101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что не так с кадрами?

  • Дмитрий Старцев
  • 9 апреля 2024 г.
  • 405
Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Я их слышу регулярно, встречаясь с директорами и топ-менеджерами типографий, сервисных компаний и компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов. Нехватка квалифицированных кадров неожиданно ударила по всем. Оно и понятно: если в типографии нет какого-то специалиста — механика, технолога или оператора, то это автоматически становится головной болью внешних компаний, которые обеспечивают деятельность полиграфических производств. И совсем не помогла проблема перехода с проверенных и привычных красок, химии и бумаги на совершенно новые с другими характеристиками. Неудивительно, что отделы технологов у поставщиков всего вышеперечисленного растут просто на глазах, и всё равно недостаточно быстро — настолько не хватает людей со знаниями и умениями в типографиях, что сколько ни нанимай — маловато будет!

Отчасти здесь сыграла политика условно-западных компаний касаемо сервиса: мол, в типографиях должны печатать, а мы будем рассказывать, как это делать, и решать вопросики в случае чего — вникать в подробности не нужно. Удобно, правда? Так всё и было, пока что-то не сломалось. Теперь квалифицированные и образованные кадры снова востребованы, но их днём с огнём не сыщешь. А раньше за них не особо и держались.

Ведь совсем недавно — лет 10–15 назад — основа кадровой политики в средней компании (хотя бы и типографии) была такой: экономить за счёт зарплат как можно больше, держать сотрудников на предельно низком уровне дохода — лишь бы с голоду не умерли. И это с точки зрения зарабатывания денег было, наверное, оправдано: всегда была возможость взамен выбывших найти на замену новичков. Все эти разговоры про очередь желающих работать за забором — из тех времён.

Но опять что-то изменилось, и внезапно на зарплаты, которые предлагают в типографиях, не находится достаточного количества кандидатов. А те, кто выходят на работу, готовы «смазать лыжи» в любой момент и делают это в самое неподходя- ещее время. Работодатели в шоке.

И отвечая на вопрос, заданный в заголовке, можно сказать: всё так. Сотрудники теперь другие, смиритесь. Работать нужно с теми, кто сейчас есть на рынке труда, а не заниматься пустыми разговорами, что «народ уже не тот» и «вот раньше было время». Раньше работа — это был целый мир для человека, сейчас целый мир — в его смартфоне. И чтобы привлечь внимание кандидата на должность, теперь приходится конкурировать с видосиками в ютьюбе, картинками в ленте соцсетей, сладкими обещаниями компаний, работающих в сфере логистики, и многим другим. Для этого нужно полностью реформировать работу отдела кадров (или — у кого как эта структура называется) и переходить с формата «приём на работу» к формату «непрерывный поиск сотрудников и неимоверные усилия по удержанию тех, кто ещё не уволился в поисках лучшей жизни». Да, для этого тоже нужны профессионалы — по работе с «человеческими ресурсами» (так вот для чего на самом деле нужны эйчары!), и не каждой типографии они будут по карману. Тем не менее начинать действовать нужно прямо сейчас, потому что нет никаких предпосылок, что ситуация на рынке труда изменится в пользу работодателя.

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30