101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Когда трудности делают сильнее

  • 8 июня 2023 г.
  • 727
Как и для всех в российской полиграфии, минувший год для ГК «Легион» выдался, откровенно говоря, непростым. О том, как компания справилась с новыми вызовами, и что нам ждать в будущем, рассказывает руководитель полиграфического направления Андрей Дьяконов.

Мы не были исключением, и как многие столкнулись с резким уходом с российского рынка большинства европейских, американских и японских производителей-поставщиков. Пришлось в срочном порядке искать альтернативные варианты, которые были бы способны в той или иной степени компенсировать возникшие потребности и не допустить перебои в работе наших клиентов. Пришлось изрядно понервничать, ведь в некоторых случаях, как в оказании поддержки сложных программных продуктов, мы остались с регулярными запросами клиентов один на один. То есть, нам самостоятельно пришлось решать задачи, которые ранее мы делегировали в службу глобального технического консалтинга разработчика. Благодаря богатому опыту наших специалистов и пониманию ситуации со стороны типографий (и огромное им за это спасибо!) мы смогли закрывать все подобные вопросы автономно.

Более того, этот добровольный отказ поставщика от выполнения своих обязательств по техподдержке, полностью развязало нам руки для поиска путей по импортозамещению некоторых функциональных задач ПО. В частности, мы провели ряд консультаций с отечественным разработчиком CAD-продуктов Nanocad и нашими коллегами из «Моноритма»: некоторые и весьма многообещающие результаты у нас уже есть.

В сегменте оборудования, наше предложение пополнилось целым рядом послепечатного оборудования. Особенно хотелось бы выделить подписание эксклюзивного контракта с поставщиком инспекционных систем — LUSTER, который предлагает целый ряд высокотехнологичных комплексных решений on-line и off-line проверки качества продукции как для рынка печати этикетки, так и производства картонной упаковки. Наряду с этим, мы полностью обновили нашу линейку контрольно-измерительного и пробопечатного оборудования.

Когда трудности делают сильнее

Огромным плюсом оказалось то, за многие годы «Легион» сформировала большое портфолио поставщиков расходных материалов и всегда имела несколько предложений на одну и ту же позицию. Поэтому нам достаточно легко удалось заменить ушедших поставщиков на китайских и индийских, не занимаясь экстренным поиском новых в самый пиковый момент. Конечно, не всегда предлагаемый продукт-аналог мог ответить всем требованиям, к которым привыкли наши заказчики, и в этом случае мы старались оказать необходимую техподдержку и пойти на более плотный контакт с клиентом. Постепенно мы постарались восстановить все позиции нашего ассортимента, в том числе и от европейских поставщиков. В частности, такие компании как Imaf и Trelleborg (теперь Continental) продолжили сотрудничество с нами, несмотря на ряд возникших сложностей, что конечно внушает оптимизм. Более того, в наших планах — постепенно восстановить многолетние контакты с нашими партнёрами из Европы и США.

Как ни странно, но самые большие сложности минувшего года в нашей компании были связаны не с уходом поставщиков, а с решением финансовых вопросов и с внешнеэкономической деятельностью. Однако и здесь нам удалось стабилизировать ситуацию, хотя риски со стороны банковской системы всё ещё существуют. Если говорить о самой ГК «Легион», то сложности удивительным образом сплотили наш коллектив, а для некоторых сотрудников разрешение возникших сложных ситуаций явилось даже своеобразным стимулом к развитию. Самым большим успехом наряду с полным сохранением всех наименований в нашем ассортименте, мы считаем развитие некоторых новых направлений. К ним относятся расширение поставок пластины для флексографии Huaguang и начало плотной работы по направлению офсетных и флексографских красок.

Мы не планируем останавливаться, именно благодаря широкой продуктовой линейке мы достойно справились с дефицитом весной 2022 года, поэтому наш основной приоритет — это дальнейшее развитие ассортимента и поиск новых направлений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Реклама-2023»: юбилей удался

С 23 по 26 октября в Москве прошла очередная выставка «Реклама» — для тех, кто ищет оборудование, технологии и материалы для изготовления рекламной продукции. Или пока не ищет, но хочет быть в курсе современных тенденций на этом рынке.

iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Арт-численник «Год в кубе»

В декабре 2022 года группа компаний FINEARTPRINT представила новый проект — арт-численник «Год в кубе» для 2023 года. В нём удивительным образом соединились практичность календаря, конструкция и упаковка, дизайнерское решение с персонажами славянского эпоса. Рассказываем, как создавался проект, каких героев выбрали для календаря и где его можно увидеть.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
    Проголосовало: 60