|
Я по образованию инженер по автоматизации. Меня всегда интересовал процесс: я люблю автоматику, люблю роботов. У нас 15 лет была своя типография, и в процессе работы я понял, что мы можем либо использовать небольшое ручное оборудование, либо импортное автоматизированное, но дорогое. Аналоги импортного оборудования из Китая были некачественными, и я решил, как «автоматчик» по образованию, создать подобное оборудование самостоятельно. Опыта абсолютно никакого не было, и я завёл новую тему на полиграфическом форуме, задавая вопросы специалистам. И через два года появился автоматический биговщик Sabtec, которого на данный момент продано больше 600 экземпляров: каждый месяц мы продаём 15–20 машин.
Практически сразу, как был запущен в производство биговщик, мы стали разрабатывать другие устройства. Опыта не было, а разработка высокотехнологичного оборудования занимает много времени. Поэтому много пришлось учиться: создать склад запасных частей, работать с поставщиками, построить сборочную линию и при этом сохранить качество при увеличении масштаба производства. Этим мы занимались пять лет, сейчас более-менее процесс отлажен, и в последние два года мы активно приступили к разработке новых серийных устройств.
У нас есть команда сильных инженеров, которые пришли из военно-промышленного комплекса. Раньше они делали подводные лодки, а теперь — полиграфическое оборудование. Им интересно делать что-то на земле, компактные маленькие автоматизированные умные устройства. Мы стараемся делать не просто электромеханическое оборудование, у нас специализация именно по автоматизированному оборудованию. Обязательно: сенсорный экран, встроенные микроконтроллеры. Сейчас разработана плата, которая имеет связь с внешним миром через Wi-Fi. Мы планируем соединять наше оборудование с системами web-to-print, с системами управления производства на предприятии. Моя цель — роботизировать типографию, а сделать это можно только через автоматизацию.
Первый этап — это сделать так, чтобы заказы из автоматизированной системы управления предприятием приходили сразу на оборудование: оно должно сразу «знать» о заказах, размещённых в типографии. Если это система web-to-print, заказ должен поступать помимо менеджера сразу на оборудование. Это практически исключает ошибку из-за человеческого фактора. В этом году на RosUpack мы привезли два своих новых серийных устройства: автоматический биговщик с ручной и автоматической подачей, и также два новых предсерийных устройства. Первый — биговщик-перфоратор шириной 460 мм (формат А2) — у нас много было запросов на такой аппарат. У него есть сменные тулы, т. е. в зависимости от вставленного инструмента он может делать разные операции: биговку, отрывную перфорацию, вырубку под ригель, под FlexBind. Аппарат получился в два раза быстрее, чем наша предыдущая модель.
Второй аппарат — флаторезка. Первую версию мы разработали четыре года назад, и по мотивам её сейчас проектируем новую — она будет сразу в пяти размерах: шириной от 46 до 165 см. На выставке она вызвала большой интерес. Обычно флаторезки — это большие тяжёлые машины. У нас — компактная, настольная. В ней заинтересованы клиенты, которые работают с бумагой в рулонах, или, например, те, кто занимается изготовлением сыров или матрасов для раскроя специальных бумаг и тканей. Наша машина режет не только поперёк, но и вдоль, то есть на выходе можно получить листы сразу заданных размеров. Более того, она умеет резать по печатным меткам и сама отсчитывать этикетки. На неё уже есть заказы, но мы пока не можем сразу масштабировать производство, всё нужно делать постепенно. В течение ближайших двух лет мы планируем выпустить 5–10 моделей послепечатных устройств, которые смогут закрыть основные потребности типографий. Далее мы пойдём в сторону упаковки либо автоматизации складов.