101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Работаем и будем продолжать»

  • Елена Никонорова
  • July 2, 2024
  • 439
В 2023 году в Publish была опубликована статья «Форма имеет значение» про работу компании «Фаст-XXI», изготавливающей штанцформы для полиграфических предприятий. Этой весной мы снова поговорили с директором производства «Фаст-XXI» Сергеем Вендило, чтобы узнать, что у них произошло за прошедший год.

Что изменилось с момента нашего прошлогоднего разговора?

Мы работаем в такой ровной нише, где практически не бывает каких-то значительных всплесков и падений. Новости происходят далеко не каждый день. В этом году, например, мы купили несколько единиц оборудования, чтобы ускорить технологические процессы и поднять качество, но мы занимаемся этим планомерно, из года в год.

Мы наблюдаем, что рынок, хоть и несильно, но меняется. Когда происходят изменения в курсовой разнице, в логистических процессах, то упаковка сразу начинает делаться внутри страны. Плюс разговоры про импортозамещение, наверное, тоже дают какие-то результаты. В России начинают производить больше упаковки, и мы это ощущаем на количестве поступающих к нам заказов. Количество заказчиков увеличивается, но структура их остаётся прежней: достаточно объёмное гофропроизводство, традиционно очень много упаковки из картона хром-эрзац. Есть в нашем портфеле заказов и рекламные изделия: их доля чуть-чуть сократилась, но не критично. К примеру, если раньше было много ростовых фигур для кинотеатров, то теперь их стало поменьше. Стойки для магазинов как были, так и остаются. Достаточно много штампов на пакеты. Есть заказы на вырубку ручек для полимерных пакетов — это отдельная ниша. Также большой спрос на вырубку изделий из кожи — раньше их изготавливали с помощью других технологий.

Это то, что хорошо: есть работа, есть заказы, есть налаженное производство картона. Теперь про то, что стало хуже. На производствах снизилось качество обрабатываемых материалов, меняются их характеристики, и требования к штампам тоже меняются. Теперь нам больше приходится заниматься адаптацией штампов под их специфику: где-то крошится лайнер, где-то трескается мелованный слой. Тогда приходится подбирать и режущие ножи, и обрезинивание штанцформы.

А что с поставками материалов для производства самих штампов?

Мы очень давно, более шести лет назад, переориентировались на Восток и имеем полный спектр материалов, которые получаем не из Европы. В какой-то момент требования заказчиков к цене стали очень существенными, и нам пришлось искать новые варианты — процесс поисков был очень длительным. В Китае есть всё, но очень разного качества, с зачастую отсутствующей стабильностью характеристик. Но мы нашли то, что устраивает и нас, и наших заказчиков и покрывает все наши потребности. Сейчас у нас есть существенный запас материалов, который позволяет работать бесперебойно, вне зависимости от того, как меняется внешняя конъюнктура. Сейчас имеются проблемы с расчётами с нашими восточными партнёрами, но они возникали и раньше, мы их решаем — для нас это уже технический процесс. Важно, что китайским партнёрам интересно работать с нами, и они помогают преодолевать возникающие трудности. Поставки с Запада остались, но только каких-то специфичных вещей, которые не влияют на наше массовое производство. Да, и у нас — российская фанера: здесь мы нашли хороший баланс цены и качества. Этот поставщик нас полностью устраивает и ни разу не подводил. Мы честно пытались найти резину в России на протяжении всей работы компании, но пока ничего подходящего не встретилось.

«Работаем и будем продолжать»

Я так понимаю, что готовых специалистов на рынке сейчас мало. Сужу по своему опыту, ведь я — тоже конструктор, и последние два года предложений по работе очень много. Видимо, этому нигде не учат. Откуда вообще приходят готовые конструкторы?

Сложности с кадрами есть как на производстве, так и в конструкторских отделах. Учат исключительно поверхностно. Всё, что сейчас мы видим, — нам не подходит. Я сам активно взаимодействовал с учебными заведениями, где были курсы по конструированию упаковки, участвовал в студенческих конкурсах, брал людей к нам на практику, но никого, кого бы мы могли оставить себе, так и не нашли. Ведь здесь необходимо стечение обстоятельств: знание конструкторской программы и интерес к новой деятельности — проектированию упаковки и изготовлению штампов. Имея такой набор, можно уже внутри компании структурировать свои знания. Но мы работаем над этим, решаем. Берём людей, владеющих системами автоматизированного проектирования, будь то AutoCad или ещё какие-то конструкторские программы, и сами учим специфике.

Курсы в образовательных программах колледжей и вузов очень сырые. Учить должны люди, которые сами имеют практический опыт и проектировали оснастку, знают, как учитывать физические и динамические процессы, которые происходят при обработке штампами картона или других материалов. Судя по номинациям студенческих конкурсов, что-то интересное в плане дизайна и конструктива попадается, может, что-то и меняется в лучшую сторону, но пока по уровню кандидатов мы этого не видим.

