101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Издательство на hand-made маркете

  • Ирина Паялина
  • 14 ноября 2024 г.
  • 273
Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

В марте 2023 года на страницах журнала Publish вышло интервью с основателем детского издательства «Гудвин» из Санкт-Петербурга Александром Шмаковым. Александр делился, что «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках, где можно найти любопытные сувениры, авторские изделия, продукцию небольших мастерских. Несколько дней назад издательство «Гудвин» было замечено на московской ярмарке «Дуняша Маркет», которая с 10 по 13 октября проходила в креативном кластере Artplay. Publish решил узнать у Александра о результатах участия.

Это не первый московский маркет или ярмарка для издательства. Помимо книжных ММКЯ, Non-fiction и фестиваля «Красная площадь», «Гудвин» участвовал в маркете «4 сезона». В «Дуняша маркет» участвовали впервые, из всех московских hand-made ярмарок она славится своим строгим отбором и хорошими продажами среди опытных резидентов.

Александр доволен тем, что «Гудвин» «дорос» до такого мероприятия. За долгое время, это первое издательство с книгами: им были заочно рады, хозяйка «Дуняши» Юлия подходила, смотрела, знакомилась с издательством, сняла 9-ти минутный ролик в свой канал накануне ярмарки, что обеспечило бодрый старт и всё прошло хорошо.

По объемам продаж «Гудвин» сделал всего на 20% меньше, чем на последней ММКЯ, и на треть больше, чем на весенней Non-fiction. На последнюю ярмарку вернулись только после принятия в Независимый альянс, до этого издательство стабильно терпело на Non-fiction убытки. Хотя все утверждали, что это брендовое мероприятие, где нужно «светиться». Александр отмечает: «Я считаю, что важно зарабатывать деньги, что бы мы не делали. Как иначе платить по счетам, чтобы дальше издавать хорошие детские книги?»

Издательство на hand-made маркете

Все время своего существования, это больше 5 лет, издательство регулярно торгует на ярмарках, маркетах и hand-made фестивалях. На «Дуняше» совершили ряд ошибок (взяли мало книг, был один продавец, не до конца спланировали выкладку книг), устранив которые, смогли бы заработать больше. Сейчас получилось около нуля в плане прибыли: продуктивно поработали, получили некоторый дополнительный охват, всем заплатили, но продажи позволили отбить затраты с прибыли мероприятия, но не заработать денег сверху.

Тут важно понимать, что это не плохой результат. «Гудвин» много ездил по стране в рамках Фаустовских фестивалей, где даже с учетом бесплатного участия и бесплатной доставки 100 кг туда-обратно, из-за выросшей стоимости перелетов и проживания издательство везде с трудом выходит в плюс. Но, что мало когда учитывают малые издательства России в подобных событиях, «Гудвин» окупает затраты наценкой, а не выручкой с ярмарок. То есть это не то, что приехали, продали книги, на эти деньги уехали. Нет. Есть план: общие затраты × 3 = ноль. То есть только после выручки более трёх всех затрат на мероприятие, Александр считает, что издательство начинает зарабатывать, а до этого — минус!

Если сравнивать маркеты двух столиц, по сути «Дуняша» похожа на лучшие мероприятия в Питере, в которых регулярно участвует издательство. Это Петербургская ярмарка, Интеллигентная барахолка, Ceramania и некоторые другие, возможно, с активностью, какая была на ярмарках в доковидые годы, которые «Гудвин» практически и не застал, а только слышали истории, что люди зарабатывали, а не только отбивались, и вообще было легче.

Отличие «Дуняши» в строгом отборе, про который знают все ярмарочные бойцы, и высоком пороге входа — цена участия в 2,5-3 раза дороже, чем у аналогичных проектов в Петербурге. Если добавить к этому доставку, проезд и проживание, очевидно, почему «Гудвин» долгое время даже не замахивались на подобные мероприятия.

Сейчас в планах у издательства активнее осваивать мероприятия в Москве, планируют искать, стажировать и применять московских продавцов, чтобы было легче решаться на новые мероприятия.

И продолжать регулярно участвовать в мероприятиях Питера. Иногда издательство участвует в пяти маркетах и ярмарках одновременно. Александру нравится, когда организаторы входят в «книжное» положение и дают спецусловия. Торговать книгами сложно, это не плюшевые игрушки, далеко не все дети или взрослые реагируют на них, как только увидят. В «Гудвин» разработали скрипты приветствия и дарения открытки, вопросы про пол и возраст, интересы, но продать книгу тому, кто к ним абсолютно равнодушен — практически невозможно. И тут очень помогают обширные смежные аудитории, какие есть у хороших мероприятий, уже подготовленный ассортимент под разные запросы и устоявшиеся отношения с организаторами.

А еще Александр мечтает о собственном книжном пространстве в исторической части Санкт-Петербурга, чтобы превратить его со временем в легендарное место встречи читателей с книгами. А пока «Гудвин» можно найти в Севкабель порт, в основном здании цеха, в пространстве АртКвартал, под лестницей и на просторах интернета.

Publish желает издательству исполнения мечт!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38