101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что не так с кадрами?

  • Дмитрий Старцев
  • 9 апреля 2024 г.
  • 550
Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Я их слышу регулярно, встречаясь с директорами и топ-менеджерами типографий, сервисных компаний и компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов. Нехватка квалифицированных кадров неожиданно ударила по всем. Оно и понятно: если в типографии нет какого-то специалиста — механика, технолога или оператора, то это автоматически становится головной болью внешних компаний, которые обеспечивают деятельность полиграфических производств. И совсем не помогла проблема перехода с проверенных и привычных красок, химии и бумаги на совершенно новые с другими характеристиками. Неудивительно, что отделы технологов у поставщиков всего вышеперечисленного растут просто на глазах, и всё равно недостаточно быстро — настолько не хватает людей со знаниями и умениями в типографиях, что сколько ни нанимай — маловато будет!

Отчасти здесь сыграла политика условно-западных компаний касаемо сервиса: мол, в типографиях должны печатать, а мы будем рассказывать, как это делать, и решать вопросики в случае чего — вникать в подробности не нужно. Удобно, правда? Так всё и было, пока что-то не сломалось. Теперь квалифицированные и образованные кадры снова востребованы, но их днём с огнём не сыщешь. А раньше за них не особо и держались.

Ведь совсем недавно — лет 10–15 назад — основа кадровой политики в средней компании (хотя бы и типографии) была такой: экономить за счёт зарплат как можно больше, держать сотрудников на предельно низком уровне дохода — лишь бы с голоду не умерли. И это с точки зрения зарабатывания денег было, наверное, оправдано: всегда была возможость взамен выбывших найти на замену новичков. Все эти разговоры про очередь желающих работать за забором — из тех времён.

Но опять что-то изменилось, и внезапно на зарплаты, которые предлагают в типографиях, не находится достаточного количества кандидатов. А те, кто выходят на работу, готовы «смазать лыжи» в любой момент и делают это в самое неподходя- ещее время. Работодатели в шоке.

И отвечая на вопрос, заданный в заголовке, можно сказать: всё так. Сотрудники теперь другие, смиритесь. Работать нужно с теми, кто сейчас есть на рынке труда, а не заниматься пустыми разговорами, что «народ уже не тот» и «вот раньше было время». Раньше работа — это был целый мир для человека, сейчас целый мир — в его смартфоне. И чтобы привлечь внимание кандидата на должность, теперь приходится конкурировать с видосиками в ютьюбе, картинками в ленте соцсетей, сладкими обещаниями компаний, работающих в сфере логистики, и многим другим. Для этого нужно полностью реформировать работу отдела кадров (или — у кого как эта структура называется) и переходить с формата «приём на работу» к формату «непрерывный поиск сотрудников и неимоверные усилия по удержанию тех, кто ещё не уволился в поисках лучшей жизни». Да, для этого тоже нужны профессионалы — по работе с «человеческими ресурсами» (так вот для чего на самом деле нужны эйчары!), и не каждой типографии они будут по карману. Тем не менее начинать действовать нужно прямо сейчас, потому что нет никаких предпосылок, что ситуация на рынке труда изменится в пользу работодателя.

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 62