101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Аккуратная работа Acolor

  • 20 апреля 2023 г.
  • 3044
Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

Для российского рынка расходных материалов прошедший год был откровенно непростым. Введение санкций в апреле 2022 года очень резко изменило не только динамику развития направления, но и вектор развития всей отрасли в целом. Годом перемен 2022-й стал и для стран ближнего зарубежья, тесно сотрудничающих с Россией в области полиграфии. Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

 

Как текущее изменение экономической ситуации в мире повлияло на вашу компанию?

Мы занимаемся продажей и производством красок и лаков для флексографии уже больше 10 лет. И нашей главной задачей в текущей ситуации было выполнение своих обязательств перед клиентами. Благодаря складским запасам у нас и у российских партнёров дефицита удалось избежать, более того, именно в этом году мы начали производить ряд новых продуктов самостоятельно. Конечно, есть позиции, которые пользуются спросом, но из-за наложенных ограничений попали в категорию редких, например, к ним относится пеногаситель для водных лаков, но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает, и пока мы справляемся со всеми поступающими запросами.

Аккуратная работа Acolor

Какая сейчас ситуация на рынке расходных материалов в Казахстане?

Если говорить именно о рынке расходных материалов для флексографии, то в нашем направлении всё достаточно стабильно. В начале года, как и у всех, было непростое время, но сейчас наступило время адаптации и более-менее спокойной работы. Мы стараемся сохранить существующие отношения и с клиентами, и с партнёрами, а возникающие сложности решать по мере их поступления. Конечно, как и в России, многим предприятиям в отрасли пришлось искать новые каналы сотрудничества, например, на рынке офсетных красок и вспомогательной химии появилось много товаров из Индии и Ирана. Если говорить о рынке расходных материалов в целом, то больше всего, наверное, пострадали бумажники, но сейчас в целом ситуация стабилизировалась, а что будет дальше — покажет время.

Появились ли у вас новые партнёры за прошедший год?

Что касается бизнес-взаимоотношений, то я в этом вопросе большой консерватор. За 11 лет на рынке пришло понимание, что поставщиков надо выбирать тщательно и не всегда цена стоит во главе угла. Со многими потенциальными азиатскими поставщиками мы принципиально не сотрудничаем из соображений сохранения качества своей продукции. Для меня дружба и партнёрство гораздо приоритетнее, чем деньги. Поэтому за этот год мы постарались максимально сохранить сложившиеся партнёрские отношения и с европейскими, и с российскими коллегами.

Аккуратная работа Acolor

Изменилась ли ваша тактика работы с клиентами?

Вне зависимости от геополитической ситуации люди продолжают работать и нацелены на лучший результат, поэтому на каждый новый запуск я стараюсь приезжать лично. Одна допущенная в начале работы ошибка неминуемо повлечёт за собой другие, и как итог лишние расходы со стороны клиента, что в нынешней ситуации крайне нежелательно для обеих сторон. Поэтому мы очень заинтересованы в закреплении положительного результата в каждом случае использования нашей продукции.

Какие новые продукты появились в вашем ассортименте?

Как я уже говорил, в этом году мы дополнительно запустили производство водно-дисперсионного лака с наполнителем и без. Более того, в нашем ассортименте появилась новая позиция — флексокраски на спиртовой основе. Мы пристально следим за качеством своей продукции, независимо от того, произведена она нами или закуплена у стороннего производителя, поэтому решения о вводе в ассортимент нового продукта стараемся принимать не «на ходу».

Какие у вас планы на будущее?

Несмотря на довольно стабильную ситуацию сейчас, мы не спешим с новыми предложениями. Сам рынок упаковки переживает не самые простые времена, многие производители меняют дизайн, некоторые уходят от запечатки недорогой продукции, например, в колбасном производстве с декабря значительно упала покупательская способность, поэтому мы стараемся ориентироваться на потребности клиентов и предлагать новые решения по запросу.

Аккуратная работа Acolor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28