101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Скачок в развитии

  • Юлия Васина
  • 22 февраля 2023 г.
  • 888
В последнее время очень популярной стала фраза «кризис — это возможность для роста». Для кого-то это красивая мотивирующая цитата, для кого-то реальный путь к переменам, а вот для генерального директора нижегородской цифровой типографии «Лазер-Холл» Натальи Лотониной это настоящее правило жизни.

Начав свою деятельность в непростом 2010 году и пережив скачок развития в пандемию 2020, прошедший 2022-й «Лазер-Холл» преодолели с двукратным ростом. По словам Натальи и Павла Мочалина, супруга, бизнес-партнера и по совместительству технического директора типографии, секрет успеха их предприятия заключается в первую очередь в чётко сформулированной цели — быть лучшей типографией города и при этом максимально экономить время клиента. Сейчас «Лазер-Холл» по праву считается одной из самых передовых цифровых типографий в Нижнем Новгороде, с широчайшим спектром услуг, с возможностью осуществлять все виды нанесений и лазерную гравировку. Но путь к реализации этой цели, прямо скажем, был непростым. Начался он в 2009 году, когда компания, в которой работала менеджером Наталья, закрылась. Поняв, что это шанс применить свой опыт и знания на практике, Наталья перехватила инициативу у своего тогдашнего руководства и не просто вывела компанию из кризиса, а создала условия для её дальнейшего успешного развития. Но даже с опытом и знаниями на одной цели без стратегии далеко не уедешь, ведь правильно выбранный вектор развития имеет решающее значение, особенно для полиграфического предприятия. Возможно, поэтому «Лазер-Холл» придерживается завидного постоянства: выбранные 13 лет назад ключевые направления — производство сувенирной продукции и лазерная гравировка — остаются таковыми и по сей день. Поняв и приняв, что область аналоговых способов нанесения изображения лежит вне зоны их интересов, руководство «Лазер-Холл» сделало ставку именно на цифровые технологии.

Наталья Лотонина и Павел Мочалин с новым планшетным плоттером iECHO PK-0705 PLUS

Но это вовсе не означает зацикленность на одном виде продукции, помимо большого производства сувенирной продукции сейчас в арсенале «Лазер-Холл» представлены все виды полиграфических услуг, УФ-, широкоформатная и DTF-печать (метод печати на термотрансферных плёнках) и самое новое направление — изготовление цифровой упаковки малыми тиражами.

Готовность воспринимать опыт успешных коллег, способность признавать свои ошибки и меняться благодаря этому — вот то, без чего был бы невозможен достигнутый результат, уверены Наталья и Павел. Своеобразным моментом истины для «Лазер-Холл» стал 2019 год. Компания на тот момент существовала уже 9 лет, а развития бизнеса, а значит и роста прибыли, несмотря на все усилия не происходило. Тогда казалось, что достаточно, чтобы несколько менеджеров загрузили производство заказами, и успех обеспечен, но такая схема почему-то не работала. И поняв, что надо что-то менять, практически одномоментно было принято решение расширить штат сотрудников и взять курс на наполнение производства порой дорогостоящим, но необходимым для развития оборудованием. Это сразу же дало свои плоды. 2020 год, запомнившийся всем самоизоляцией и масочным режимом, для «Лазер-Холл» стал годом настоящего прорыва. Сейчас в коллективе «Лазер-Холл» работает более 20 человек, штат менеджеров увеличился до 5 человек, а за прошедшие несколько лет в типографии появилось много нового оборудования. Одним из недавних приобретений типографии стал автоматический режущий планшетный плоттер iECHO PK-0705 PLUS, предоставленный компанией — поставщиком оборудования «Смарт-Т». «Подглядев» подобный агрегат у коллег в другом регионе и оценив эффективность его работы, руководством «Лазер-Холл» была поставлена цель в самое ближайшее время оснастить им и своё производство.

Изначально выбирая между двумя аналогичными устройствами, предпочтение в итоге было отдано плоттеру iECHO именно благодаря безупречной репутации «Смарт-Т». «Остров стабильности», — так характеризует Павел опыт работы с этой компанией, безупречно проявившей себя в момент возникновения сложностей с оборудованием. Целесообразность приобретения режущего плоттера для «Лазер-Холл» была очевидна уже давно. Подобное оборудование в первую очередь значительно повышает скорость работы и расширяет производственные возможности предприятия, позволяя без больших трудозатрат брать в работу любые заказы по изготовлению эксклюзивной продукции даже от нескольких экземпляров.

Рабочие будни типографии «Лазер-Холл»
Термотрансферные и аппликационные плёнки для плоттерной резки
Сувенирный УФ-принтер MIMAKI UJF-3042FX

Типографии «Лазер-Холл» наличие такого оборудования позволило отказаться от работы с подрядчиками, что уже значительно повлияло как на оперативность, так и на качество исполнения заказов. Более того, с появлением iECHO PK-0705 PLUS «Лазер-Холл» открыли новый для себя сегмент цифровой упаковки, которая сейчас очень популярна благодаря маркетплейсам и товарам «по запросу». В свою очередь возможность очень быстро изготовить практически любую упаковку открывает большие перспективы для развития, особенно сейчас, в эпоху санкций и эволюции малого предпринимательства. А поскольку «Лазер-Холл» на сегодняшний день одна из двух типографий в Нижнем Новгороде, оснащённых автоматическими режущими плоттерами, это позволяет уже сейчас эффективно сотрудничать с офсетными типографиями, образуя своего рода симбиоз по обмену услугами «печать — высечка».

В современных реалиях, считает Павел, клиентоориентированность является залогом будущего успеха для любой цифровой типографии. Оказание качественного сервиса, бесплатная доставка для любого тиража без дополнительных условий, лояльность, короткие сроки изготовления заказа — это всё то, что сейчас реально может привлечь и удержать клиента. Как называет этот поход сам Павел — «клиент на всю жизнь». То есть для того, чтобы быть действительно успешным предприятием, мало качественно оказать услугу, необходимо сделать так, чтобы люди захотели возвращаться за ней вновь и вновь. С конкурентами у «Лазер-Холл» тоже особые отношения. Способность учиться и впитывать опыт соратников по цеху является, по мнению Павла Мочалина, неотъемлемой частью успеха, особенно в такой отрасли, где все знают друг друга практически в лицо. По словам руководства «Лазер-Холл», успех и развитие «соседа» открывает больше возможностей для всей отрасли, поскольку повышает планку требований и качество оказываемых услуг в целом, а это в свою очередь позволяет развиваться рынку, а значит, делает «пирог» сегмента цифровой печати больше и привлекательнее для всех игроков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.

Текстильное настроение

На обложке этого выпуска «Текстильной печати» — принт Маргариты Володиной.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 30