101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Анастасия Шишканова: «Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать»

  • Ирина Паялина
  • 4 мая 2023 г.
  • 1312
13 марта 2023 года на выставке тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2023. Весна» в ЦВК «Экспоцентр» были объявлены победители международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2023.

Конкурс для текстильных дизайнеров проводится четвёртый год подряд Solstudio Textile Group и СОЮЗЛЕГПРОМ при поддержке Минпромторга и выставки «ИНТЕРТКАНЬ». Его цель — поддержать талантливых художников, обратить на них внимание профессионалов всех отраслей и создать условия для роста в индустрии. Победительницей конкурса стала Анастасия Шишканова.

Анастасия Шишканова закончила художественно-графическое отделение Петрозаводского педагогического колледжа. Работала в рекламных агентствах дизайнером, занималась наружной рекламой и полиграфией, создала собственную сеть сайтов, трудилась реквизитором на «Мосфильме», придумывала интерфейсы для мобильных приложений. Но во всех этих направлениях Анастасии не хватало творческой составляющей. Поэтому она сменила направление и следующие пять лет посвятила стоковой иллюстрации, работе на таких площадках, как CreativeMarket, а также сотрудничала с австралийским брендом Ashdene, создавая иллюстрации для коллекций посуды.

Анастасия Шишканова: «Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать»

Что такое стоковая иллюстрация и почему Вы выбрали именно её?

Стоки — это онлайн-площадки, на которых иллюстраторы продают свои рисунки за небольшую плату. Низкая стоимость работы компенсируется тем, что изображение может продаваться неограниченное количество раз покупателям со всего мира. Автор выкладывает на площадку работу, а заказчики выбирают под свой продукт уже готовый рисунок с предсказуемым результатом.

На стоках нет менеджерской работы, нет долгого общения с заказчиками, нет жёстких сроков и не надо особо заниматься раскруткой. Многие творческие люди это не любят или не могут, поэтому предпочитают такие онлайн-площадки. Кроме того, здесь нет потолка заработка, работать можно в любое время и в любом месте, например, путешествуя. Для меня в этой работе сочеталось всё, что было нужно: любимое дело, свобода передвижения, развитие, отсутствие дедлайнов, деньги. Я занималась площадками до декабря прошлого года.

То есть Вы рисовали то, что хочется, без заданий и тем, в надежде, что это купят?

Да, здесь самой можно выбирать темы, достаточно понимать, где можно использовать эти работы. Конечно, необходимо делать упор на востребованность направления и загруженность ниши на данный момент времени. Желательно делать такой рисунок, чтобы он подошёл для многих вещей. Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать. У меня в основном детская тематика. Работы чаще всего использовались для подарочной бумаги и упаковки, оформления детских вещей, наклеек, обложек, сайтов, фресок и обоев.

Анастасия Шишканова: «Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать»

Как Вы узнали про конкурс и что Вам дало участие в нём?

Сейчас зарубежные площадки недоступны, работы продаются только для России, но это малый процент по сравнению с миром — пришлось искать себя в чём-то новом. Текстильный дизайн меня всегда привлекал. Я узнала про конкурс совершенно случайно. У меня было три недели, чтобы понять тему, влиться в текстильный дизайн и перестроить своё мышление в сторону ткани, которую будут носить люди. Мне это очень тяжело далось. Все эти три недели я работала над этим: читала, смотрела, слушала лекции Александры Калошиной (основатель Solstudio Textile Group — прим. ред.). Участие в конкурсе помогло мне увидеть новое направление.

Принты для ткани лично мне делать намного проще. На тех площадках, где я работала ранее, было так: или ты один из лучших, или тебя вообще не заметят. Ткани же делать быстрее, даже методом массового рисования. Что-то хорошее и заметное обязательно выходит, иногда совершенно случайно.

Анастасия Шишканова: «Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать»

В чём разница между паттернами, которые Вы делали ранее, и рисунками для ткани? Разве рисунок на упаковочной бумаге не то же самое?

Разница, конечно, есть: в работе с тканью нужно понимать, как будут выглядеть вещи со складками, учитывать крой, как это будет смотреться на одежде. На ткань не всегда поместишь детализированные элементы в виде реалистичных предметов и животных. Редкие работы для стоков можно разместить на платье. К тому же это совершенно разные тенденции, здесь «своя мода». Только к концу конкурса я поняла нюансы.

Так что текстильный дизайнер и иллюстратор — это совершенно разные направления, несмотря на то, что некоторые работы можно использовать и там, и там. Иллюстратор больше работает с объектами, текстильный дизайнер с текстурами.

Анастасия Шишканова: «Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать»

Как Вы создаёте свои работы?

Работы создаю по-разному. Иногда рисую акварелью или даже простым карандашом, потом сканирую и обрабатываю на компьютере. Иногда рисую сразу на графическом планшете. Собственную карту Карелии, которая сейчас продаётся в сувенирных магазинах города, я рисовала мышкой, поскольку тогда ещё не было планшета. Я считаю, что у меня нет ещё своей выработанной техники, я всё время пробую что-то новое.

Что больше всего любите рисовать и где черпаете вдохновение?

Больше всего люблю рисовать цветочные принты. А вдохновение нахожу везде. Обычно оно приходит в процессе. Просто фокусируешься на задаче, и тут же тебе куча идей вокруг. Кроме рисования, люблю преображать свою квартиру, ухаживать за цветами, танцевать, ходить в лес, собирать грибы и кататься по Карелии.

Анастасия Шишканова: «Всегда ставила себе задачу сделать лучший продукт, иначе его не будут покупать»

Какие планы строите на будущее?

Сейчас я на распутье: вижу много возможностей и не знаю, куда свернуть. Выбираю самый интересный путь. Несколько лет назад я уже была в аналогичном состоянии: тогда были фотография, дизайн интерьеров и стоки. Выбрала последнее и не жалею о своём выборе.

В конкурсе Textile Design Talents Solstudio Award 2023 Анастасия заняла первое место и в качестве приза получила возможность обучение на любом интенсиве по направлению «Мода и стиль» в 2023 году в Британской Высшей Школе Дизайна и стажировку от бренда Alena Akhmadullina.

Несмотря на победу в конкурсе, художница говорит: «В рисовании у меня дикая самокритика. Мне редко нравятся мои работы, и мне очень тяжело судить саму себя. Победа стала для меня приятной неожиданностью».

Редакция Publish от всего сердца поздравляет Анастасию с победой и желает ей найти свой путь и сделать правильный выбор.

Заказать работы Анастасии Шишкановой можно через почту alamella@mail.ru.

Посмотреть портфолио по иллюстрации можно на creativemarket.com/alamella, по ткани: behance.net/alamella или в запрещённой сети @alamella

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 44