101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Аккуратная работа Acolor

  • 20 апреля 2023 г.
  • 3698
Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

Для российского рынка расходных материалов прошедший год был откровенно непростым. Введение санкций в апреле 2022 года очень резко изменило не только динамику развития направления, но и вектор развития всей отрасли в целом. Годом перемен 2022-й стал и для стран ближнего зарубежья, тесно сотрудничающих с Россией в области полиграфии. Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

 

Как текущее изменение экономической ситуации в мире повлияло на вашу компанию?

Мы занимаемся продажей и производством красок и лаков для флексографии уже больше 10 лет. И нашей главной задачей в текущей ситуации было выполнение своих обязательств перед клиентами. Благодаря складским запасам у нас и у российских партнёров дефицита удалось избежать, более того, именно в этом году мы начали производить ряд новых продуктов самостоятельно. Конечно, есть позиции, которые пользуются спросом, но из-за наложенных ограничений попали в категорию редких, например, к ним относится пеногаситель для водных лаков, но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает, и пока мы справляемся со всеми поступающими запросами.

Аккуратная работа Acolor

Какая сейчас ситуация на рынке расходных материалов в Казахстане?

Если говорить именно о рынке расходных материалов для флексографии, то в нашем направлении всё достаточно стабильно. В начале года, как и у всех, было непростое время, но сейчас наступило время адаптации и более-менее спокойной работы. Мы стараемся сохранить существующие отношения и с клиентами, и с партнёрами, а возникающие сложности решать по мере их поступления. Конечно, как и в России, многим предприятиям в отрасли пришлось искать новые каналы сотрудничества, например, на рынке офсетных красок и вспомогательной химии появилось много товаров из Индии и Ирана. Если говорить о рынке расходных материалов в целом, то больше всего, наверное, пострадали бумажники, но сейчас в целом ситуация стабилизировалась, а что будет дальше — покажет время.

Появились ли у вас новые партнёры за прошедший год?

Что касается бизнес-взаимоотношений, то я в этом вопросе большой консерватор. За 11 лет на рынке пришло понимание, что поставщиков надо выбирать тщательно и не всегда цена стоит во главе угла. Со многими потенциальными азиатскими поставщиками мы принципиально не сотрудничаем из соображений сохранения качества своей продукции. Для меня дружба и партнёрство гораздо приоритетнее, чем деньги. Поэтому за этот год мы постарались максимально сохранить сложившиеся партнёрские отношения и с европейскими, и с российскими коллегами.

Аккуратная работа Acolor

Изменилась ли ваша тактика работы с клиентами?

Вне зависимости от геополитической ситуации люди продолжают работать и нацелены на лучший результат, поэтому на каждый новый запуск я стараюсь приезжать лично. Одна допущенная в начале работы ошибка неминуемо повлечёт за собой другие, и как итог лишние расходы со стороны клиента, что в нынешней ситуации крайне нежелательно для обеих сторон. Поэтому мы очень заинтересованы в закреплении положительного результата в каждом случае использования нашей продукции.

Какие новые продукты появились в вашем ассортименте?

Как я уже говорил, в этом году мы дополнительно запустили производство водно-дисперсионного лака с наполнителем и без. Более того, в нашем ассортименте появилась новая позиция — флексокраски на спиртовой основе. Мы пристально следим за качеством своей продукции, независимо от того, произведена она нами или закуплена у стороннего производителя, поэтому решения о вводе в ассортимент нового продукта стараемся принимать не «на ходу».

Какие у вас планы на будущее?

Несмотря на довольно стабильную ситуацию сейчас, мы не спешим с новыми предложениями. Сам рынок упаковки переживает не самые простые времена, многие производители меняют дизайн, некоторые уходят от запечатки недорогой продукции, например, в колбасном производстве с декабря значительно упала покупательская способность, поэтому мы стараемся ориентироваться на потребности клиентов и предлагать новые решения по запросу.

Аккуратная работа Acolor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59