Зрители увидят ряд черных худи с белыми авторскими надписями. Например, «Любовь не знает границ. Любовь спасет мир». Одновременно в коллекции были представлены футболки и носочки с высказываниями художников. Все oversize и унисекс. Покупатель будет получать сертификат о том, кто авторы, какой тираж и какой номер данного изделия в общем количестве. Все это по мнению галереи — тиражное искусство.
Вопрос тонкой грани о печатном и тиражном искусстве Publish обсуждал в феврале 2024 года на первой ярмарке современного искусства Catalog с Алексеем Веселовским из Лаборатории печатного искусства ПиранезиLAB. И речь шла о «бумаге». Сейчас к теме подключился текстиль.
На сайте о галерее указанно: «Для галереи важны работы, где авторский замысел соединяясь с высоким уровнем исполнения, реализуется в цельные художественные высказывания через различные медиумы». Медиумом в данном случае является текстильная продукция — худи, футболки и носки.
Резонный вопрос: это тиражное искусство или мерч? Дискуссия по этому поводу продолжалась длительное время как с сотрудниками галереи, так и с художниками, а позднее с кураторами других интситуций. У каждой стороны свое мнение.
Хочется отметить, что место галерея выбрала с «историей»: до них это помещение на Винзаводе арендовал магазин. И сейчас выставку арт-группы NONSNS «Быть в искусстве!» FUTURO позиционирует как site-specific project, то есть искусство, созданное для демонстрации в определенном месте.
Вопрос мерч это или тиражное искусство оставим искусствоведам, галеристам и кураторам. Однозначно, что это интересный маркетинговый прием.
В презентации арт-группы указанно, что выпущено 7 видов хуги по 50 экз. стоимостью 69 999 руб., а если вы захотите раму, то 99 999 руб. Футболка одного вида, всего 100 экз, по цене 9 999 рублей. Носки 3-ех видов по 100 экз. и ценой в 3 999 руб. При заказе худи в подарок идут гольфы, которых всего выпущено 100 экз. Худи всего 350 штук. Всем не хватит гольф, надо поторопиться!
В презентации группы есть текст: «NONSNS создают и расширяют свою мифологию, используя спекулятивные и пиратские стратегии… Сами художественные работы часто носят абсурдный характер и не всегда опознаются как искусство, мимикрируя под привычные формы и признаки массовой культуры. Коллекция коллекционеров NONSNS насчитывает более 300 коллекционеров».
Увидеть своими глазами выставку можно до 20 октября по адресу: Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом № 1/8, строение 9, ЦСИ Винзавод со вторника по воскресенье c 12:00 — 20:00. Вход свободный. 6+
Напомним, что 7 марта Publish писал о коллаборации бренда ТВОЕ и музея современного искусства Эрарта из Санкт-Петербурга . В линейку вошли футболки, лонгсливы и худи с картинами российских художников из коллекции музея. В их числе произведения Анастасии Базановой, Николая Копейкина, Дмитрия Шорина, Игоря Кулика, Александра Королева, Кирилла Бородина, Петра Надводнюка, Александра Луфера и Юрия Татьянина. Стоимость и описание доступны на сайте бренда в разделе «Коллекции». Черный худи оверсайз с принтом Юрия Татьянина «Спортсмены» 2010 года стоит сейчас со скидкой 1 048 рублей вместо 3 899 руб. А в Телеграм-канале бренда обнаружена третья совместная коллекция с Литресом — худи, свитшоты, лонгсливы и футболки с жизненными цитатами из классических произведений.
Ваше мнение: тиражное искусство или мерч?
Текст и фото: Ирина Паялина