщиной до 6 мм, включая пенокартон, гофрокартон, магнитный винил, пластики, плёнки и дизайнерские бумаги. Режет всё чётко и аккуратно: кромки изделий идеальны, нет никаких заусенцев. Ещё одна любопытная опция — большой сенсорный монитор со встроенным компьютером: он позволяет обходиться без клавиатуры и мыши, что очень удобно в управлении. Кроме того, модель оснащена CCD-камерой, благодаря которой плоттер может сканировать метки и безошибочно вырезать по заданному контуру, а также листовым автоподатчиком, конвейером, функцией резки по QR-коду, системой сбора готовых изделий.

В типографии плоттер iECHO PK-0705 Plus используют для производства фигурных магнитов и табличек, малотиражной упаковки, этикеток, бирок и наклеек. Один из последних заказов поступил от автосалона BMW — бирки в виде бутылочек с машинным маслом для записи даты его замены. Получилось очень изящно и с налётом элитарности. Плоттер неоднократно испытывали на выносливость: срочный заказ для Сахалина в виде 100 тыс. магнитных сердечек он вырезал девять суток без остановки. С поставленной задачей справился на ура, никого не подвёл.

Устройство приобрели в «Смарт-Т» — помогла оперативность питерского представительства компании. «Менеджеры нашли для нас контакты ребят из Санкт-Петербурга, у которых уже стояло подобное оборудование. Мы съездили на производство и посмотрели плоттер в деле, прежде чем покупать. Кроме того, учитывая отсутствие каких-либо сервисных центров в Петрозаводске, возможность вызвать инженера из северной столицы — хорошая страховка для нас», — отмечает Тойво.

От заката до рассвета

В «Твоей типографии» нет узкой направленности. Команда берётся даже за самые необычные заказы, всегда идёт навстречу клиентам. И чем более оригинальная и сложная задача стоит перед производством, тем интереснее. Один из таких заказов поступил от лесоперерабатывающей компании. Предприятию были нужны деревянные календари. Попробовали — получилось красиво и символично. Другой нестандартный заказ — ароматизированное меню для ресторана.

Бывает, что производство работает в круглосуточном режиме. Самая «горячая» пора — новогодние праздники и предвыборные дни. В прошлом сентябре двери типографии не закрывались 23 дня подряд, пока печатались материалы для выборов. На данный момент до предела загружен швейный цех. Помимо основных заказов, там сейчас отшивают балаклавы, баффы и спальники для военнослужащих. На днях даже объявили дополнительный набор людей на производство — швейно-текстильное направление сегодня очень востребовано.

Швейный цех загружен до предела: помимо основных заказов, здесь отшивают баффы и спальники для оборонки
В «горячую» пору типография работает в круглосуточном режиме
Согревающие новинки из вязального цеха

Ассортимент выпускаемой в типографии продукции очень широк, всего и не перечислить. Что касается изживших себя технологий и продуктов, то это шёлкография, печать на ризографе и производство штендеров, считает Тойво. А вот визитки, буклеты и листовки, вопреки бытующему мнению, до сих пор очень востребованы. Типография ежедневно принимает десятки заказов на эту продукцию.

От печали до радости

Пандемия только закалила команду, научила быстрее адаптироваться к новым условиям. В результате рабочие процессы стали более гибкими, а возможности более широкими. Так, в 2019 году в швейно-текстильное производство было инвестировано порядка 20 млн рублей. «Если бы не пандемия, то, возможно, это направление бизнеса до сих пор находилось бы на стадии планирования», — признаётся Тойво. Санкции в основном ударили по поставкам расходных материалов. Например, были проблемы с чернилами для широкоформатных принтеров. Однажды пришлось ждать почти 1,5 месяца: всё это время машина стояла без работы. Определённые трудности возникли и с поставками картона, поскольку значительная часть его производителей ушла с российского рынка. Теперь выпускать крафтовые коробки гораздо сложнее, а заказов на них очень и очень много.

Но в целом никакого спада в компании не ощутили — несмотря ни на что, спрос на услуги только вырос. Выиграли и от покупки нового оборудования. Немецкая вязальная машина Stoll до февральских событий стоила 4,5 млн рублей. Тойво и Кирилл приобрели её летом за 3,8 млн рублей благодаря падению курса евро. Ровно такая же история и с кеттельной машиной для швейно-вязального цеха, которая обошлась предпринимателям почти на треть дешевле.

Следующий год Тойво и Кирилл видят для своей компании позитивным при любых обстоятельствах. У типографии нет отдела продаж, рекламу давали в последний раз в 2013 году, при этом каждый год выручка и прибыль только растут. Да и потенциал у производства ещё огромный, в планах развивать сегмент упаковки. Уже принято решение, что одну из ЦПМ полностью переориентируют под работу с плоттером iECHO, чтобы организовать централизованную линию по выпуску упаковки. Планов много, работы тоже, и это — хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38