101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нам поможет?

  • Дмитрий Старцев
  • 18 апреля 2023 г.
  • 2886
О кадровом голоде говорят все и, кажется, ничего не делают.

За год засветился только один крупный федеральный проект в сфере среднего профессионального образования — создание сети технопарков в регионах (уже заявлены Калужская и Нижегородская области), где будут готовить кадры для учебных заведений. В том числе — и по полиграфическим направлениям. И все понимают, что это — игра вдолгую. Пока создадут центры, пока научат преподавателей, а те — своих студентов, пройдут годы. А что сейчас?

Есть надежда на искусственный интеллект — нейросети и всё такое? Да, в определённом смысле, конечно. Но тут дело в том, что развитие хоть идёт быстро, но до реальных практических приложений в полиграфии ещё далеко. Да и снять нагрузку с персонала ИИ сможет только в определённой части, и, как мне думается, это будут рутинные операции, вроде расчёта типовых заказов или настройка печатной машины. Творческие задачи останутся. И речь не про дизайн, конечно, а, например, про выстраивание последовательности технологических операций для достижения оптимального результата работы полиграфического предприятия.

Тенденция последних десятилетий — автоматизация работы — приводит к неожиданным последствиям — она повышает требование к персоналу. Реальная история из моей родной Вологодской области: внедрение на молочной ферме современной системы дойки позволило сократить 50 доярок, но одновременно с этим потребовалось нанять нескольких специалистов и операторов с достаточным уровнем технической грамотности. Любая автоматизированная техника более дорогая, и цена ошибки оператора может быть бесконечно высока. Да, работа на таком оборудовании снижает необходимый уровень «смекалочки», когда не нужно ничего придумывать, чтобы получить приемлемый результат. Достаточно просто следовать инструкции — и он будет гарантирован. Не нужны больше операторы «от бога», достаточно просто подходящей квалификации.

И тут будет ожидаемый вывод, который я не устану повторять: для развития отечественной полиграфии нужны кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещали всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он построен. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Типографиям нужно не просто терпеть учеников в логике «ладно, пусть посидит в уголочке, но пусть ничего не трогает».

Вместо этого необходимо занимать проактивную позицию, совершать осознанные действия, не ждать, что специалисты сами собой заведутся у вас на производстве. Пуская этот вопрос на самотёк, вы неизбежно получите процесс незаметного сползания — в качестве кадров, когда условное следующее поколение будет чуть хуже разбираться в вопросе, чем предыдущее. Поэтому нужно искать, отбирать людей, которые могут и хотят изучать и повышать квалификацию в такой сложной отрасли, как полиграфия. А сам процесс обучения усложнять: выделять ответственных специалистов, разрабатывать программы подготовки, учить не просто нажимать кнопки, а постоянно расширять кругозор ваших сотрудников. Такие примеры в отрасли есть, разумеется, а у вас так?

Publish тоже часть этого процесса: на статьях, опубликованных в разные годы, училось не одно поколение полиграфистов. Конечно, это не фундаментальное образование, но у нас есть преимущество: мы можем быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и делиться с нашими читателями актуальными материалами. И это востребовано при, казалось бы, изобилии информации. Например, в марте 2023 года мы побили собственный рекорд посещаемости нашего сайта publish.ru: число визитов выросло на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. И тенденция к росту сохраняется. Я думаю, что это хороший знак.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29