101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и маркетплейс — это сила?

  • Катия Шведова
  • May 29, 2024
  • 684
Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

Но если всё-таки вы подумываете выйти на маркетплейс, давайте разбираться с азов: а какие цели у этого выхода? Сразу хочу сказать — я не владелец типографии, я не организатор печатных процессов. Но! Всю свою жизнь меня приглашали компании как креативщика для поиска нестандартных решений, когда все стандартные перестают работать. Возможно, именно благодаря тому, что я не погружена в процесс изнутри, я и могу направить в паттерн профессиональной деформации новую волну. Возможно.

Итак, я вижу два основных варианта создания нового направления. Может, они натолкнут вас на создание ещё большего количества вариантов.

Оптимизация расходов. Это когда расходная часть бюджета типографии за счёт стоимости материалов такая большая, что проще поставить отдельного человека для курирования нового направления, и это всё равно будет выгоднее, чем ничего с этим не делать. Все мы понимаем, что можно увеличивать маржинальность продукта как минимум в две стороны: увеличение цены или снижение себестоимости. Все обрезки от порезанных из листов формата 70×100 см дизайнерских бумаг в «цифровой» SRA3, остатки от закупленных материалов, которые занимают полки, ну или банально отбракованные листы, — всё это про рост маржинальности за счёт уменьшения расходов. Иногда залежавшаяся бумага — это неиспользованный оборот для закупки ходовой бумаги и уменьшения стоимости логистики под каждый заказ.

Что с этими остатками делать для маркетплейсов:

  • наборы бирок;
  • этикетки;
  • мини-открытки;
  • упаковочные материалы (пакеты, коробки, бумага);
  • набор картинок 1.

Создание отдельного направления для маркетплейсов за счёт возможностей производства. Например, есть большое количество готовых вырубных штампов для коробок и можно вырубать их сразу наборами по 10 штук. Или есть много вариантов штампов для тиснения, которые могут быть универсальными. С ними хорошо заходят открытки, упаковочные материалы для брендов, которые не могут позволить себе индивидуальные раздаточные материалы. Бумага тишью, которая нарезается под запросы мастериц ручной работы и продаётся готовыми наборами. Блокноты, ежедневники, тетради, открытки, универсальные стикеры и наклейки. Интересный факт, что большинство мини-брендов и рукодельниц, которые выходят на маркетплейсы, как раз и становятся покупателями этой продукции. Без бирки и упаковки их просто не пропустят с товарами на «Озон» и «Вайлдберриз».

На самом деле есть ещё один вариант — это смешанный тип. То есть можно создавать продукцию специально для маркетплейсов, но с эффективным использованием накопленных «бросовых» материалов. Я поискала на рынке производства, которые используют эту систему заработка на маркетплейсах, съездила посмотреть, изучила данные по оборотам и поспрашивала про окупаемость и их мнение на счёт такого направления работы. Делюсь теперь с вами.

Daykerov (г. Энгельс). Я лично увидела на производстве, как для направления маркетплейсов специально выделены сотрудники: на сборку, на обработку, на логистику. Вот что говорит Ольга, основательница Daykerov: «Продаём бирки-пустышки, открытки, готовые сезонные стикеры (например, на Новый год). Не могу сказать, что это супернаправление, за которое мы бьёмся как вид деятельности, но при этом с рентабельностью в 20% мы работаем в оборотах до полумиллиона рублей. То есть это то, сколько остаётся после выплат зарплат, расходов, пересылок и прочего. При этом мы не вкладываем туда много сил, потому что у нас своё производство, и это просто часть рабочего ежедневного процесса».

«Помидор» (г. Санкт-Петербург) (см. Никонорова E. Дружелюбный «Помидор» // Publish № 12, 2023]. Здесь маркетингом выхода на маркетплейс занимается отдельный сотрудник и пока это направление в процессе тестирования. Вот что говорит тоже Ольга, управляющий директор типографии: «Срок окупаемости выходов на маркетплейс обычно год. Поэтому судить об удаче или неудаче будем чуть погодя. За время нашей работы были минусовые летние месяцы, но были и хорошо плюсовые. Наша типография осознанно тестирует этот способ заработка и понимает риски. Ну а как ещё найти новую точку прибыли?» Продукция, которую можно купить на «Вайлдберриз» и «Озон» от типографии «Помидор»: планинги, наборы наклеек, готовые блокноты, игральные карты и карты таро, конверты, календари и многое другое.

Надо ли выходить типографиям на маркетплейсы или нет — зависит от цифр, которые считают руководители, и их готовности тестировать новые гипотезы.

Типография и маркетплейс — это сила?

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.

Тенденции в материалах для стильной упаковки

На прошедшей в июне отраслевой международной выставке RosUpack/Printech 2024 производители и поставщики материалов для упаковки и этикетки демонстрировали свой ассортимент, включающий новинки дизайнерской бумаги и картона, предназначенных в первую очередь для продукции премиального сегмента.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
    Проголосовало: 67