101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

  • Екатерина Смирнова
  • 8 декабря 2022 г.
  • 2543
Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

От вечеринок до производства

Идея создания бизнеса возникла у двух друзей ещё в студенческие годы. Сначала Тойво и Кирилл подрабатывали грузчиками и официантами, а затем решили организовывать вечеринки. Для мероприятий потребовались флаеры и баннеры, которые и стали первыми проводниками ребят в печатное дело.

Довольно быстро начинающие предприниматели поняли, что печатать самим гораздо выгоднее, и купили принтер. Полиграфия оказалась намного интереснее вечеринок. Кроме того, появились первые заказы. Вот тогда и пришла мысль открыть своё дело. В 2011 году Тойво и Кирилл запустили собственное производство под названием «Твоя типография». Первое время было непросто: приходилось всё делать самим, денег катастрофически не хватало, зарплату не получали месяцами. Но постепенно дела пошли в гору, появились первые помощники, производство начало расти и расширяться.

В этом году оборот компании составит порядка 90 млн рублей. Половину прибыли Тойво и Кирилл вкладывают в покупку нового оборудования

Сегодня «Твоя типография» — одна из крупнейших в Карелии, штат сотрудников составляет 38 человек. Помимо печатного и сувенирного производства, у них есть ещё свой швейный цех. Отдельный доход приносит сдача в аренду свободных помещений. Оборот компании за прошлый год составил 87 млн рублей, в этом году по прогнозам выходит порядка 90 млн. По словам Тойво, выручка вырастет не сильно, а вот прибыль будет рекордной.

От швейной машины до плоттера

Основную часть прибыли Тойво и Кирилл реинвестируют в бизнес, почти половина уходит на покупку оборудования. В цехах отлично уживаются новинки и проверенная годами классика. На производстве установлены две ЦПМ Konica Minolta — AccurioPrint C2060L и bizhub PRO C6000L, два Roland — экосольвентный принтер-каттер и сувенирный УФ, текстильный принтер Epson SureColor SC-F2100. Кроме того, есть несколько сублимационных принтеров, комплекс для DTF-печати, термопрессы, в том числе каландр, токарный станок, швейные и вязальные машины. Летом вложились в новую плосковязальную машину Stoll CMS 530 ki E7. А на прошедшей в октябре выставке «Реклама–2022» был куплен российский автоматический биговщик Sabtec CR-370 — полностью отечественная разработка.

В преддверии праздников плосковязальная машина Stoll CMS 530 ki работает без остановки

Год назад парк оборудования пополнил автоматический режущий плоттер iECHO PK-0705 Plus c монитором. «О плоттере задумывались давно: клиенты всё чаще просят печать на упаковке. Будем активно развивать это направление. Остановились на данной модели, поскольку она самая топовая в линейке. Увидели её на выставке вживую и не смогли пройти мимо», — делится Тойво. Главный козырь машины — наличие мощного осциллирующего ножа, который может работать с материалами толщиной до 6 мм, включая пенокартон, гофрокартон, магнитный винил, пластики, плёнки и дизайнерские бумаги. Режет всё чётко и аккуратно: кромки изделий идеальны, нет никаких заусенцев. Ещё одна любопытная опция — большой сенсорный монитор со встроенным компьютером: он позволяет обходиться без клавиатуры и мыши, что очень удобно в управлении. Кроме того, модель оснащена CCD-камерой, благодаря которой плоттер может сканировать метки и безошибочно вырезать по заданному контуру, а также листовым автоподатчиком, конвейером, функцией резки по QR-коду, системой сбора готовых изделий.

В типографии плоттер iECHO PK-0705 Plus используют для производства фигурных магнитов и табличек, малотиражной упаковки, этикеток, бирок и наклеек. Один из последних заказов поступил от автосалона BMW — бирки в виде бутылочек с машинным маслом для записи даты его замены. Получилось очень изящно и с налётом элитарности. Плоттер неоднократно испытывали на выносливость: срочный заказ для Сахалина в виде 100 тыс. магнитных сердечек он вырезал девять суток без остановки. С поставленной задачей справился на ура, никого не подвёл.

