101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дружелюбный «Помидор»

  • Елена Никонорова
  • 26 января 2024 г.
  • 1036
Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Недавно «Помидор» переехал в здание в старинной питерской промзоне на улице Степана Разина и сразу анонсировал экскурсии в своей новой локации. Я ужасно хотела у них побывать и сверить свои ощущения от аккаунта в соцсетях с реальностью. Но ребята зарядили безбожный ценник — билеты на хороший рок-концерт можно достать дешевле. Это остудило мой пыл, но незакрытый гештальт засел занозой.

Все экскурсии по «Помидору» тематические, посвящены какой-то определённой полиграфической нише: упаковке, видам постпечатной отделки, многостраничным изделиям. Под каждую экскурсию приглашается специальный гость-эксперт. Целевая аудитория таких мероприятий — дизайнеры полиграфии, маркетологи, рекламщики. Понятно, что всё это не рассчитано на коллег из других типографий, хотя, на мой взгляд, нет ничего интереснее, чем подсмотреть, как всё устроено у конкурентов.

Журнальный столик в холле «Помидора»
Печатный цех «Помидора»
Специалист допечатной подготовки типографии «Помидор» на фоне чудесного производственного плаката

Как говорится, бойтесь своих мечт… За день до последней в этом году экскурсии главред Publish внезапно выдал мне редакционное задание сходить туда и написать репортаж. Тема экскурсии: брошюры/каталоги/журналы. Приглашённые гости — представители «Европапира» с презентацией новых коллекций дизайнерских бумаг. От такого предложения отказаться я не могла и в пятницу вечером после работы через весь город из одного медвежьего угла по пробкам рванула в другой угол, припоминая по дороге, что Степана Разина не та улица, по которой приятно прогуливаться, наслаждаясь видами Петербурга. Ещё несколько лет назад это была страшная промзона-развалюха с фабричными зданиями постройки XIX века. В итоге выяснилось, что здесь всё активно облагораживают и местность преображается в нечто довольно симпатичное.

«Помидор» занимает отдельное здание — один из корпусов бывшего Калинкинского пивоваренного завода. Интерьер, понятное дело, выполнен в стиле лофт. При входе уютная зона ожидания с диваном, знакомыми отраслевыми журналами и шикарным фирменным буклетом с требованиями к макетам, который любой заказчик может забрать с собой: это вам не сводящая скулы нуднятина, вывешенная на сайте любой типографии в разделе техтребований, куда не ступает нога человека. Отдельно лежит пачка карточек с распечатанным чек-листом «Готов ли ваш макет к печати». Здесь же моя теория об открытости и дружелюбии подтвердилась стеклянными стенами, сквозь которые видно производство. Это впечатляет.

Автоматическая биговальная машина Sabtec
Автоматический ламинатор Digitizer
Гильотина Polar

Экскурсию проводила Ольга Таран — директор по развитию типографии «Помидор». Она рассказывала об этапах производства многостраничных изданий, по ходу дела затрагивая и специфику изготовления других изделий. Сначала мы прошли в святая святых любой цифровой типографии — цех с двумя ЦПМ Ricoh. В цехе — рабочая атмосфера, специально для нас никто не наводил марафет. Это здорово, потому что видны процессы и организация производства. Машины, конечно, выглядят круто, но меня удивило совсем другое. Участок препресса находится тут же, прямо рядом с шумящим и гудящим оборудованием, причём помещение не отличается простором. Мне как человеку, связанному с допечатной подготовкой, такая организация рабочих мест показалась странной. На препрессчиках лежит огромная ответственность, любой пропущенный косяк выливается в брак, здесь нужна сосредоточенность и внимательность. Боюсь, что к концу дня у ребят голова совершенно квадратная. Тем более, судя по количеству технологических карт на рабочих столах, загрузка у них приличная.