«Работаем и будем продолжать»

Я сама работаю в упаковочной типографии «РоСК», мы много лет сотрудничаем с местной компанией-производителем штампов. И вот такой вопрос: входит ли в ваш сервис отлов «косяков»? Если ваш оператор видит ошибку или считает, что лучше какой-то узел сделать по-другому, будет ли он сообщать об этом заказчику?

Это вопрос человеческого фактора, который всегда возникает и в первую очередь обсуждается при подписании договора. У нас в договоре прописано, что мы не несём ответственности за продукцию, произведённую с использованием штампов. Подразумевается, что технологический процесс должен быть построен таким образом: мы изготавливаем штанцформу, а её корректность проверяется уже на стороне заказчика при первой высечке. Если всё верно, то тираж запускается, если выявлена ошибка, то мы её исправляем бесплатно.

Но то, о чем вы говорите, всегда входит в наш сервис: мы делаем всё, чтобы найти любые ошибки, потому что для нас важно, чтобы у наших клиентов не было проблем. Но не все ошибки можно отловить, к сожалению. Сложнее всего в этом смысле с какими-то рекламными конструкциями, где просто нельзя понять, как должно быть в итоге. На стандартных конструкциях всё гораздо легче: тут мы и ошибки отлавливаем, и даём свои рекомендации. Самое правильное — это встречная работа. Мы получаем файл от клиента, проверяем его, если нужно, предлагаем исправления и отсылаем на согласование. Клиент, в свою очередь, тоже его смотрит и согласовывает. Большинство проблем возникает, когда утверждения приходят с мобильной почты, когда у заказчика не было времени или возможности внимательно изучить чертёж на большом мониторе и он в лучшем случае просматривает его с телефона, а зачастую не смотрит вовсе, надеясь на авось. Но в целом у нас всё проверяется, и это обязательное условие нашей работы, за которую отдельной платы мы не берём.

«Работаем и будем продолжать»

900 000 – подтверждённая тиражестойкость штампа при трёх переприладках

Можно ли организовать производство штампов прямо в типографии?

Я знаю несколько крупных компаний, у которых были свои участки по производству штампов, но они их закрыли. Оборудование — не проблема, но нужно держать на этих участках специалистов. И тут дело обстоит ещё сложнее, чем с конструкторами: людей, которые делают штампы, вообще нигде не учат. И надо учитывать ещё, что при изготовлении штампов есть своя специфика. Часто ножи гнутся не совсем так, как это сделано в чертеже, и правильно согнуть нож без специального оборудования и навыков не всегда возможно. Можно поставить задачу собрать штамп так, чтобы он был максимально ремонтопригодным, с максимальной разбивкой на куски, но тогда теряются тиражестойкость и качество высечки. Здесь очень важны баланс и взвешенная позиция. Потому что при обратной ситуации, если сделать весь штамп одним ножом, это негативно скажется на качестве.

Самые главные факторы, влияющие на тиражестойкость штампов, это качество оборудования и квалификация персонала. Если не брать это в расчёт, то тиражестойкость зависит от жёсткости ножей, а также от правильности сборки. Это и разбивка ножей на участки, и качество фанерного основания, резина, потому что она может выходить из строя.

Ещё вопрос изнутри отрасли. Раньше в техническом задании мы указывали плотность картона. Но пару лет назад наши партнёры-производители штампов стали требовать указывать не плотность, а толщину картона. С чем это связано?

Раньше материалы были более стабильны. Сейчас не только появляются новые марки картона, но меняются параметры материала от партии к партии даже если он закупается в одном месте. Определённо проблемы с материалом существуют. Если ножи плюс-минус одной высоты, то с биговками всё не так просто. Сейчас количество биговок разной высоты, которое требуется нашим заказчикам, просто огромно. Такое ощущение, что нужно держать в наличии биговальные ножи всех возможных высот. Вплоть до того, что заказывают штампы с двойным, тройным комплектом биговок. Заказчики говорят, что сами поменяют на месте в зависимости от того, как поведёт себя материал при вырубке. Это касается и резины: часто мы прикладываем к штампу комплект резины разной жёсткости, чтобы заказчики на месте могли её заменить.

В общем, вы оцениваете ситуацию как позитивную?

Да, и надеемся, что тенденция сохранится и на следующий год. Ждём сезон, который у нас начинается с осени и длится до Нового года, — тогда кратно повышается количество заказов. Проблемы, безусловно, есть, но всё решаемо. Так что мы работаем и будем продолжать работать.

Об авторе: Елена Никонорова, конструктор-разработчик упаковки, типография «РоСК», Санкт-Петербург.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.

Тенденции в материалах для стильной упаковки

На прошедшей в июне отраслевой международной выставке RosUpack/Printech 2024 производители и поставщики материалов для упаковки и этикетки демонстрировали свой ассортимент, включающий новинки дизайнерской бумаги и картона, предназначенных в первую очередь для продукции премиального сегмента.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
    Проголосовало: 67