101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Скачок в развитии

  • Юлия Васина
  • 22 февраля 2023 г.
  • 1926
В последнее время очень популярной стала фраза «кризис — это возможность для роста». Для кого-то это красивая мотивирующая цитата, для кого-то реальный путь к переменам, а вот для генерального директора нижегородской цифровой типографии «Лазер-Холл» Натальи Лотониной это настоящее правило жизни.

Начав свою деятельность в непростом 2010 году и пережив скачок развития в пандемию 2020, прошедший 2022-й «Лазер-Холл» преодолели с двукратным ростом. По словам Натальи и Павла Мочалина, супруга, бизнес-партнера и по совместительству технического директора типографии, секрет успеха их предприятия заключается в первую очередь в чётко сформулированной цели — быть лучшей типографией города и при этом максимально экономить время клиента. Сейчас «Лазер-Холл» по праву считается одной из самых передовых цифровых типографий в Нижнем Новгороде, с широчайшим спектром услуг, с возможностью осуществлять все виды нанесений и лазерную гравировку. Но путь к реализации этой цели, прямо скажем, был непростым. Начался он в 2009 году, когда компания, в которой работала менеджером Наталья, закрылась. Поняв, что это шанс применить свой опыт и знания на практике, Наталья перехватила инициативу у своего тогдашнего руководства и не просто вывела компанию из кризиса, а создала условия для её дальнейшего успешного развития. Но даже с опытом и знаниями на одной цели без стратегии далеко не уедешь, ведь правильно выбранный вектор развития имеет решающее значение, особенно для полиграфического предприятия. Возможно, поэтому «Лазер-Холл» придерживается завидного постоянства: выбранные 13 лет назад ключевые направления — производство сувенирной продукции и лазерная гравировка — остаются таковыми и по сей день. Поняв и приняв, что область аналоговых способов нанесения изображения лежит вне зоны их интересов, руководство «Лазер-Холл» сделало ставку именно на цифровые технологии.

Наталья Лотонина и Павел Мочалин с новым планшетным плоттером iECHO PK-0705 PLUS

Но это вовсе не означает зацикленность на одном виде продукции, помимо большого производства сувенирной продукции сейчас в арсенале «Лазер-Холл» представлены все виды полиграфических услуг, УФ-, широкоформатная и DTF-печать (метод печати на термотрансферных плёнках) и самое новое направление — изготовление цифровой упаковки малыми тиражами.

Готовность воспринимать опыт успешных коллег, способность признавать свои ошибки и меняться благодаря этому — вот то, без чего был бы невозможен достигнутый результат, уверены Наталья и Павел. Своеобразным моментом истины для «Лазер-Холл» стал 2019 год. Компания на тот момент существовала уже 9 лет, а развития бизнеса, а значит и роста прибыли, несмотря на все усилия не происходило. Тогда казалось, что достаточно, чтобы несколько менеджеров загрузили производство заказами, и успех обеспечен, но такая схема почему-то не работала. И поняв, что надо что-то менять, практически одномоментно было принято решение расширить штат сотрудников и взять курс на наполнение производства порой дорогостоящим, но необходимым для развития оборудованием. Это сразу же дало свои плоды. 2020 год, запомнившийся всем самоизоляцией и масочным режимом, для «Лазер-Холл» стал годом настоящего прорыва. Сейчас в коллективе «Лазер-Холл» работает более 20 человек, штат менеджеров увеличился до 5 человек, а за прошедшие несколько лет в типографии появилось много нового оборудования. Одним из недавних приобретений типографии стал автоматический режущий планшетный плоттер iECHO PK-0705 PLUS, предоставленный компанией — поставщиком оборудования «Смарт-Т». «Подглядев» подобный агрегат у коллег в другом регионе и оценив эффективность его работы, руководством «Лазер-Холл» была поставлена цель в самое ближайшее время оснастить им и своё производство.

Изначально выбирая между двумя аналогичными устройствами, предпочтение в итоге было отдано плоттеру iECHO именно благодаря безупречной репутации «Смарт-Т». «Остров стабильности», — так характеризует Павел опыт работы с этой компанией, безупречно проявившей себя в момент возникновения сложностей с оборудованием. Целесообразность приобретения режущего плоттера для «Лазер-Холл» была очевидна уже давно. Подобное оборудование в первую очередь значительно повышает скорость работы и расширяет производственные возможности предприятия, позволяя без больших трудозатрат брать в работу любые заказы по изготовлению эксклюзивной продукции даже от нескольких экземпляров.

Рабочие будни типографии «Лазер-Холл»
Термотрансферные и аппликационные плёнки для плоттерной резки
Сувенирный УФ-принтер MIMAKI UJF-3042FX

Типографии «Лазер-Холл» наличие такого оборудования позволило отказаться от работы с подрядчиками, что уже значительно повлияло как на оперативность, так и на качество исполнения заказов. Более того, с появлением iECHO PK-0705 PLUS «Лазер-Холл» открыли новый для себя сегмент цифровой упаковки, которая сейчас очень популярна благодаря маркетплейсам и товарам «по запросу». В свою очередь возможность очень быстро изготовить практически любую упаковку открывает большие перспективы для развития, особенно сейчас, в эпоху санкций и эволюции малого предпринимательства. А поскольку «Лазер-Холл» на сегодняшний день одна из двух типографий в Нижнем Новгороде, оснащённых автоматическими режущими плоттерами, это позволяет уже сейчас эффективно сотрудничать с офсетными типографиями, образуя своего рода симбиоз по обмену услугами «печать — высечка».

В современных реалиях, считает Павел, клиентоориентированность является залогом будущего успеха для любой цифровой типографии. Оказание качественного сервиса, бесплатная доставка для любого тиража без дополнительных условий, лояльность, короткие сроки изготовления заказа — это всё то, что сейчас реально может привлечь и удержать клиента. Как называет этот поход сам Павел — «клиент на всю жизнь». То есть для того, чтобы быть действительно успешным предприятием, мало качественно оказать услугу, необходимо сделать так, чтобы люди захотели возвращаться за ней вновь и вновь. С конкурентами у «Лазер-Холл» тоже особые отношения. Способность учиться и впитывать опыт соратников по цеху является, по мнению Павла Мочалина, неотъемлемой частью успеха, особенно в такой отрасли, где все знают друг друга практически в лицо. По словам руководства «Лазер-Холл», успех и развитие «соседа» открывает больше возможностей для всей отрасли, поскольку повышает планку требований и качество оказываемых услуг в целом, а это в свою очередь позволяет развиваться рынку, а значит, делает «пирог» сегмента цифровой печати больше и привлекательнее для всех игроков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40