101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уроки будущего

  • Ирина Паялина
  • 3 октября 2024 г.
  • 505
На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.

В библиотеке Фонда Ruarts в Трубниковском переулке на открытии выставки «Атом» Ивана Найнти я увидела издание, мимо которого сложно пройти — книгу-исследование работ уличных художников «Части стен 3»: необычные материалы, интереснейшие технологические решения, сложные вырубки, качественная полиграфия. Издание выпущено Фондом Ruarts, к выходу книги была приурочена одноимённая выставка, которая проходила с 30 мая по 4 августа 2024 года. Я узнала для Publish про программу Фонда и издание «Части стен 3».

Издательская программа Фонда Ruarts ориентирована на издание монографий, альбомов и книг об искусстве и культуре. С момента своего основания в 2003 году Фонд в сотрудничестве с другими издательствами регулярно выпускает иллюстрированные альбомы, монографии и книги о современном искусстве и культуре. Программа также включает в себя регулярную публикацию каталогов к проектам галереи и фонда, призванных отразить и зафиксировать выставочную программу Ruarts. Всего было выпущено порядка 10 каталогов к выставкам в галерее Ruarts и 13 полноценных изданий, большинство из них — в сотрудничестве с издательствами «Ось» и Mayer.

Проект «Части стен» выпущен в сотрудничестве с издательством «Ось», одним из основателей которого является фотограф, графический дизайнер и куратор Алексей Партола. Алексей — автор трёх книг проекта, выпущенных на данный момент. Издания рассказывают о наиболее заметных граффити и стрит-арт-художниках, совершенно разных и непохожих друг на друга, рисующих как нелегально, так и в легальных местах, их подходах и методах работы на улице и в галерейных пространствах. Книги выходили в 2014, 2018 и 2024 годах.

В «Части стен 3» вошли работы 21 стрит-арт-художника, ранее не участвовавшего в проекте, демонстрируя их творческий рост и эволюцию от уличных практик до галерей и музеев. Книга вышла спустя десять лет после печати первого альбома и предлагает читателям свежий срез российского уличного искусства и тех, кто его создаёт.

Автор и издатель книги Алексей Партола рассказал об этапах работы над проектом: «Мы начинаем работу над макетом ещё до съёмок контента, относимся к книге как к архитектурному проекту. Много времени занимает процесс поиска идеи, размышлений над самим изданием на смысловом уровне. Когда решение найдено — создание оригинал-макета за компьютером занимает достаточно короткий срок. Например, работа над макетом «Части стен 3» заняла стандартный срок в две недели. Разумеется, бывают исключения в сторону экстремально коротких сроков или, наоборот, проектов-долгостроев, но мы стараемся избегать подобных ситуаций».

Детали «Частей»

Альбом «Части стен 3» состоит из трёх основных частей. Первая — внешний короб-обложка: белый переплётный картон, наружный лайнер из SL Graphica, внутренний лайнер из бумаги Colorlab, вырубка и шёлкография, замок с магнитной резиной. Вторая часть — внутренние V-образные обложки из того же Colorlab’a c шёлкографией. Третья — основной блок с открытым корешком, состоящий из двух видов бумаги: SL Graphica regular natural white 170 г/м2 и SL Graphica regular cream 120 г/м2. Внутри этого блока можно встретить фигурную вырубку, а также несколько клапанов разных размеров. За производство отвечало принт-менеджерское бюро «Маяк», изготовление заняло 8 недель с участием 4 производственных подрядчиков.

Алексей Партола рассказал о сложностях в процессе изготовления: «Каждый элемент этой книги — совокупность оригинальных и непростых решений. Идея сделать шмуцтитулы из бумаги цвета слоновой кости заставляет чётко следить за чередованием тетрадей и полос. Одна из глав книги содержит имитацию рваных полос, мы долго подбирали техническое решение для этого и в итоге сделали сложносоставной нож с мелкими элементами для максимально похожего реза. Внешний короб — жёсткая и цельная конструкция, она фиксирует блок за внутреннюю обложку-форзац, для лучшей раскрываемости книги на внутренних сгибах фрезеровали паз, чтобы дать блоку пространство. Такое изделие достаточно сложно выполнить в одном месте на должном уровне, поэтому пришлось одновременно контролировать несколько производств на каждом этапе.

Любое полиграфическое изделие — продукт, который начинает жить своей жизнью. Каждый раз мы пристально наблюдаем за тем, как ведут себя в процессе те или иные материалы и принятые нами конструктивные решения. Просим давать и очень ценим обратную связь всех обладателей наших книг. Несмотря на большой опыт работы, почти в каждом новом проекте есть уроки, которые мы учитываем в будущем. Благодаря такому подходу я могу сказать, что к изданию «Части стен 3» у меня нет нареканий».

Книги Фонда Ruarts можно найти в библиотеке.

В Фонде регулярно проходят выставки. В текущий момент и до 29 сентября на пятом этаже можно посетить выставку «Атом» Ивана Найнти, до 3 ноября на трёх этажах Фонда представлена масштабная выставка современных российских художников «Нити».

Фонд Ruarts: Москва, м. Арбатская, Трубниковский пер. 6. Сайт: https://ruarts.foundation/ru/

Время работы: вторник — воскресенье — 11:00–20:00, понедельник — выходной.

Фотографии предоставлены Фондом Ruarts, фотограф: Алина Королева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38