101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Видимое и скрытое

  • Татьяна Кусова
  • 2 мая 2023 г.
  • 949
Кого защищает этикетка и почему не стоит расстраиваться, если специальные защитные материалы не заложены в бюджете.

Про что: расскажем, как можно защитить этикетку от подделки, а потребителя — от фальсификата. Какие способы защиты предназначены потребителю, а какие — самому производителю (защита от подделки). Что из этого доступно на рынке и как можно обойтись более простыми средствами.

Для кого: производителей этикетки и упаковки и их клиентов.

Этикетка, как часть визуального образа продукта, помимо декоративной, несёт информационную и защитную функцию: чем сложнее исполнена этикетка, тем больше вероятность, что она напечатана в утверждённой клиентом типографии и никак не связана с производством контрафактной продукции. Да, сейчас не 90-е годы, когда «палёный» спирт разливали в гаражах и никто не знал точно, как именно должна выглядеть оригинальная этикетка товарной марки. Отчасти именно потому, что растут возможности полиграфии, растёт и качество защиты конечного потребителя от подделок.

Мы рассмотрим защиту продукции с двух ракурсов: с точки зрения покупателя, который выбирает товар на полке, и с точки зрения производителя, который оберегает свой продукт от подделок или вскрытия до покупки. Расскажем подробнее о нескольких способах обезопасить свой продукт от подделок с помощью доступных технологий в этикетке: тех, что по-прежнему присутствуют на российском рынке.

Защита, которую видит покупатель

Речь о сложных печатных технологиях, которые может реализовать только типография с хорошей репутацией и возможностями, а не полуподпольное производство. Покупатель доверяет продукту, поскольку точно знает, что привычные детали обязательно присутствуют на каждой упаковке, которую он встречает в разных магазинах и на разных площадках. Воспроизвести подобное, не имея исходных файлов и достаточно ресурсов, нереально.

Микротиснение с элементами защиты: брендирование, специальная фольга, мелкие детали. Этот способ не подразумевает использования узкопрофильных расходников и основан на виртуозном исполнении горячего тиснения и качества оснастки для него. Микротиснением создаётся фирменная фактура или брендирование. При использовании голографической фольги такие элементы выглядят как голограмма простейшего уровня. От типографии в исполнении требуется стабильность в тираже, иначе от продукта к продукту эффект будет отличаться/теряться.

Совместный проект PPF (фольга, клише) и Wizart Polygraphic (дизайн и подготовка)

Технология Image Register (iRegister). Материал с предварительно нанесёнными линзами Френеля, соответствующими конкретному дизайну. Самый яркий пример на российском рынке — этикетка водки «Мягков». Объёмные сферы, переливающаяся красная волна и фон с градиентом — фирменные атрибуты бренда на протяжении нескольких лет.

Водка «Мягков», поставщик материала Packvision. Чтобы изменить расположение или вид элементов, потребуется новая матрица и производство новой партии материала

Позиционное тиснение фольгой с эффектом объёма. Такую фольгу поставляет компания Double V, маркировка фольги DEEP LENS & SFX. Круглые и квадратные линзы разных размеров позиционно тиснятся в определённое место коробки или этикетки, при этом могут быть запечатаны поверх тиснения краской, если оборудование в типографии позволяет реализовать такой порядок наложения.

Фольга Deep Lens Leonhard KURZ (поставщик — Double V)

Индивидуальная позиционная фольга. Аналогично способу выше, сами голографические элементы, в отличие от стандартных, созданы специально под дизайн клиента, как в случае с технологией iRegister. Голограмму можно усложнять голографическими, ахроматическими и псевдообъёмными элементами.

Персональная голограмма, 6 степеней защиты. Проект Wizart Polygraphic для PPF

Специальные пигменты и краски. Глиттеры, люминофоры (добавки, которые светятся в темноте), термохромная краска с разными температурными сценариями — эти способы требуют заказных расходников, но, как и прежде, доступны для поставки из-за рубежа. Разница лишь в том, что раньше заказчики не хотели ждать 2–3 месяца, чтобы протестировать эффекты, но в современной ситуации такие сроки стали привычными.

Страховка для производителя

Визуальная имиджевая защита говорит сама за себя — покупатель видит, за что платит, и доверяет бренду. Но, кроме этого, этикетка может защищать тару от вскрытия, а производителя — от претензий к продукту.

Кольеретка на обычной полуглянцевой самоклейке, но со специальными насечками защищает бутылку от вскрытия не хуже, чем специальные материалы, разрушающиеся при отклеивании. Проект для ЯЛВЗ, запущено с Wizart Polygraphic
Термоусадочный колпак на горлышке служит не только защитой, но и дополняет дизайн

Для идентификации партии и защиты бренда от фальсификата подойдёт скрытая маркировка. Высокий уровень защиты обеспечит, например, маркировка, нанесённая специальной краской, которая проявляется только при УФ-излучении. Если на продукт поступит претензия по качеству, производитель сможет не только установить номер проблемной партии, но и убедиться, что данная этикетка напечатана в верифицированной типографии и не является фальсификатом. Иногда держатель бренда приходит в несколько типографий с готовым запросом на защитный эффект и делает выбор в пользу той площадки, где его устроит цена и реализация. Однако далеко не всегда клиент ставит так задачу именно потому, что нужна только такая защита. Есть запрос на полезное действие: этикетка должна выделяться, не допускать вскрытия или отклеивания акцизной марки с её поверхности, а типография может предложить свои варианты, от самых сложных до простых, но эффективных.

Об авторе: Татьяна Кусова (ok@wizart.studio), WIZART Polygraphic.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22