101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Отечественные записки

  • 17 сентября 2023 г.
  • 1400
Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.

Этот картон недавно разработанный продукт для рынка фармацевтической упаковки — КАМА Pharma. Этот картон отличается повышенной белизной и ещё рядом свойств, которые востребованы в данном сегменте рынка. И читатели бумажной версии Publish могут первыми увидеть этот картон в деле — это первая публичная презентация Pharma.

Обложка журнала — тоже своего рода упаковка. Она защищает внутренние страницы — несёт защитную функцию. На обложке печатается информация о содержимом журнала — это информационная функция. Обложка должна быть красивой, привлекающей внимание — это декоративная функция. И наконец — обложка открывается и демонстрирует нам, насколько хорошо картон бигуется. Одна обложка демонстрирует все возможности и преимущества продукта — картона, на котором она отпечатана.

В этом смысле печать журнала на картоне и бумаге российского производства — несомненный успех. Но всегда есть необходимость желать и добиваться большего. В конце августа я побывал на выступлении основателя «ВсеИнструменты.ру» Виктора Кузнецова, в ходе которого он заявил о планах вырасти с текущей годовой выручки в 85 млрд до уровня один триллион рублей в течение пяти последующих лет.

Такой же дерзкий план может и должен быть и в полиграфической отрасли: компании, работающие на нашем рынке, имеют сейчас все возможности для развития. Но нужно ясное понимание, что делать и для чего это делать.

Что делать — примерно понятно: в идеале Publish должен печататься не только на отечественной бумаге и картоне, но и с использованием красок и расходных материалов российского производства на оборудовании, сделанном в России. Многое из необходимого для достижения такой амбициозной цели уже есть. И путь успеха — в усложнении: создании всё более продвинутых образцов оборудования, материалов и прочих полиграфических продуктов. Если успокоиться на достигнутом, то выигранное поначалу лидерство быстро перейдёт более активным (иностранным) конкурентам. Поэтому конкуренция играет положительную роль: толкает нас на путь неизбежного развития, иначе последует упрощение производственных процессов и деградация отрасли.

И нам нужен выход на зарубежные рынки отечественных производителей оборудования и материалов — от станков до бумаги и красок с химией. Работа на международных рынках приведёт к конкуренции с другими иностранными поставщиками. А значит, и в России будут производиться современное оборудование и материалы по адекватной цене. И полностью отечественный выпуск Publish станет обычным делом.

Зачем это всё нужно?

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59