Heidelberg начала 2018/2019 финансовый год с роста продаж и прибыли.
Высокий спрос на недавно введённую модель работы по подписке и выход на рынок ЦПМ Primefire показали большой потенциал возможностей цифровой трансформации, которые предлагает производитель. Например, в I кв. 2018 г. (с 1 апреля по 30 июня) количество заказов выросло на 6% до 665 млн евро, несмотря на то, что показатель за тот же период прошлого года – 629 млн – во многом был связан с выставкой Print China в Китае. Доля заказов, находящихся в работе, выросла до 18%, а их общая стоимость – до 714 млн евро (против 603 млн евро годом ранее). Частично это связано с введением подписки, в частности поставками расходных материалов и оказанием сервисных услуг.
Традиционные продажи оборудования и материалов в I кв. также выросли на 9% и достигли 541 млн евро, несмотря на негативное влияние изменения курса валют. Если бы не этот фактор, рост составил бы 11%.
EBITDA с учётом результатов реструктуризации в I кв. составила 20 млн евро, что на 6 млн выше, чем за тот же период 2017/2018 финансового года. Это привело к увеличению рентабельности с 2,8 до 3,7%. Несмотря на увеличение фонда оплаты труда, связанного с подписанием нового коллективного договора, EBITDA без учёта результатов реструктуризации осталась положительной и составила 2 млн евро (вместо 3 млн в I кв. прошлого года).
Компания работает над снижением финансовых затрат – в среднесрочной перспективе оно составит 20 млн евро. Частью этого процесса является частичное погашение в середине июля облигаций на сумму 55 млн долл. Сопутствующая неповторяющаяся сделка и досрочная выплата вознаграждений увеличили квартальные финансовые затраты с 13 до 16 млн евро. Однако снижение будущих платежей положительно скажется на будущих финансовых результатах. С учётом налога на прибыль, чистый убыток после уплаты налогов составил 15 млн евро по сравнению с 16 млн евро в I кв. прошлого года. Объём поступлений от текущих операций – 3 млн евро – сравним с прошлогодним – 1 млн евро. Рост потока свободных денежных средств до 45 млн евро (по сравнению с 13 млн евро в 2017 г.) в компании связывают с ростом количества невыполненных заказов, инвестициями в строительство Центра инноваций в Вислох-Вальдорфе и разовым повышением лизинговых платежей за недвижимость. Сальдо баланса – 332 млн ерво – осталось на уровне годового показателя за 2017/2018 гг. Коэффициент обеспеченности собственными средствами остался на уровне 15%.
Несмотря на большой финансовый долг, составивший на 30 июня 2018 г. 278 млн евро (234 млн евро в прошлом году), рычаг получился 1,4 при целевом значении 2.
В I кв. компания получила новые заказы на подписную модель работы. Heidelberg рассчитывает в этом году перевести на неё около 30 клиентов, которые за время действия контракта принесут компании порядка 150 млн евро. К 2022 г. компания планирует иметь как минимум 250 таких клиентов.
Такие хорошие финансовые показатели позволили руководству компании планировать к 2020 г. увеличение продаж на 500 млн евро до 3 млрд евро, EBITDA – до 250-300 млн евро и чистой прибыли после уплаты налогов – как минимум до 100 млн евро.
Источник: Heidelberg