101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Елена Ютишева: «Изменилось всё и сразу»

  • 12 сентября 2023 г.
  • 1232
Прошлый год с введением санкций и изменениями поставок расходных материалов для полиграфии существенно повлиял на работу типографий. Рынок партнёров-поставщиков кардинально изменился. О новых продуктах, производителях и планах на ближайшее время рассказывает руководитель направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Елена Ютишева.

Что у нас нового? Я бы сказала — всё! За последние полтора года действительно изменилось всё и сразу: сами запечатываемые материалы, такие как бумаги и картоны, плёнки, пластики, основные расходные материалы и вспомогательные. Удивительным образом неизменным осталось одно: российские типографии сохранили и продолжают придерживаться высочайших стандартов качества. Раньше, посещая европейские типографии с российскими полиграфистами, можно было услышать: «Ну нет, мы бы такую продукцию заказчику не отдали, это же брак!», даже если речь шла об изделиях со сроком службы в 15 минут, типа флаера для раздачи на улице. Несмотря на все трудности, сейчас мы видим, что ни заказчики, ни сами типографии требований к качеству продукции не снизили.

И, исходя из этих высоких стандартов, мы продолжаем формировать свой ассортимент материалов, в том числе в сегменте лаков. В выборе производителей мы ориентируемся не только на цену. В первую очередь — это качество продукта и стабильность от поставки к поставке. Важны производственные мощности и возможность обеспечить широкий ассортимент лаков в нужном объёме, готовность производителя модифицировать свой продукт в соответствии с нашими требованиями. По этим критериям мы сформировали новый пул поставщиков УФ, водно-дисперсионных и печатных масляных лаков. Сейчас мы предлагаем лаки производителей из Турции, Китая, Индии и Ирана.

Елена Ютишева

Например, с китайским производителем полиграфических материалов Druckmeister мы заключили эксклюзивный договор. ВД-лаки, которые они нам поставляют, относятся к премиальному сегменту: это лаки с повышенной вязкостью, высокоглянцевый и ультраматовый, с высокой стойкостью к истиранию, не только для защиты, но и для отделки полиграфической продукции. На данный момент мы ожидаем поступления новых эконом ВД и масляных лаков этого производителя. Будем проводить масштабное тестирование.

Большую часть лаков мы продаём под собственным брендом VERN. Под брендом VERN WB поставляются ВД-лаки, произведённые в Турции. В линейке VERN WB есть не только стандартные защитные ВД-лаки. Мы предлагаем высокоглянцевый ВД-лак, лаки с эффектом SOFT TOUCH, их у нас в ассортименте два вида, один из них сертифицирован для производства пищевой упаковки, другой используется для коммерческой продукции. Есть лаки с повышенной стойкостью к истиранию и повышенным уровнем скольжения, лаки для производства блистерной упаковки.

Также под брендом VERN UV поставляются УФ-лаки ещё одного турецкого производителя. Это крупный завод, который более 15 лет производит только УФ-лаки. Благодаря сотрудничеству с этим поставщиком мы не только заменили товары европейского производства, которые ранее были у нас в ассортименте, но и существенно этот ассортимент расширили. Например, у нас появилась широкая линейка УФ-лаков для узкорулонной флексопечати, включая адгезивы, релиз-лаки и многое другое, УФ-лаки для индустриальных покрытий, таких как ПВХ-панели и напольные покрытия. По запросу поставщик модифицирует продукты, производя лаки с повышенными антистатическими свойствами или с повышенными свойствами скольжения. Сейчас, имея хороший ассортимент востребованных на рынке лаков этого производителя на складе, мы продолжаем тестировать и запускать всё новые и новые продукты.

В нашем ассортименте есть УФ-лаки из Индии. На данный момент мы ждём поставки нового производителя и приступаем к тестированию ВД-лаков, в том числе нескольких нишевых продуктов, например, для изготовления блистерной упаковки.

А что на рынке? Несмотря ни на что рынок растёт. Особенно в сегменте упаковки. Требования к качеству и привлекательности продуктов не снижаются, а растут. Есть движение в сторону усложнения упаковки и этикетки, использование лаков со спецэффектами: твин-пара, УФ-трафаретные рельефные лаки с эффектом конгрева, с эффектом замершей пены или ледяной корки (айс-эффект), люминесцентные трафаретные лаки. Количество материалов увеличивается, ассортимент растёт, улучшается качество.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки

Ответственность в деталях и примерах

Несмотря на то, что РОП как механизм экономического регулирования был внедрён ещё в 2015 году, особое внимание импортёров и производителей упаковки он привлёк лишь с принятием обновлённого связанного с ним Федерального закона в августе 2023 года.

Ответственность шире

Какие мысли мне навеял этот чудо-юдо «не-налог» — расширенная ответственность производителей упаковки (РОП) — и причём тут полиграфическое сообщество.

#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59