Один из специалистов допечатной подготовки рассказал нам о специфике их работы и на наглядных примерах показал, почему нужно соблюдать такие скучные требования к полиграфическим макетам. На этом этапе у дизайнеров-экскурсантов было много вопросов, и это не могло не радовать моего внутреннего специалиста по допечатке. Препрессчик «Помидора» подробно отвечал, показывал образцы не только идеальных брошюр, но и загубленных из-за пропущенных косяков. Полиграфисты не любят демонстрировать косячные работы, поэтому такой смелый шаг меня покорил. Когда дизайнер своими глазами видит, что может пойти не так, если он проигнорирует техтребования, это лучше десятикратного повторения теории.

Ольга Таран демонстрирует склад готовой продукции
Планшетный режущий плоттер iECHO

Рядом с печатным цехом расположен участок постпечатных работ. Здесь стоит новенький резак Polar, ламинатор, аппарат для обрезки уголков, термоусадка и автоматическая биговальная машина российского производства «Сабтек», о которой Ольга рассказала целую историю. Сначала они нашли импортный биговальщик за немыслимые деньги, а потом случайно вышли на российский аналог, который к тому же оказался существенно дешевле. Обновкой довольны, работает отлично.

На этом участке доводят до финиша визитки, обечайки, буклеты и прочую рекламную продукцию, не требующую более сложных операций. На выходе отсюда мы попали на склад, где готовая продукция хранится в ожидании заказчика. Так как цифровые тиражи не слишком большие, система хранения довольно компактна. Мне понравилось, что даже складские стеллажи забрендированы карточками с логотипами. На самой же упаковке готовой продукции никакого брендирования нет, хотя Ольга рассказала, что они уделяют много внимания качеству упаковки своих тиражей: думают, как сделать её надёжной и красивой. Но логотипа «Помидора» на такой упаковке всё же не будет, потому что многие клиенты — это другие компании, которые перезаказывают в «Помидоре» тиражи, т. к. сами либо не успевают, либо не имеют нужного оборудования. Впрочем, это обычная практика у полиграфистов.

На территории холла, где заказчики ожидают отгрузки, есть помещение-аквариум со стеклянной стеной. Это участок плоттерной резки. Здесь установлен режущий плоттер с функцией бигования. Оборудование предназначено для изготовления небольших тиражей фигурных изделий или единичных заказов упаковки. Биговка, выполненная на плоттере, оставляет желать лучшего, поэтому основные тиражи с линиями сгиба делают либо на биговальном аппарате, либо на тигельном прессе. Здесь же стоит оборудование для надсечки наклеек, когда прорезается только один слой самоклейки, а основа остаётся целой. Режущие плоттеры — это шумные машины, поэтому их изолировали за стеклянной перегородкой.

Рядом находится участок вырубки. Здесь стоит небольшой полуавтоматический тигельный пресс и хранится набор готовых штампов для вырубки фигурных изделий: коробок, папок, карточек. Ольга показала нам и новый высекальный аппарат, только что привезенный из Новосибирска, — его производит компания «Орто». В Новосибирске же делают специальные высечные штампы для этого оборудования. Агрегат купили специально под многочисленные наборы карт: сейчас в тренде разные колоды от таро до карт с мотивирующими предсказаниями. Чтобы два раза не вставать, при покупке пресса заказали несколько штампов под карты разных форматов. Теперь колоды будут ровными и аккуратными, потому что высекальный пресс прорубает сразу комплект карточек стопкой.

Вырубной штамп папки для тигельного пресса
Классика жанра: все «свободные» горизонтальные поверхности на полиграфических производствах так и норовят превратиться в удобные полочки или столешницы
Термоклеевая машина Boway в работе

В этом же помещении на первом этаже стоит ещё один станок — термоклеевая машина Boway. Её специально для нас заранее раскочегарили, чтобы показать, как получаются многостраничные издания. Термоклей — это надёжное скрепление страниц, причём в одной брошюре можно склеивать разные виды бумаг — технология позволяет. Правда, прежде чем начать работу, приходится долго разогревать машину, чтобы клей расплавился, поэтому здесь установлена вытяжка, но запах всё равно специфический.

