Карл родился в автономной провинция Боцано-Южный Тироль, на севере Италии — его родители переехали в эту местность из Швеции. Карл ничем не отличался от своих ровесников, ходил в школу, а после её окончания поступил в Университет Трентино, но полный курс обучения пройти не удалось, получилось закончить только три курса. Обучение было прервано из-за серьёзной операции на лёгких. После операции была работа учителем в Научном лицее имени Альберта Энштейна: Карл преподавал физику, математику и даже игру на фортепиано. Всего в различных школах Карл проработал пять лет.
|
В летний сезон друг попросил Карла помочь ему в магазине Wine-Wino. Он не планировал там задерживаться, но система образования в Италии построена таким образом, что для учителей без диплома есть квота, и ситуация сложилась для Карла так, что в винном магазине он проработал три года.
При этом время не прошло напрасно. Появился опыт ведения переговоров с клиентами и проведения сделок, Карл научился понимать психологию покупателя. И вот он — счастливый случай: в один вечер, хотя рабочий день в магазине закончился, но двери ещё были открыты, в магазин зашёл мужчина. Это оказался руководитель компании Durst Кристоф Гампер. Так совершенно неожиданным образом состоялось это знакомство, и молодой продавец, что называется, наудачу, спросил, нет ли у посетителя для него интересной работы? И Гампер оставил визитную карточку со словами: напиши мне немного о себе. Карл составил письмо из пяти предложений, приписав, что детали своей биографии он раскроет при следующей личной встрече.
Старт в Durst
После этой вечерней встречи в магазине Карл прошёл ещё три этапа собеседований: с руководителем управления персонала, главой отдела развития и маркетинга и лично Гампером. Самым запоминающимся стал вопрос: «Как новичок, что вы будете делать в первый рабочий день?» Ответ Карла буквально состоял из трёх предложений: «1) Найду того, кто введёт меня в курс дела. 2) Посмотрю литературу по специальности. 3) Если не найду ни первого, ни второго, то возьму метлу и буду мести двор».
В начале карьеры у Карла, разумеется, не было ни опыта в печатной индустрии, ни опыта работы в текстильной промышленности. Первоначально ему было обещано проведение с ним серии тренингов по специальности. Но в первый же рабочий день молодому специалисту выдали ноутбук, стопку визитных карточек, провели экскурсию по предприятию, познакомили с ключевыми менеджерами, указали на рабочее место, а в заключение сказали: «Пожалуйста, завтра не забудь принести свой заграничный паспорт, тебя отправляют на выставку».
Но на такой фразе первый рабочий день не закончился: к Карлу подошёл непосредственный руководитель и дал поручение разобраться в проблемной ситуации одного из клиентов компании. Пришлось ехать к клиенту, который заявил, что ещё две недели назад у него всё работало, а вот теперь что-то пошло не так: «Исправьте все технические моменты», — потребовал клиент. В ситуации полного отсутствия знаний по предмету Карлу показалось логичным привлечь к решению задачи самого клиента, которого он попросил напрячь память: что могло случиться за эти две недели, что вызвало технические сбои? На восстановление цепочки событий ушло часа два. После совместного обсуждения стало понятно, что в какой-то момент была отключена функция автоматической цветовой коррекции. И… всё заработало. Но клиент не унимался: он позвонил руководству Карла и стал требовать объяснений, почему этого специалиста отправили к нему только сейчас, а не две недели назад? Не могли же они ему ответить, что тот работает первый день.
С 1936 года компания Durst, расположенная в Южном Тироле, производит оборудование для печати. Первоначально компания работала в сфере аналоговой фотографии: производила фотоувеличители и автоматические мини-фотолаборатории. Эти конструкторские наработки позволили со временем её инженерам создать свой первый широкоформатный струйный принтер.
После начались рабочие будни. Нужно было учиться изготавливать образцы, печатать прототипы, создавать профили. Самым важным было получение обобщённого опыта, так как в компании было много высококвалифицированных специалистов, но каждый разбирался в своей узкой области. В реальности, Карлу пришлось всё осваивать самому с нуля. Работать нужно было с технологическим процессом: от нулевого цикла до изготовления промышленного образца: проверять файлы, которые поступали от клиентов, отслеживать, чтобы цветовой профиль соответствовал ткани. Результатом работы должно было стать совпадение цветовоспроизведения между промышленной продукцией и первоначальным клиентским образцом. Нужно было не только обеспечить соответствие цветов, но и полностью задокументировать действия. Такие протоколы сначала были краткими и впоследствии становились всё более детальными.
Тестировать и обучать
В какой-то момент Карлу добавили функции тестирования нового оборудования и ПО, когда требовалось разрабатывать инструкции по эксплуатации. Отдельным видом деятельности стал анализ подготовки и химической обработки ткани: в лаборатории тестировались различные рецепты химии, подготавливались образцы, в случае успеха рецептура отправлялась клиенту.
Когда Карл пришёл работать в Durst, корпоративного учебного центра не существовало. В какой-то момент у руководства созрел план, согласно которому функции отдела технической поддержки обслуживания оборудования возьмёт на себя Академия Durst.
В целом Карл проработал в Durst 11 лет. Но удовлетворения от работы не было. Его рабочее место располагалась в Бриксене, и приходилось вести фактически «безвылазный образ жизни», а ему хотелось бы не просто проводить обучение, но и самому участвовать в продажах, тем более что имевшийся опыт и компетенции позволяли это делать. Оптимальным было бы изменить рабочий график, одну неделю выезжать с менеджерами по продажам к клиентам и непосредственно принимать участие в переговорах, а оставшиеся три недели заниматься в офисе Durst тестированием материалов и консультированием. Но все предложения по изменению сферы деятельности руководство компании отклоняло — никто не хотел терять такого технического специалиста. В такой атмосфере вполне логичным напрашивался вопрос о смене работы, тем более что в профессиональной среде Карла хорошо знали.
Современная ситуация характерна тем, что каждый клиент может прийти со своим материалом и нужно обеспечить качественную печать именно на нём.
Перемены в русском стиле
В 2017 году произошла ещё одна судьбоносная встреча. В Durst приехали представители нидерландской PrintFactory: основатель Эрик Стрик и руководитель отдела продаж Саймон Ландау. Причиной визита стало желание одной российской организации протестировать программное обеспечение, разрабатываемое PrintFactory на широкоформатном принтере Durst, который уже был в наличии у россиян. Руководители PrintFactory смогли по достоинству оценить навыки Карла, а добрые, деловые отношения сохранились на годы.
Решение о переходе окончательно оформилось в сентябре 2023 года, а новым местом работы стала компания PrintFactory. На решение сменить место работы наложилось не менее смелое решение: перебраться вместе со своей женой Софией и четырьмя детьми в Россию, тем более что дистанционный образ рабочей деятельности позволял сделать это. Покинув в сентябре Durst, в декабре Карл перебрался в Москву.
Нидерландская Aurelon тесно аффилирована с PrintFactory. Исторически сложилось так, что бренд PrintFactory оказался более сильным и узнаваемым. Алгоритмы цветоделения, разработанные Эриком Стриком, успешно работают и в настоящее время и подходят практически для всех печатных машин, поэтому, говоря о PrintFactory, в первую очередь следует понимать марку программного обеспечения, а уж затем название юридического лица. Сейчас Карл из домашнего офиса в московском районе Ховрино работает с клиентами во всех точках мира, среди них есть и российские компании. Как и в Durst, Карл выполняет функции технического специалиста по обслуживанию и сопровождению, но теперь уже только в части ПО. И ему это нравится.