Устройство приобрели в «Смарт-Т» — помогла оперативность питерского представительства компании. «Менеджеры нашли для нас контакты ребят из Санкт-Петербурга, у которых уже стояло подобное оборудование. Мы съездили на производство и посмотрели плоттер в деле, прежде чем покупать. Кроме того, учитывая отсутствие каких-либо сервисных центров в Петрозаводске, возможность вызвать инженера из северной столицы — хорошая страховка для нас», — отмечает Тойво.

От заката до рассвета

В «Твоей типографии» нет узкой направленности. Команда берётся даже за самые необычные заказы, всегда идёт навстречу клиентам. И чем более оригинальная и сложная задача стоит перед производством, тем интереснее. Один из таких заказов поступил от лесоперерабатывающей компании. Предприятию были нужны деревянные календари. Попробовали — получилось красиво и символично. Другой нестандартный заказ — ароматизированное меню для ресторана.

Бывает, что производство работает в круглосуточном режиме. Самая «горячая» пора — новогодние праздники и предвыборные дни. В прошлом сентябре двери типографии не закрывались 23 дня подряд, пока печатались материалы для выборов. На данный момент до предела загружен швейный цех. Помимо основных заказов, там сейчас отшивают балаклавы, баффы и спальники для военнослужащих. На днях даже объявили дополнительный набор людей на производство — швейно-текстильное направление сегодня очень востребовано.

Швейный цех загружен до предела: помимо основных заказов, здесь отшивают баффы и спальники для оборонки
В «горячую» пору типография работает в круглосуточном режиме
Согревающие новинки из вязального цеха

Ассортимент выпускаемой в типографии продукции очень широк, всего и не перечислить. Что касается изживших себя технологий и продуктов, то это шёлкография, печать на ризографе и производство штендеров, считает Тойво. А вот визитки, буклеты и листовки, вопреки бытующему мнению, до сих пор очень востребованы. Типография ежедневно принимает десятки заказов на эту продукцию.

От печали до радости

Пандемия только закалила команду, научила быстрее адаптироваться к новым условиям. В результате рабочие процессы стали более гибкими, а возможности более широкими. Так, в 2019 году в швейно-текстильное производство было инвестировано порядка 20 млн рублей. «Если бы не пандемия, то, возможно, это направление бизнеса до сих пор находилось бы на стадии планирования», — признаётся Тойво. Санкции в основном ударили по поставкам расходных материалов. Например, были проблемы с чернилами для широкоформатных принтеров. Однажды пришлось ждать почти 1,5 месяца: всё это время машина стояла без работы. Определённые трудности возникли и с поставками картона, поскольку значительная часть его производителей ушла с российского рынка. Теперь выпускать крафтовые коробки гораздо сложнее, а заказов на них очень и очень много.

Но в целом никакого спада в компании не ощутили — несмотря ни на что, спрос на услуги только вырос. Выиграли и от покупки нового оборудования. Немецкая вязальная машина Stoll до февральских событий стоила 4,5 млн рублей. Тойво и Кирилл приобрели её летом за 3,8 млн рублей благодаря падению курса евро. Ровно такая же история и с кеттельной машиной для швейно-вязального цеха, которая обошлась предпринимателям почти на треть дешевле.

Следующий год Тойво и Кирилл видят для своей компании позитивным при любых обстоятельствах. У типографии нет отдела продаж, рекламу давали в последний раз в 2013 году, при этом каждый год выручка и прибыль только растут. Да и потенциал у производства ещё огромный, в планах развивать сегмент упаковки. Уже принято решение, что одну из ЦПМ полностью переориентируют под работу с плоттером iECHO, чтобы организовать централизованную линию по выпуску упаковки. Планов много, работы тоже, и это — хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43