Как мерч перестал быть формальностью и стал языком бренда. Главные тренды 2025 года — от устойчивости до гиперкастомизации.
Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.
Эпоха стремительного развития репроцентров на пространстве стран СНГ осталась в прошлом. Сегодня это непростой бизнес, обслуживающий по большей части малые и средние типографии, для которых обустройство собственного допечатного участка по выводу форм либо нерентабельно, либо проблематично в силу ограниченности производственных площадей.
Типография — это производственное предприятие, нацеленное на выпуск физического продукта. И заказчик платит за конечное изделие, а не за идею. Оценить вклад дизайнеров типографии в этот продукт — непростая задача.
В брендинговых проектах студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург особое место занимает дизайн упаковки. Работы предлагают концептуальный и целостный взгляд на айдентику, как первое взаимодействие продукта с его аудиторией, экспериментируют с формой, материалами и акцентами.
Медиа о дизайне в специальном проекте «Журналус x Publish»
С 17 по 20 июня в Москве прошла очередная объединённая выставка RosUpack/Printech-2025, которая на этот раз заняла уже шесть залов в двух павильонах, то есть максимальную площадь за свою историю. Немало серьёзного оборудования уедет с выставки не на склад к поставщику, а прямо на производство.
К 2025 году на рынке труда сложилась непростая ситуация с поиском толкового сотрудника. Рекламные производства, в силу специфичных требований к навыкам, не стали исключением. Особенно тяжело в небольших городах, где хоть сколько-нибудь понимающие специалисты могут попросту закончиться.
Российская государственная библиотека совместно с Российской книжной палатой собирают и публикуют информацию о выпуске периодических и непериодических печатных изданий, основываясь на сведениях о зарегистрированном обязательном экземпляре изданий. Последние определяют полноту и достоверность данных. Ежеквартально публикуется основная статистическая информация по книгам.
На прошедшей в конце мая в Алматы (Республика Казахстан) выставке Central Asia Reklam 2025 компания Nakleyka представила UV DTF-принтер с шириной печати 30 см с уникальным расположением печатающей головки под углом 78° к направлению движения облегчённой каретки. Данное конструкторское решение позволило почти втрое увеличить производительность без снижения качества печати, нанося за один проход CMYK с белыми чернилами и лаком. При этом устройство осталось в сегменте бюджетных UV DTF-принтеров.
В ходе июньской выставки Printech 2025 на стенде «Технопринт» демонстрировался букет новинок от Audley, которые китайская компания анонсировала ранее в текущем году на шанхайской APPP-EXPO. Одной из них стала первая в России модель DTG-принтера Audley, которая пока обозначается в соответствующей линейке как Audley DTG1–8.
Комбинированная система Golden Laser ZJJG-180120LD для лазерной гравировки, маркировки и резки была представлена компанией «Призмикс» на прошедшей в июне выставке Printech 2025.
Одной их трёх единиц полиграфического оборудования, представленных на стенде компании «СМГ-Технология» на прошедшей в июне выставке RosUpack 2025, была популярная в России и Беларуси модель компактной и скоростной машины для перемотки и продольной резки (так называемой бобинорезки) SMG Tech 370 Compact со столом для установки дополнительного оборудования. За два года поставок было установлено порядка 10 подобных машин.
Одним из заметных событий прошедшей в июне выставки RosUpack 2025 стала премьера на стенде «НИССА Центрум» боксмейкера AnyPack AB2500.
18 июня 2025 года в рамках деловой программы выставки RosUpack/Printech 2025 прошла специальная сессия, организованная совместно Publish и Printech, «Упаковка, этикетка, гофра: новые технологии для новых рынков». О чём на ней шла речь — читайте прямо сейчас.
В этом году на нашем рынке появился бренд планшетных УФ-принтеров — Miaki.
Docan уже много лет производит УФ-принтеры для таких известных брендов, как Agfa и Jetrix. На основе накопленного за это время богатого опыта она разрабатывает и собственные модели.
Если попробовать кратко охарактеризовать прошедшую в июне объединённую выставку Росупак/Printech, то первое, что приходит в голову, это словосочетание «рабочая обстановка». Впервые за последние годы, по личным ощущениям, на выставке царила не только атмосфера отраслевого праздника, но и создались условия для полноценного профессионального общения, знакомства с новым оборудованием и материалами и даже для производственных испытаний.
В прошлом году на смену популярному планшетному режущему плоттеру Intec ColorCut FB575 на российском рынке появилась модель нового поколения ColorCut FB580.