Все остальные способы скрепления многостраничных изделий нам показали уже на втором этаже. Пока поднимались, увидели на лестнице стену, оформленную граффити с помидорами. Эту стену я уже видела в соцсетях, по-моему, даже объявляли голосование, какой рисунок выбрать. Вообще в плане интерьера здесь, несмотря на ограниченность пространства, всё неплохо продумано. Есть всякие фишечки, которые создают настроение, в «Помидоре» приятно находиться.

На участке финишной обработки многостраничных изданий и календарей нам показали, как скреплять листы в брошюры на пружину, скрепку и болты. Снова делали упор на практическое значение правильной подготовки макетов, ведь для разных способов креплений нужны разные допуски в файлах, иначе вся красота может уйти под крепёж. На мой взгляд, самое функциональное и симпатичное крепление — это болты: они бывают разного размера, нескольких вариантов расцветки, выигрышно смотрятся и легко раскручиваются, если нужно заменить пару страниц. Наш проводник Евгений сказал, что их клиенты тоже любят такой тип крепления, особенно рестораторы, которые заказывают меню на болтах.

Итак, полный цикл производства многостраничных изделий мы освоили, дизайнеры на практике увидели, как из файла рождается полиграфическая красота. Дальше нас ждала презентация новых марок бумаг и картона от «Европапира», но по дороге в конференц-зал на чердаке мы всё же успели заглянуть в клиентский отдел к менеджерам. Мне очень понравилось решение для хранения образцов продукции на перфорированных металлических листах. Здорово смотрится, отлично вписывается в лофтовое пространство, и при этом всё на виду, всё систематизировано.

Нас даже провели в приватную зону отдыха для сотрудников: на кухню, где живёт попугай, и в уютную лаунж-зону с диваном и телевизором. Обычно в такие места «посторонним вход в». И такой уровень открытости, конечно, подкупает. Ольга рассказала, что была идея расширить помещение для менеджеров за счёт этой зоны отдыха, но коллектив отстоял её, и это здорово.

Исследовав все закоулки типографии, мы поднялись на чердак, где расположен большой конференц-зал. Там нас уже ждали представители «Европапира» с образцами. Поговорили о новых видах бумаги из разных стран, которые отлично подойдут для печати буклетов, каталогов и брошюр. Также рассмотрели интересные коллекции дизайнерского картона. Такой формат встреч с дизайнерами и маркетологами, ответственными за полиграфию в своих компаниях, очень полезная история. Мы не только пощупали и рассмотрели со всех сторон образцы, но и увидели реальные изделия из некоторых представленных марок материалов. С собой каждый участник унёс наборы образцов для работы и демонстрации своим клиентам.

«Томатная» стена
Один из самых востребованных способов скрепления брошюр — на скрепку
Организация выставки образцов в «Помидоре»
Домашний питомец в «Помидоре»
Встреча с «Европапиром» на чердаке
LOOK BOOK от «Помидора»

В финале Ольга Таран презентовала новый LOOK BOOK от «Помидора» — наглядное пособие для дизайнеров и рекламных агентств, с помощью которого можно своим заказчикам объяснять специфику разных полиграфических материалов и технологий. Здесь собраны несколько вееров из образцов печати на разных бумагах и картоне, представлены варианты отделки: лак, 3D-фольга, ламинация, контурная резка — в общем, всё, что умеют делать в «Помидоре».

LOOK BOOK не брендированный, поэтому его можно приобрести любой компании и показывать своим клиентам без привязки к конкурентам. Суть — демонстрация на реальных образцах возможностей новых технологий и материалов в цифровой полиграфии. Красивая и полезная вещь, но недешёвая.

По-моему, инициатива с тематическими экскурсиями по типографии и приглашёнными экспертами очень удачная. Я хоть и работаю в полиграфии уже очень много лет, отлично провела пятничный вечер и даже узнала кое-что новое для себя, а у остальных участников мероприятия было много чисто практических вопросов, на которые они получили исчерпывающие, наглядные ответы. Это бесценный опыт. Надеюсь, ребята из «Помидора» и дальше найдут в себе силы продолжать этот проект.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38